Зарегистрирован: 11 май 2011 09:07 Сообщения: 376 Откуда: Раменское Рейтинг:76
Пользуясь случаем, спрошу: все ли, кто промывает подшипники в бензине/керосине, после полоскания в банке кучи подшипников отдельно прокручивают каждый подшипник в емкости с чистым бензином, для удаления соринок? Или я один так (зря) заморачиваюсь? Было в каком-то мануале по промывке.
Пользуясь случаем, спрошу: все ли, кто промывает подшипники в бензине/керосине, после полоскания в банке кучи подшипников отдельно прокручивают каждый подшипник в емкости с чистым бензином, для удаления соринок?
Я так не делаю. Я просто полоскаю подшипы общей кучей в "трёх водах". Если подшипов для промывки накопилось много и они не влезают в одну бутылку, то сортирую их по степени загрязнения по разным бутылкам, наливаю туда по первой партии бензинчика, полощу, сливаю, потом заливаю второй раз, ну и так далее до чистого бензина, причём если в одной бутылке бензин относительно чистый, то его можно использовать для первичной промывки более грязных подшипов. Соответственно весь грязный бензин сливается в другие баночки с сортировкой по степени его чистоты и отправляется в отстойник, через недельку-другую верхняя чистая его часть сливается для дальнейшего использования, а чуток грязючки выливается за помойкой. Подшипы после промывки прокручиваю на воздухе для проверки степени промытости, если какой то плохо крутится, то его индивидуально можно поболтать, а если он и так хорошо промылся, то чего заморачиваться то?
Кстати, у меня есть другой вопрос - кто куда сливает отработанный бензин?
Зарегистрирован: 30 окт 2006 22:20 Сообщения: 29415 Откуда: made in USSR Рейтинг:10763
felix писал(а):
все ли, кто промывает подшипники в бензине/керосине, после полоскания в банке кучи подшипников отдельно прокручивают каждый подшипник в емкости с чистым бензином, для удаления соринок?
я когда по первости промывал подшипы , делал нечто подобное , но это перфекционизм. И ещё я переживал когда после смазки , сборки колёс и установки их в ролики , из подшипов слышался хруст Но позже , когда было замечено , что сырой , забитый песком и громко хрустящий подшипник , после символической смазки (без промывки) 4-мя каплями силиконки , перестаёт хрустеть после нескольких минут катания , я стал относиться к промывке менее щепетильно
Зарегистрирован: 16 апр 2012 11:31 Сообщения: 99 Откуда: г. Самара Рейтинг:20
А я ещё с детства всё опасное и непонятное привык в унитаз смывать (благо хим.вещества, вступающие в реакцию с водой мне не попадались ). Бензин отлично уплывает в унитаз, проверено многократно)))
Выбрал колесо, в которое подшипник легко входит и выходит... вставляю подшип, колесо на ладонь (подшипником к верху) и под струей воды мою щеткой с моющим средством (жидкое мыло, фейри и т.д.), пару раз щеткой потер, вытащил подшип, перевернул и снова в колесо. Имхо самый эффективный невонючий способ, раковина потом легко отмывается. Для идеальной чистоты можно открутить душ от шланга и вставить шланг с свободной стороны ступицы колеса, чтобы струя проходила через подшипник, включить воду на полную и вставить в подшипник например ручку, немного покрутить туда сюда внутреннее кольцо подшипника, тогда грязи вообще не будет, подшипник будет буквально как с завода.
Кстати раньше когда еще промывал бензином или растворителем проделывал это на балконе, но в комнате все равно в итоге пахло, потом стал делать это на лестничной клетке (дом панельный), где собственно я никому не мешал.
Зарегистрирован: 01 май 2011 10:30 Сообщения: 1068 Рейтинг:638
Зачем бензин, есть фери, ну или растишка, можно закваску (домик в деревне), и запаха нету, ну и промываеться хорошо...! А вообще не надо пачкать подшипники, вас мама в децвте не учила не брать грязь на улице)))
_________________ Voici et tout! Eh bien, que ?
USD Karton™
USD Поверплюх™
Мартын™ (с)Антифриз
Зарегистрирован: 16 апр 2012 11:31 Сообщения: 99 Откуда: г. Самара Рейтинг:20
_оЯ_, Lazutchik, я смазывал подшипники ПМС-200 одно время, но если в роллах катать по грязи и пыли, то там ужас начинается - пыль так и липнет к колёсам, плюс масло частенько вытекает и очень быстро расходуется. Хруст и стук возникает буквально через 40-50 км. (2 раза покататься вечером по 1,5-2 часа). К тому же разницы в скорости по сравнению с Литолом я вообще не обнаружил + Литол живёт дольше. Но это, возможно, у меня ещё и подшипники немного убитые были и в них масло не очень хорошо работало.
Зарегистрирован: 30 окт 2006 22:20 Сообщения: 29415 Откуда: made in USSR Рейтинг:10763
пользоваться надо уметь - я на силиконке катаюсь уже больше 5 лет. Не хочешь чтоб вытекала - не лей лишнего , она ведь жидкая. На счёт "быстро расходуется" - я смазываюсь только когда колёса переставляю , то есть иногда по 500 км на одной смазке проезжается. Разницу в скорости (точнее в лёгкости качения) между пластичной и жидкой смазкой не замечают обладатели тупых колёс , или перекошенных подшипников. Да , Литол живёт дольше (при катании по сухому) , но когда дело касается дождей , поливалок , мокрой травы , и т.п. , возня с Литолом отнимает столько времени (до 2-3 часов) , что пользоваться им не хочется. Особенно доставляет когда вечером после мокрого катания тратишь это время на промывку/смазку , а на следующий день снова попадаешь в дождь А с силиконкой всё обслуживание подшипов , вместе с перестановкой колёс , у меня занимает 15 минут. Но я никому своего мнения не навязываю , каждый сам выберет лучший по своему мнению вариант , и я подтверждаю , что с точки зрения заботы о подшипниках , применение Литола и других пластичных смазок , и своевременная их замена , более правильны , чем заливание силиконки в мокрый и грязный подшип Но с точки зрения экономии времени всё наоборот. С Литолом можно позволить себе купить дорогие подшипы и беречь их , кататься только по сухому , и не менять лет 5. Я покупаю дешёвые подшипы (~150 рэ за комплект) , и эксплуатирую их "на убой" сезон-два. Мне так удобнее. Силиконку использую ПМС-1000 - она гуще , лучше держится в разбитых подшипах , и поэтому дольше живёт и меньше расходуется.
многабукав о преимуществах литола и недостатках силиконки
Во-первых, литол нужно раскатывать, а ПМСку накапал и поехал, при этом на жидких смазках катать проще, если ты этой разницы не замечаешь, то у тебя либо колеса мягкие и тупят, либо подшипы фиговые, либо мышцы в ногах настолько сильные, что им по фигу на чём катать. во-вторых, и это главное - литол от воды тут же сворачивается в трубочку и после акварайдов подшипы нужно сразу же мыть, а на силиконке можно долго по воде катать. Если пользоваться ПМСкой, то её все-таки надо периодически докапывать, поэтому для акварайдов мне больше понравился Силикот Его хватает на несколько жёстких акварайдов (на сколько хватает по сухому я даже не считала, потому что хватало надолго), причём после покатушки ролы можно просто бросить в угол и забыть про них. Даже если на нём подшипы и встают, то легко раскручиваются потом и при этом ржавчины на них не видать. Если уж совсем много грязи нахватались и лениво их раскручивать руками, то всегда есть вэдэшка и после неё можно брызнуть жидкой силиконкой (только после этого действительно грязь липнет лучше, но для акварайдных ролов кто ж на эту грязь то смотрит? )
Если катать по сухому, то ещё как-то можно принять то, что литол может быть и долговечнее, но для акварайдов силиконка рулит однозначно!
_оЯ_ писал(а):
я подтверждаю , что с точки зрения заботы о подшипниках , применение Литола и других пластичных смазок , и своевременная их замена , более правильны , чем заливание силиконки в мокрый и грязный подшип
С точки зрения заботы о подшипах категорически нельзя ездить по воде, по мокрому покрытию, по песку, пыли, грязи. Да и вообще лучше сидеть дома и беречь подшипы, а то мало ли что
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения