Париж: 20 тысяч роллеров по ночному городу
Девять часов вечера, пятница. Я сижу на скамейке в центре Парижа на площади d'Italie. Немного волнуюсь, ведь через час предстоит одеть ролики и отправиться в 30-ти километровую поездку по великолепным улочкам Парижа.
Если все пройдет гладко, то дома я буду не раньше часа ночи. Если же нет, то придется объясняться в какой-нибудь больнице, почему я не оформил медицинскую страховку для зарубежной поездки. Надеюсь, что мне все-таки удастся покататься с 20 000 других роллеров без посещения больниц.
Маршрут предстоит пройти прямо по автомобильным дорогам. "Но ведь парижане не самые аккуратные водители!" - можете удивиться вы. И делить с ними дорогу, особенно когда ты на роликах - не самая лучшая затея... В общем-то, так оно и есть. Поэтому городские власти, не пытаясь изобрести колесо, просто решили каждую пятницу по вечерам блокировать движение для автомобилей на протяжении всего роллерского маршрута (который, кстати, каждый раз публикуется в Интернете).
И не только это! Вместе с роллерами в путь отправляются около 80-и сопровождающих: сотрудники Pari-Roller, медработники, эскорт из восьми полицейских мотоциклистов и десяток полицейских на роликах. Машины скорой помощи и группа поддержки идут в конце колонны роллеров и поддерживают постоянную радиосвязь друг с другом. Добро пожаловать на еженедельную вечернюю поездку на роликах по Парижу (Friday Night Fever).
Я встаю со скамьи и пересекаю площадь. Она еще только начинает заполняться роллерами, которые подтягиваются группами и поодиночке. Все чем-то заняты, проверяют ролики, общаются, курят или заряжаются бутербродами на предстоящее путешествие. В МакДональдсе туда-сюда шныряют роллеры с полными подносами еды.
На одной стороне площади замер фургон со стражами порядка, а рядом стоят припаркованные полицейские мотоциклы. Их задача - останавливать движение автомобилей на пути колонны роллеров. Хотел бы я посмотреть, как в Лондоне полиция справилась бы с такой же задачей! (В 1996-м году в Москве был единственный подобный прецедент, когда для роллер-заезда перекрывалось Ленинградское шоссе, Тверская, Охотный ряд и набережная у Васильевского спуска (прим. переводчика))
За 40 минут до старта я направляюсь в кафе "ЛеЛеван", где у меня назначена встреча с Борисом Белолавеком (Boris Belohlavek), организатором всего этого действа. Он уже сидит там в окружении "интернациональной" команды сопровождения, задачей которых является помощь приезжим роллерам. Несмотря на собравшуюся в кафе толпу, на столах нет ни капли алкоголя.
"Все это началось в 1993-м году, когда я с друзьями стал кататься по улицам города" - потягивая кофе, рассказывает Борис. "Поездки по вечернему Парижу на роликах это очень захватывающее мероприятие, и очень скоро нас уже было более ста человек. Как-то, раз полиция остановила нашу поездку и спросила, кто организовывает эти катания. И тут 300 пальцев указали в мою сторону!"
Бориса посадили в полицейскую машину и отвезли в участок. Что интересно, ему не было предъявлено никаких обвинений, а результатом этой встречи стало присвоение Friday Night Fever официального статуса.
Возвращаясь к Лондону, идея катания по городу мне казалась весьма привлекательной, правда не долго - до одного суботнего вечера. Я тогда, как обычно, собирался покататься в Гайд Парке, до которого предстояло доехать пробиваясь сквозь толпы людей, блуждающих по вечерним магазинам. Одел коньки и присоединился к движению на проезжей части, где метров через 300 затормозил на светофоре. "Тебе не следовало бы ездить по дорогам, ты ведь не платишь за них налоги" - обратился ко мне стоящий рядом таксист, весьма сурового вида в абсолютно черных солнцезащитных очках.
Я пошутил, что роллеры это экологически чистый вид транспорта, потому и не должны платить налогов. "И если мы аккуратно едем на виду у водителей, то беспокоиться не о чем".
"Я так не думаю" - прошипел он в ответ. Можно было бы поспорить с ним, но с его машиной спорить не хотелось, тем более, что я был на его дороге и не в лучшем положении. С тех пор катание по проезжей части утратило для меня всю свою привлекательность.
Но Париж - это другой случай. Когда мы вышли из кафе, толпа уже достигла невероятных размеров. Это было чем-то похоже на карнавал: мощный хип-хоп раздавался из магнитофонов, висящих за спинами нескольких парней (бедняжки, как же они собираются доехать до конца с такой тяжестью), а люди вокруг с удовольствием зажигали под эти ритмы. Один скейтер с перевязанной рукой начал вращаться и закрутил спаниэльку, сидевшую у него на плечах. Уши бедной собачки в тот момент очень смахивали на лопасти вертолета. Многие роллеры приехали в шлемах, было даже несколько человек с мигающими лампочками, встроенными в шлем. Соображения безопасности здесь не на первом месте, главное - чтобы было весело!
Я зашнуровал ролики и присоединился к толпе, начинавшуюся собираться за полицейскими, которые будут возглавлять колонну и перекрывать движение для автомобилей. Борис дает отмашку, гудит гудок и гонка начинается. Я внезапно оказываюсь среди бурлящего человеческого потока, пересекающего мощеную площадь. Мостовая, скажу я вам, не самое удачное покрытие для роллеров. По указанию сотрудников Pari-Roller мы сворачиваем направо и там начинается шоссе Les Gobelins - скоростной спуск с идеально гладким асфальтом.
Оглядываясь вокруг, ощущаю себя как на лыжных гонках: все вокруг толпятся и неуклюже переваливаются с ноги на ногу. Мы слетаем вниз со скоростью порядка 30 км/ч. Но все-таки под нами не пушистый снег, а твердая дорога, и вот уже первая травма - кто-то кувыркнулся, попытавшись воспользоваться тормозом на пятке. Моментально живая волна поднятых рук покатилась на гору, чтобы предупредить подъезжающих об аварии спереди.
Метро Jussieu мы пролетаем быстрее, чем поезд, и поднимаемся на мост de-Sully. Нашим взорам открывается красавица Сена. Дальше, на площади Бастилии небольшая несостыковка в движении с автомобилистами, но к счастью, ничего опасного. Роллеры с проезжей части перебираются на тротуар возле центрального памятника, что отчасти вызвано появлением на пути мотоциклиста, прорвавшийся сквозь полицейский заслон. Он едет по встречной и размахивает руками, как заправский футбольный болельщик на матче, ему так весело, что он даже не делает попыток уйти от преследующих его полицейских-роллеров.
Начинается улица Republique, пешеходы радостно кричат и выстраиваются вдоль дороги, по которой мы проезжаем. Я знакомлюсь с Ванессой, фотомоделью из Амстердама. По Парижу она едет впервые, но у себя на родине уже не раз каталась по ночному городу. "Это классный способ посмотреть новый город", - восклицает она. "Пользуясь подземкой, вряд ли увидишь такие красоты, разве что несколько быстро пролетающих мимо фрагментов города. Мне кажется, что сегодня я также почувствую Париж, как если бы пешком гуляла по нему целую неделю".
Складывается такое впечатление, будто большой конвейер проносит нас мимо городских достопримечательностей. Вот, например, проплывает мимо Opera-Garnier, но осторожнее! Стоит засмотреться на красоты города, как тут же теряешься, и твоих друзей уносит в бурлящем потоке роллеров.
Проезжаю рядом с Игорем (судя по возгласам тинейджеров он едет на "longboard-e"). Парню не повезло - он только что потерял в толпе своих друзей из-за внезапного падения. Но с ним вроде все в порядке и он не сильно расстраивается о том, что отстал. "Да, постоянно вот так вот теряешься во время этих покатух. Фишка в том, чтобы всегда быть мобильным", улыбаясь говорит он, прикладывая руку к уху и изображая телефон. Перед нами открывается свободный участок и Игорь, сделав пару широких сноубордических движений на своей четырех футовой доске, легко уходит в ночь.
А течение в потоке роллер-реки продолжается: Триумфальная Арка, Елисейские Поля и снова мы рядом с Сеной на мосту de l'Alma, который был построен в честь Англо-Французского сотрудничества в Крымской кампании. "Правда ли то, что англичане ненавидят французов?" - спрашивает меня оказавшийся рядом 18-и летний Фредерик. Я пытаюсь дипломатично подобрать этому опровержения, а он мне в ответ напоминает о разгроме французов при Ватерлоу и спорам по Евростар.
Над нами как рождественская елка вырастает Эйфелева башня и показывается кусочек парка на Марсовом поле. Там запланирована первая остановка колонны. Сотрудники Pari-Roller подогнали целый грузовик с бесплатной водой, которую разливают в раздувающиеся бутылки со "спортивными" колпачками.
Двадцать минут на передышку и мы снова в пути. Приближаемся к концу Rue de Rennes, из-под эстакады Метро Grenelle Garibaldi эхом разносятся современные ритмы. Полиция направляет нас в широкий поворот, который проходит мимо тысячелетних башен St-Germain des Pres, а на булваре Сен Жермена вывалившие из баров группы весельчаков, смеха ради пытаются пробежать перед толпой роллеров.
Приближается к концу наш маршрут по ночному Парижу. Мы выходим на улицу Claude Bernard, которая предсавляет собой отличный даунхильный отрезок трассы, выходящий на площадь d'Italie. Я разгоняюсь так быстро, что от дрожи в ногах плывет перед глазами. К счастью, я удержался на ногах, хотя не всем удается также удачно пройти этот маршрут. Об этом я и завожу разговор с Алисой, медицинским работником Pari-Roller, которая сопровождает это ночное катание. "За сегодняшнее катание около 20-и человек получили травмы" говорит она, "шесть человек отправлены в больницу." Если прикинуть, что во всей группе ехало около 20 тысяч человек, то получается что вероятность получить серьезную травму один к четырем тысячам, что посудите сами звучит достаточно безопасно.
Проехав полностью весь маршрут от Les Gobelins до площади d'Italie я остался очень доволен собой и теперь можно сесть и передохнуть в баре. Поездка завершена, но не все еще успокоились. Некоторые, особо энергичные роллеры, продолжают слетать вниз по улице, поднимаясь обратно, зацепившись за бамперы проезжающих машин. Но это уже не по правилам, и ребята рискуют попасть в полицейский участок.
На предстоящие выходные планируется еще четыре интересных роллер-события, включая настоящий марафон и поездку в Версаль. Но сейчас меня волнует только заслуженное пиво, а уж потом буду думать предстоящем участии в этих мероприятиях.
Автор: Guy Ralls
Перевод: Димочка
Источник: Zephyr Inline Skate Tours
Фото: Skatemania
Фото: skate.japi.nl
Ваши комментарии: | ||
| ||
Круто по Парижу на роллах прокатится.Прикинте поагрисивить мы гненибудь aux Champs Elysees et les autres places de Paris/ Кстати я еще по французски говорить могу, так что кому помощь с переводом нужна обращайтесь. | ||
| ||
Покатаюсь по Парижу. Желающие пишите на мейл. | ||
| ||
А мне понравилось. Воскресенье 16.00, Place Bastilia - альтернативный пробег. | ||
Остальные комментарии.... |
Нам интересно ваше мнение... Есть что добавить? Пишите! |