Как научиться заезжать на рампу

Освоив раскатывание в рампе, многие обнаруживают, что могут доехать только до определенной высоты. А вот выше, наверх, как будто что-то не пускает. Вроде и не страшно, но то ли не хватает сил, то ли умения, чтобы преодолеть определенный барьер и доехать наконец доверху рампы.

Практика показывает, что большинству начинающих действительно не помешало бы подкачаться физически, в рампе задействуются крупные мышцы ног и спины. Но дело не только в этом. Для катания в рампе нужна не столько сила, сколько техника, которая и позволяет эту силу грамотно применить. Взлететь аки птица! :) Над рампой.

Есть несколько навыков, которые надо освоить, чтобы успешно забираться на рампу.

Навык первый - разгон.

Традиционная раскатка на  маленькой высоте ОЧЕНЬ утомительна и съедает почти все силы. Каждый сталкивался с этим - вот получилось добраться наконец-то до середины высоты рампы и ... И сил больше не осталось и наверх уже явно никак не добраться. А меж тем технически правильный разгон позволяет за два-три проезда добраться до заветной середины высоты рампы, а то и выше.

Чтобы разогнаться - отходим на противоположный край рампы и разбегаемся обычным роллерским способом. Доехав до противоположного края, к месту, где скорость станет ПОЧТИ нулевой, ставим одну ногу поперек рампы, опираемся на нее и за счет остатка инерции выносим вторую ногу резко вперед, опираемся на нее (делаем длинный шаг-выпад вперед). Затем приседаем и выталкиваемся вниз, как при обычной раскатке  и едем назад. Осталось сделать еще один такой же разбег и съезд и вот уже можно обнаружить себя на солидной высоте, причем почти не потратив сил!

 

Детали - на видео.

После хорошего разгона вы начнете заезжать высоко, там где радиус рампы переходит в вертикаль. Раскатываться без разворота на такой высоте уже страшно, поэтому чтобы подняться выше, надо осваивать разворот на 180.

Навык второй - разворот на 180.

Разворот на 180 град в рампе, по сути это подготовка к вылету. Поэтому важно, чтобы разворот изначально был правильным. Многие переносят в рампу привычный метод разворота на плоскости: отталкиваются ногами и разворачиваются за счет этого. Это плохая техника - любое отталкивание приводит к тому, что вы вылетаете из радиуса. Если на небольшой высоте и малой скорости это относительно простительно, то после подобного разворота на большой высоте есть риск не войти мягко в радиус роликами, а споткнуться об радиус внизу рампы.

Итак, правильная техника разворота на 180 в рампе:

Поворот делается строго в "точке останова", она же верхняя точка вылета, она же точка равновесия. Поворот происходит вокруг своей оси, а не вокруг плеча, как это обычно бывает у начинающих. Техничный поворот в рампе вообще не отнимает сил, ведь используется инерция тела, а не работа мышц.

Поехали!

Приближаясь к верхней точке траектории, начинаем разворачивать плечи и руки в сторону будущего вращения. Доехав на "точку останова",  (место, где скорость почти нулевая) доворачиваем плечи и ноги на 180 град. Нагрузка на ноги в этой точке исчезает, поэтому для поворота нужно чуть прибрать к себе ноги и довернуть тело в воздухе. Во время разворота ноги нужно держать вместе.

Съезжаем назад. При съезде отмахиваем руками спереди - назад (как лыжник палками), это помогает подготовиться к скорому подъему наверх (напоминаю, что при подъеме руки из-за спины махом подымаем вперед и вверх, "вытягивая" себя при этом вверх)

Типичные ошибки при развороте:

1. Слишком рано толкаться и разворачиваться - как результат приземление происходит выше точки начала поворота, человек летит "попой вверх". Одна из разновидностей этой ошибки - намеренный прыжок наверх с разворотом. Трюк насколько энергоемкий, настолько же громкий и бестолковый.

2. Сильно отталкиваться ногами (это слышно по явному грохоту при приземлении). Ни толчка ногами, ни жесткого приземления быть не должно.

3. Делать поворот за счет движения ног, а не за счет плеч. Сходит с рук до тех пор, пока не придет пора делать высокие вылеты выше рампы. А вот тут внезапно обнаруживается, что выше стола рампы отталкиваться... не от чего.. Кроме этого, при движении ногами всегда есть соблазн легкого доталкивания одной ногой. А это верный шанс к разлету ног с расколбасом и падением.

4. Делать взмах рукой вперед, как бы загребать рукой в воздухе и относительно этого "весла" поворачивать. Если одна из рук после поворота остается позади вас - верный признак ошибки. Рука в стороне от тела после вращения в воздухе всегда лишает стабильности - руки довольно тяжелы и легко сбивают траекторию вращения.

Удачи, и при катании в рампе всегда надевайте рамповую защиту  и шлем.

 

(c) Марина, 2010

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
22.12.2010 12:35    |     nickless гостем
Спасибо!
Очень внятно описано и показано. По этому можно учиться :D
19.12.2010 02:42    |     Nostrome
дас гут!
19.12.2010 02:42    |     RolleR.ru
<br><a href="/content/vert/article-2841.html">подробнее</a><!--articles.2841-->
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon