Подшипники - конструкция, особенности, возможности

подшипникиВ роликовых коньках, как и во всей скейтинг-индустрии используются радиальные прецизионные шарикоподшипники только очень хорошего качества. В прецизионных подшипниках шарики внутри  распределены по окружности с помощью обоймы - сепаратора, этим обеспечиваются небходимые размерные  параметры, а также выдерживается устойчивый тепловой режим, необходимый  для нормальной работы подшипников.

Устройство подшипникаНа пылезащитных пластинках (пыльниках) наносится обозначение размера подшипника: число 608, и за ним буквы:

  • Z или ZZ - обозначают только наличие  пыльников (Z - один пыльник, ZZ - два ), их сьёмность никак не обозначается;
  • RS (rubber shild)  - означают что подшипники влагозащищенные. Такие подшипники имеют обрезиненные пылезащитные пластинки, они закрывают зазоры подшипника от влаги и пыли, значительно продлевая срок его службы.

В роликовых коньках используются подшипники:

разборные: пылезащитные пластинки таких подшипников закрепляются -C- образными стопорными кольцами, сняв которые можно получить доступ для обслуживания подшипника. В случае подшипников 608RS - пыльник вынимается без стопорного кольца.

Разборные подшипники
неразборные: пылезащитные пластинки завальцованы в проточке внешней обоймы подшипника. Как грамотно снять пыльники с таких подшипников можно узнать в разделе мастерская. Неразборные подшипники Неразборные подшипники
китайские - на самом деле эти "подшипники" - сущий кошмар, и если вдруг в ваших роликах оказалось такое "подобие" подшипников, как можно быстрее замените их на настоящие, пока не пришло огорчение от роликов. Китайские подшипники

Подшипники изготовливаются с разной точностью. Поскольку скейтинг-индустрия зародилась и получила наибольшее распространение в Северной Америке, чаще всего встречаются подшипники, маркированные с обозначением класса точности по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council - Совет производителей подшипников.) Подшипники с обозначением класса точности по стандартам других стран (ISO, DIN )тоже встречаются, но реже.

На самом деле, лучшие на сегодняшний день подшипники  изготавливаются в России, и иногда ими комплектуются многие модели известных Brand-ов (к примеру, "ROCES") ... Об этом - отдельная тема.

Мифы и правда о ABEC

Cопоставление обозначений классов точностей шарикоподшипников в соответствии со стандартами разных стран.

AFBMA * ABEC-1 ABEC-3 ABEC-5 ABEC-7 ABEC-9
JIS ** Class 0 Class 6 Class 5 Class 4 Class 2
DIN *** P 0 P 6 P 5 P 4 P 2
ГОСТ**** класс 0,
нормальная
класс 6,
повышенная
класс 5,
высокая
класс 4,
прецизионная
класс 2,
сверхпрецизионная

* AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
*** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)

Непосредственно на подшипниках стандартов DIN, ГОСТ и JIS  класс точности не обозначается.

Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют его рабочие сопрягаемые части и тем больше его ресурс.

Допустимые отклонения размеров деталей подшипников 608-го типа по стандартам ABEC*, AFBMA**, JIS***, DIN****, ГОСТ*****

ABEC-1 допуски шариков +0/-0.0050"   допуски внутренней дорожки +0.0001/-0.00040"   допуски внешней дорожки +0.0001/-0.0005"
ABEC-3 допуски шариков +0/-0.0050"   допуски внутренней дорожки +0.0001/-0.00030"   допуски внешней дорожки +0.0001/-0.0005"
ABEC-5 допуски шариков +0/-0.0050"   допуски внутренней дорожки +0.0000/-0.00020"   допуски внешней дорожки +0.0000/-0.0002"
ABEC-7 допуски шариков +0/-0.0050"   допуски внутренней дорожки +0.0000/-0.00015"   допуски внешней дорожки +0.0000/-0.0002"
ABEC-9 допуски шариков +0/-0.0050"   допуски внутренней дорожки +0.0000/-0.00010"   допуски внешней дорожки +0.0000/-0.0001"

*ABEC: Annular Bearing Engineering Council (USA)
** AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
*** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
**** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
*****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)

Как видно из таблицы - разброс в размерных характеристиках между разными классами точности достаточно символичен. Где-нибудь, в особо точных приборах это нужно.

Но для роликов эта характеристика  кардинального значения не имеет - гораздо важнее качество материалов, составных частей, общая добротность его изготовления и, Главное - насколько конструкция подшипников адаптирована для использования именно в роликах - обычные подшипники в роликах живут недолго...

Кстати - широко распространенное мнение, что подшипники высоких классов точности "нежные" и годятся только для спид-скейтинга, в корне неверно - ведь фактически в таких подшипниках " больше железа", а соответственно больше и ресурс. Другое дело, что подшипники высоких классов точностей стоят значительно дороже, - поэтому для агрессива не ставят подшипники классов выше чем ABEC5:  ведь какая разница, что плющить?? К примеру, хорошие честные подшипники   ABEC3  в среднем стоят 30$ за 16 шт, а ABEC7  уже  85.

Класс точности (и стоимости) подшипников и их стоимость обуславливают область их применения:

 Подшипники разных классов точности имеют существенную разницу в цене, поэтому производители роликов в дорогие модели ставят подшипники высоких классов точности - ABEC5-7-9, а в ролики подешевле - ABEC3 или 5. Однако следует знать - нельзя определить, какого класса подшипники, просто крутанув колесо рукой - обычно это излюбленный трюк продавцов в магазине - ...вроде "ощутите разницу" - мол, если крутится долго, то это дорогой подшипник высокого класса, и человек на таких роллах будет просто пулять!!! - а если крутится недолго, то низкого (что, конечно же, вообще недостойно внимания покупателя!).

Что можно сказать...

Класс точности изготовления - Не класс скорости!!!

"Визуальная" лёгкость вращения зависит только от смазки, что заложена  в подшипнике. Если в подшипниках  пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет  вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.

Но одно дело, когда колесо вращается на весу, без нагрузки, и совсем другое дело, когда это будет происходить под вашим весом, и на асфальте - тут-то вся эта "магазинная разница" станет незаметна. К тому же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в обслуживании они нуждаются не так часто. Ведь жидкая смазка частично испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники изнашиваются достаточно быстро. После за 100-120 км пробега их надо обслуживать - а это всего пара-тройка хороших вечерков по городу.

На самом деле, особо "выдающейся разницы" в лёгкости вращения между  подшипниками, скажем - ABEC3 и ABEC7 нет, есть разница в ресурсе!!! Но между тем разница в их стоимости - весьма ощутима.

Отчасти это раздутая и поддерживаемая производителями роликов рекламная возня по поводу панацеи для роллеров - "магических букв" - ABEC**, которые пишут на на раме коньков класс точности "штатных подшипников" -  к примеру, у на раме гордо красуется ABEC7, "подчёркивая" этим  правильность выбора и престижность модели. А между тем, такие "трюки" уводят внимание покупателя от значительно более значимых для него на самом деле вещей: - гораздо важнее при выборе обратить внимание на другие качества роликов: удобство ботинка, анатомическую совместимость с ногой, необходимую боковую поддержку, вентиляцию... а подшипники - как и колеса - всего-лишь расходные материалы :)))

барх.....

Ваши комментарии
17.07.2017 22:21    |     Сергей
купил ребенку в прошлом году ролики недорогие (или самые дешевые даже) на пробу в СМ, розовые такие :-) а недавно прикупил в китае на АЕ колёса светящиеся. Так вот в новых колёсах внутренний диаметр 8мм, а в старых 6 мм и стяжка 6 мм на которую они одеваются. Нет переходных втулок на сие чудо думал-думал и придумал.. сделал втулки просверлив 8 мм дюбель (дюбель-гвоздь, с юбкой) сверлом диаметром 6 мм. Тест-драйв прошёл успешно!
19.06.2017 00:03    |     _оЯ_
а при чём тут электрохимия , и электропроводность ? Что с металлическими шариками , что с керамическими , обоймы находятся в одинаковых условиях , и если подшип промок , то будут ржаветь.
Чем больше шариков и меньше их диаметр , тем больше сопротивление качению , поэтому и стараются уменьшать количество и увеличивать диаметр в случаях когда это не ухудшит нагрузочных характеристик.
ILQ9 Pro и ILQ9 BCB как раз отличаются только материалом шариков , разницу в цене можно оценить на сайте , притом , что тоже показательно , на последние распространяется пожизненного ремонта - можно выслать изношенные подшипы производителю для замены деталей.
18.06.2017 22:25    |     Sewmaster
Выше был я с не своего телефона. :D
Мож не в тему, но вот интерес появился и возникли вопросы. Если чисто гипотетически не беря в расчет стоимость шариков нитрид кремния, поменять их в обычных подшипниках. То кольца должны гораздо меньше ржаветь, так как керамика не электропроводна и не оказывает сильного электро-химического влияния на коррозию металла, как металлические шарики? И так как они тверже, чем металлические и легче, то внутренний диаметр колец лучше брать больше, чем стандартный, т.е. диаметр шарика меньше и их больше и труднее разбить? И еще может лучше циркониевые ставить?
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon