Driving test: Salomon Screamer
Представляю вам мое личное мнение о роллах Salomon Screamer после полгода катания, если катание по-большей части в крытом "Локстриме" можно назвать катанием.
В конце августа прошлого года мои старые роллы Rossignol окончательно сдохли, и поэтому я отправился на поиски новых роллов. И на форуме, и в магазинах, и на западных сайтах Salomon Screamer называли самыми крутыми ролами для фитнесс-катания в городе и на слаломных фишках, благодаря совершенно новой конструкции рамы и т.п. вещам. Поэтому я с радостью купил их, душевно думая, что непросто так выкинул 230$. Теперь я в этом очень сомневаюсь, как, наверное, и многие другие покупатели этих роллов…
Впечатления.
Катание на этих роллах доставляет массу удовольствий, однако до тех пор, пока не возникают проблемы, которые буду описаны ниже! Благодаря двойной раме, исключительно удобной конструкции ботинка и легкости всего конька, ноги устают гораздо меньше, чем в других роллах: Roces, RollerBlade, Rossignol, хотя скорость катания в городе на порядок выше, в основном из-за хорошей маневренности (роллы именно благодаря маневренности выигрывают даже у "5 колесных", естественно не на прямых участках, а там где нужно объезжать живые, неживые препятствия). Что касается катания на фишках, то я думаю, что эти роллы тоже одни из лучших - таково общее мнение, даже людей катающихся на роллах других фирм! Но, роллы кроме отличных ездовых характеристик должны обладать и качеством, а с этим у "скримеров" проблемы… (автомобиль можно так тюнинговать, что он будет показывать сумасшедшие результаты, но ресурс двигателя такого автомобильчика будет минимален, так наверно и со "скримерами", только не понятно, кто их тюнинговал :-) )
Ботинок
У роллеров постоянно ведутся споры по поводу, какая фирма и чьи ролы круче, но однако, все спорщики единодушно признают, что на сегодняшний день у Salomon самый удобный и технологичный ботинок! И в правду, ботинок сделан очень грамотно. Хорошо фиксирует ногу, места возможного контакта с асфальтом защищены отдельно, есть хорошая вентиляция и боковая поддержка, отражающие свет полоски, что незаменимо при ночном катании. Система быстрой шнуровки удобна, только вот родные шнурки очень длинны, приходится под баклю засовывать:) Сам ботинок за исключением этих полосок и бакли абсолютно черный. С одной стороны, это смотрится очень клево, а с другой - ботинок не потеряет цвета от пыли или после многочисленных падений.
В отличии от многих ролов типа SoftBoot, в этой модели внутренний сапожок можно вынуть и постирать, поэтому после длительного катания проблем с гигиеной не наблюдалось.
Что касается термоформовки: когда я покупал роллы, мне в магазине их не стали нагревать, сказав что сапожок сам принимает форму ноги. Но потом, выяснив что так устроена только стелька, а не сапожок(!!!), я опять пришел в магазин и попросил мне все же его нагреть и отформовать по ноге. После долгих разговоров (они не хотели, чтобы весь магазин пропах моими роллами, а зря:)) они нагрели мне сапожок, словом сделали все как надо. И знаете, действительно в первую неделю казалось, что нога срослась с коньком, но уже на вторую все стало как раньше! Поэтому, я думаю, что это просто рекламная акция, а не реальная термоформовка, как у ледовых коньков и горнолыжных ботинок!
Система с energyzer (его называют еще "задний спойлер") очень удобна, особенно для начинающих: при закрепленном заднем спойлере движение голени вперед несколько ограничено и это не позволяет растянуть связки задней стороны голени (ахилка и т.п.) . При чрезмерном наклоне манжеты вперед задний спойлер плавно возвращает манжету назад.
Конструкция заднего спойлера (т.е. energyzer) на этой модели такова, что его можно освободить, отвернув стопорный винт. Тогда манжета (Cuff) начинает двигаться вперед и назад абсолютно свободно. Это приятно уже при достаточном опыте катания. Хотя у некоторых при free energyzer начинает рваться ботинок. У меня он пока только начинает…
В общем, конструкция ботинка, за исключением некоторых проблем с "energyzer", отвечает стремлению фирмы Salomon лидировать на рынке роллов.
Колеса и Подшипники
В новых Screamer стоят колеса "Hyper 80mm 78A и подшипники ABEC 5. К колесам никаких претензий не имею (на то они и Hyper!), а вот подшипники могли быть и прочнее: после нескольких быстрых заездов по городу (с лестницами и бордюрами) средние уже начали немного шуметь! Некоторые скажут, это же фитнесс роллы, какие лестницы, бордюры, но Salomon рекламирует их именно для скоростного катания по городу, а какой же город без переходов, бордюров и остальных препятствий?
Рама
Биметаллическая рама. Да, за эту раму "скример" запомнят надолго, причем как покупатели этих коньков, так и сама фирма Salomon.
Задумано, на самом деле, все достаточно грамотно. Для хорошей передачи усилий, и обратной отдачи (как у автомобиля - рулевое управление) нужно плавное перетекание жесткости. Внизу - жесткая рама из алюминия DR120 к ней и крепятся колеса, дальше менее жесткая, но зато более гибкий и легкий подрамник из магниевого сплава, а еще дальше уже ботинок. В такой конструкции нет резкого перехода жесткости, как, например у RollerBlade: очень жесткая рама титан-алюминий и мягкий ботинок. Поэтому в "скримерах" не так сильны вибрации от дороги, потому что магниевый подрамник их несколько "амортизирует".
Но самое интересное то, что, видимо "саломоновсие" инженеры не объяснили как все это устроено своим маркетологам. Этот веский вывод я сделал потому, что и в магазине, и на их сайте говорится о том, что верхний магниевый подрамник наоборот очень жесткий по сравнению нижней алюминиевой частью. Ну, ладно бы, если только маркетологи ошибались, так и инженеры до конца идею не смогли довести. Такое ощущение создается, что они по отдельности создали ботинок, алюминиевую и магниевую раму, а потом только вспомнили, что их все-таки нужно Соединять!!!
Все же:
Алюминиевая рама к магниевому подрамнику крепится на 8 заклепках - 4 спереди и 4 сзади. Почему нельзя было использовать болты (винты), их можно и затянуть, и заменить? Сейчас, если снять клепки и вставить болты, что некоторые и сделали (например, Рома -Шлем- Полежаев), то сзади и спереди колеса больше 70mm просто не влезут!!! А ведь это то место, где наиболее сильные нагрузки, а используются клепки, которые вроде бы сделаны европейскими рабочими, а ведь любой наш мастер с похмелья и то бы качественнее склепал!
Магниевый подрамник крепится к ботинку двумя винтами - уже радует, что не заклепками! У этих роллов есть возможность располагать раму под разным углом к ботинку (конечно по горизонтали), что на мой взгляд, опять же грамотная идея, потому что изменяя угол можно добиться или быстрого ускорения, или большей максимальной скорости на прямой. Но как реализована...
Деления еле разглядишь и еще они неточно вырезаны, из-за этого иногда создается впечатление что роллы плохо держат ногу, а на самом деле это из-за того, что рама смещена немного влево (если ставить ее ровно по тем делениям). К тому же, если ты уже выбрал определенное положение рамы, то при закручивании крепежного винта рама стремится сдвинуться. А закручивать ее надо до такой степени, чтобы ключ уже гнуться начинал, потому что в противном случае через несколько дней все разболтается. Гайка же, наверно, сделана тоже наверно в Китае, потому что у меня она покрылась какой-то фигней, которую даже шкуркой не отчистить.
Подводя итог…
Для меня остается загадкой, откуда появилась такая безграмотность при проектировании топовой (верхней!!) модели Salomon 2001. Разве Salomon не проводит тесты вместе со своими прорайдерами, перед тем как запустить модель? Ди вообще, хватило бы просто взять в руки немного поношенные ролы (хотя бы и мои) и все понять!
Но самое обидное то, что место того, чтобы прекратить продажу роллов, или хотя бы предупреждать покупателя о браке, Salomon устроил грандиозную распродажу, но с месячной гарантией: если в начале прошлого сезона цена была около 300$ с годовой гарантией, то месяц назад около 3000 руб., но с месячной. Естественно, что зимой роллы проживут месяц, а когда наступит лето - гарантия закончится, а рама разболтается… Как у всех счастливчиков.
А потому мои ПОЖЕЛАНИЯ:
Если рама разболталась… :
- … а гарантия уже тютю, могу только посоветовать обратиться в какой-нибудь металлоремонт или к жестянщику, которые заново заклепают или просверлят дырки для болтов, но тогда придется пожертвовать размером колес.
- …а роллы еще на гарантии, смело идите в магазин и они обязаны вам их поменять, хотя гарантия дается только на ботинок. Но после того как форум на буржуйском salomonon-in-line завалили жалобами, то на Западе (стране адвокатов) их все же стали менять. А поэтому Орите, Крушите магазин, пока вам их не обменяют или отдадут деньги… ИМЕЕТЕ ПРАВО.
P.S. Самое смешное, что одно из значений слова screamer: "тот, кто предъявляет претензию, подает жалобу". Наверно этот смысл Salomon и имел ввиду…
...скажи мне, как называются твои ролы,
и я скажу, что они скажут тебе.
барх... "утро восьмого дня", стих 4-й.