| Hyper Mountain Race!!!
Идея спуска на роликах с Ангарского перевала родилась около года назад. Возвращаясь с очередных скалолазных сборов, каждый раз я внимательно смотрел на трассу Алушта - Симферополь. Всем, кто катается на роликах, это знакомо - всегда оцениваешь дороги, по которым потенциально можно прокатиться. Вообще-то считается, что в Крыму в основном хорошие дороги, но для катания на роликах они практически непригодны - слишком грубая поверхность. Но есть и участки, заставляющие замирать сердце роллера. И вот таких участков оказалось довольно много на спуске с Ангарского перевала в Алушту.
Топографическая справка - Ангарский перевал разделяет вершины Чатыр-даг и Димерджи в Крыму. Высота над уровнем моря - 750 м. Протяженность автотрассы перевал - Алушта - 12 км
Дорога - горный серпантин, практически непрерывный извилистый спуск, изредка чередующийся с прямыми участками.
Нетрудно догадаться, какая мысль закралась в мое сердце от созерцания трассы. Но в последствии трезво оценив обстановку, стало понятно - это слишком опасная затея. Большой уклон, непрерывный трафик, асфальт на «троечку», крутые виражи - все это может очень осложнить спуск.
Прошел год. По работе мне часто приходится бывать в Крыму и каждый раз, проезжая по трассе Алушта - Симферополь, я с замиранием в сердце смотрел на дорогу, изучая состояние поверхности, запоминая повороты, визуально замеряя протяженность и крутизну спусков. Меня настойчиво преследовала идея съехать на роликах с перевала в Алушту :))
На майские праздники я традиционно выбираюсь в Крым полазить по скалам. Желание воплотить идею спуска с приближением праздников становилось все сильнее и сильнее и я был уже почти уверен, что это произойдет, но чего-то не хватало. И вот в один апрельский день, на трассе здоровья в Одессе ( основное место тусовки роллеров и байкеров в Одессе) я познакомился с Олей Смирновой. По стилю и агрессивности катания Оля идеально подходила мне как напарник. Мы прокатились несколько раз вместе, и я понял чего, а точнее кого мне не хватает для того что бы осуществить давнишнюю идею!!! Предложение ехать в Крым чтобы спуститься с перевала, было принято Олей на ура и c этого момента все стало просто и логично.
И вот, наш план - подняться на перевал вечером 3-го мая и в 5 утра 4-го мая начать спуск.
В это время движение автотранспорта на трассе минимальное, а это очень важно. Услышав об этой идее, мой друг Вязов Сергей предложил эскортировать нас на велосипеде, и это было очень кстати.
И вот мы в Крыму.
1 мая. После непродолжительной тренировки на скалах делаем тренировочный спуск, с трассы Алушта - Ялта спускаемся в Артек. Поверхность дороги оказалась очень плохой - крупная щебенка просто лежит на дороге, много ям и трещин в асфальте. Спуск очень крутой, едем на тормозе, впечатление малоприятное. Утешаем себя мыслью что на спуске с перевала покрытие качественней и уклоны не такие крутые.
2 мая. Исследуем дорогу от трассы Ялта - Севастополь к мысу Ая. Протяженность около 7 км, асфальт довольно приличный, местами очень хороший, много виражей и протяженных спусков. Летим! Скорость фантастическая! Ветер выдувает слезы из глаз. Оля выражает свои эмоции словами, которых я прежде никогда не слышал от нее. Я ее понимаю, такого рейса ни у меня, ни у нее в жизни еще не было. В глазах прохожих удивление и восхищение. Думаю, до нас тут еще не ступала нога (с колесами) роллера. Пейзаж умопомрачительный - с одного боку гладь Черного моря, с другого - трехсотметровая стена горы Куш-кая. Непередаваемо пьянит Букет ароматов растворенных в воздухе - здесь настоящий роллерский рай!!!
После такого катания мы, усталые, но воодушевленные, возвращаемся на базу в с. Краснокаменку, с полной уверенностью, что послезавтрашний спуск будет успешным.
3 мая. Весь день 3-го мая посвящен скалолазанию. Тренируемся на Никитском скалодроме. Чувствую приближения главного события поездки и это будоражит сознание. Вечером выдвигаемся в сторону перевала. Нас трое Оля, Сергей и я. У Сереги на руках байк, у нас в руках ролики. «Мои маськи» - это Оля о своих Роллерблейдах, я сдержанней выражаю свою любовь к роликам. ( У меня ведь "мужские К-2")
С собой минимум вещей - спальные мешки, карематы, немного еды. На перевал едем на такси. Жаль, но наличие велосипеда не оставило шансов воспользоваться общественным транспортом. Едем, тщательно всматриваясь в дорогу. В сумерках она выглядит угрожающе. Я вижу в Олиных глазах сомнения. Да и самому как-то не по себе. Приехали затемно. Ночуем в лесу недалеко от дороги. Все классично-романтично. Костер, чай с дымком изысканный ужин - черный хлеб, сыр, кабачковая икра, майонез.
Пора спать - подъем в 4.00. Я знаю, что не усну. Так всегда бывает перед чем-то ответственным. Так мне не удалось уснуть перед чемпионатом Мира в 2001г в Швейцарии. Всю ночь тогда провертелся в ожидании сна. Через год все повторилось во Франции на чемпионате Европы. Волнения одного порядка, хотя сегодня я больше волнуюсь за Олечку, в себе-то я уверен. Однако, переживания предстоящего, похоже, не дают уснуть не только мне одному.
4 мая 4.00 звучит мелодия “розовая пантера” - будильник моего телефона - пора вставать, но никто не шевельнулся :(( Через минуту другая музыкальная тема - это уже телефон Сергея. Наспех вспоминаем, кто мы такие и что мы тут вообще делаем и зачем приехали. Наконец, окончательно очнувшись, все поднимаются! Теперь нужно все делать быстро. Костер, кофе, шоколад, какое-то печение (+уанна). Распределяем груз. Все вещи у Серого, у Оли маленький рюкзак с обувью ( решили что будет у нее, пригодится в случае падения на спину)
Выходим на трассу, решили стартовать на 100 метров ниже от высшей точки первала. Там пост ГАИ. Однако в наши планы общение с ними не входит... 5 утра, вот-вот рассветет. Обуваем ролики сидя на каком-то огрызке бордюра. У меня минимум защиты - только перчатки, у Оли еще каска и налокотники. Ни она, ни я не перевариваем наколеники, слишком стесняют движения, и повертев в руках бесполезный армор, отправляем их в рюкзак. Выкатываемся нв трассу. Небольшая разминка - сто метров вниз, сто метров вверх, пару поворотов. Все готовы - можно стартовать!!!
Начинаем движение. Я впереди, за мной Оля, замыкает караван Сергей. Первый километр катимся очень осторожно, притормаживая и сдерживая скорость. Я начинаю наглеть - разгоняюсь, ухожу далеко вперед, на поворотах дожидаясь Олю. Ей приходиться ехать особенно осторожно - ее Блейды с микропотшибниками и колесами 82 мм обязывают жестко контролировать скорость, а иначе разогнавшись, легко оказаться где-ни будь в улавливающем тупике. Мои К2 с ABEC 7, набитые какой-то космической смазкой все же не такие резвые. Да и колеса я предусмотрительно поставил поменьше ( когда то были 78мм, теперь наверное 74мм).
В поисках более гладкого асфальта приходиться петлять по трассе - то по своей полосе, то по встречной, то по обочине. Редкие автомобилисты выражают свои эмоции пальцами - кто-то поднимает большой палец - это означает восхищение! Кто-то указательным крутит у виска - это всем понятно. Кто-то демонстрирует средний - я, честно говоря не совсем понимаю, что это значит.
Некоторые спуски кажутся бесконечными. Скорость временами переваливает за 60 км в час, это мне Серега потом говорил - он смотрел на спидометр своего байка и отказывался верить своим глазам. Оля совсем освоилась и вот мы уже катимся рядом. Где-то на середине дороги ровный полукилометровый участок. Я пропускаю Олечку вперед. Вдруг я вижу - что то не так. Оля танцует, подпрыгивая, пытается ехать на одной ноге. К чему эти маневры? Скорость не большая, но, тем не менее, может 30 км в час. Падение! У меня останавливается сердце. Оля катится по асфальту. Я стремительно набирая скорость бегу к ней. Гримаса боли на ее лице сменяется улыбкой, значит все не так уж плохо. « Правый ролик не едет! Что-то попало в колесо!» Осматриваем раны - ссадины на коленях и на пальцах. Что ж, могло быть и хуже. Что с роликом? Камень залетел в между колесом и раму и заклинил колесо. Чтобы его достать, пришлось полностью разбирать ходовую.
Катимся дальше. Оля осторожничает, я ее понимаю и некоторое время едем вместе. Во мне борятся два чувства: с одной стороны, хочется поддержать друга, а с другой… ведь эту идею я вынашивал целый год! Оля видит это в моих глазах - “ Давай, вперед “!!! Включаю форсаж и меня уносит далеко вперед, еще несколько минут бешеного спуска и вот и мы внизу. Перед Алуштой небольшой подъем, потом с полкилометра вниз и мы на автовокзале. Люди смотрят на нас, как на инопланетян :))
Довольные, улыбающиеся поздравляем друг друга. "Сбылась мечта идиота" - как сказал бы классик. Все прошло настолько быстро, что не считая остановки на ремонт, спуск занял около двадцати минут. Радость вдруг сменяется опустошением. Вот была мечта и сбылась, мечты больше нет. Возвращаемся на спящую базу, ведь еще очень рано. Это чуть позже начнутся расспросы, звонки, ведь многие не верили в реальность этой идеи. А кто-то даже пытался и отговорить! Зализываем раны и собираемся, ведь вечером уже уезжать. В Крыму делать больше нечего!
Автобус Ялта - Одесса. Пялимся в окна. Ищем место для следующей акции.
Вот так вот мы открыли сезон!
P.S. Если хотите сохранить здоровье и жить долго никогда не пытайтесь повторить вышеописанное!
Участники акции:
Гончаренко Игорь - тренер по скалолазанию а/к « ОДЕССА», мастер спорта Украины
Смирнова Ольга - студентка Одесской юридической Академии, победитель роллер-кросса Одесса-2002.
Эскорт: Вязов Сергей - байкер-экстремал
Место и время - Южный берег Крыма 01.05.03 - 04.05.03
Всем привет! МакЛауд
мои телефоны - 0038 0484-25 69 13 раб +38067 481 71 05 моб. для смс
Ваши комментарии: | | Даешь поездку от Симферополя до Ялты за троллейбусом:)))))))) |
Maximator | 19.10.2005 17:02 |
| дааа... круто! Кстати, да, кто знает спуск возле "Глечика" на Трассе здоровья, тот согласится, что спускаться там ооочень сложно - для меня это пока еще не реально - поэтому без соответствующей подготовки нельзя и думать о том, что бы повторить спуск с Ангарского перевала... |
snowflake | 26.11.2003 09:33 |
| "P.S. Если хотите сохранить здоровье и жить долго никогда не пытайтесь повторить вышеописанное!"
Всё прикольно, но послесловие - ерунда. Не так уж и всё опасно - ПОВТОРИМ и ПРЕУМНОЖИМ РЕЗУЛЬТАТ!!!!!! |
Остальные комментарии.... |
|
Нам интересно ваше мнение... Есть что добавить? Пишите!
|
| |