Немного "о себе": я бОльшую часть жизни катал на коньках, изредка на роликах. В этом году решил плотнее освоить ролики.
Купил слегка б\у Rollerblade Spiritblade 2012 и после моих старых покатушек на ноунеймовых пластмассовых роликах - был в восторге. Вчера в парке Горького попробовал их ролики прокатные, судя по всему SEBA FRX 80. И понял что слушаются они лучше, весят меньше и едут\разгонятся на порядок лучше.
Возник вопрос: стоит ли менять нынешние Rollerblade Spiritblade 2012 на SEBA или из фрирайдовых есть что-то получше в плане соотношения цена-качество? Или не мучить себе голову, поменять колёса с подшипниками на роллерблейде и забыть о фрирайде на сезон?
Зарегистрирован: 30 окт 2006 22:20 Сообщения: 28643 Откуда: made in USSR Рейтинг:10429
по минимуму , если нынешний ботинок устраивает , то достаточно будет заменить колёса (от 1200 руб.) , подшипники можно оставить старые , их замена толку не даст. Самые бюджетные варианты с покупкой новых фрирайдовых роликов начинаются от 3000-3500 руб. при сопоставимом с ФРХ-ами уровне качества. Но жёсткие ботинки нужно внимательно мерять и выбирать в первую очередь по удобству , а не по ТТХ - если ролы не подойдут по ноге , то это проблема.
Ну и собственно по ТТХ: "слушаются лучше" потому что рама короткая , манёвренность и управляемость выше. "весят меньше" это иллюзия , видимо как раз за счёт более лёгкой управляемости и послушности - мягкий бот Спиритблейдов даже вынимающегося внутренника не имеет , начальная модель , один из самых лёгких вариантов. ФРХ конечно тоже не тяжеловесы , и рама облегченная , но в них и тряпки побольше , и пластика - всё-таки чем-то их прочность и жёсткость должны достигаться. "едут и разгоняются лучше" - заслуга качественных колёс.
Ждать-ли следующего года - вопрос неопределённый. В этом сезоне ролики подорожали на 25% из-за выросшего Евро , что там будет дальше неизвестно , но за последние 7 лет каждая новая коллекция всегда дороже предыдущей. Ролики прошлых лет выпуска продаются по старым ценам (те размеры что остались) , и пока в магазинах попадаются.
С ботинком вышел казус. Я привык к жёстким ботинкам на коньках. И ботинок РБ после 2-3 часов начинает неприятно натирать в голени. Да и способ "убирания" язычка ботинка под боковые части в РБ сильно расстраивает - или не затянуть или давят. В принципе или привыкну или перестану так сильно затягивать, но - зачем привыкать к дискомфорту?
По ТТХ: Вот про раму я тоже подумал, но вы подтвердили мои подозрения. По весу - вполне возможно, да и на SEBA я прокатался всего час, так что не самая объективная оценка и да, вероятно ещё что факт короткой рамы + управляемости сделал своё дело.
Отсюда тогда другой вопрос - имеет ли смысл менять раму на покороче на РБ или это выйдет в половину стоимости SEBA (аналога) и тогда смысла в этом конечно нет?
В этом вопросе надо подумать, а что бы Вы хотели делать на роликах? Ниже я прикинул несколько известных вариантов, некоторые тут даже имеют свои разделы:
А. Получать неимоверное удовольствие от катания
Б. Сгонять жир и укреплять сердце
В. Повод чтобы колдырять с друзьями
Г. Выполнять лихие трюки, ловить адреналин и "лайки" на ютубе
Д. Торчать на одном споте и завязывать ноги в узел вокруг конусов
Е. Технично и очень быстро преодолевать любые расстояния
Ё. Дика скатится с горы и выжить
Ж. Найти партнершу чтобы "регулярно кататься"
З. Потупить 3 часа чтобы погрызть пончиков
И. Альтернатива Мосгортрансу, кому повезло с маршрутом до работы
=======
Для многих пунктов вообще ничего делать не нужно с имеющимся сетапом )))
Если в Себах катался час и не умер, к тому же понравилось - оно какбэ намекает
Зарегистрирован: 08 янв 2005 20:09 Сообщения: 4191 Откуда: Из тех стран, где закатаны в асфальт осколки мечты Рейтинг:1092
Если Себа сидит лучше, и есть желание прогрессировать, то вполне можно брать. И, по-моему, рама-то в спиритблейдах не настолько длиннее, чтобы это сильно чувствовалось. Отдельно новая рама стоит тысячи три и больше, поэтому менять её на фитнусах особого смысла наверно нет.
_________________ И с тех пор я стал видеть, что мы все как в цепях И души мертвых солдат на еловых ветвях Молча смотрят, как все мы кружим вальс при свечах Каждый с пеплом в руке и с мертвецом на плечах
В этом вопросе надо подумать, а что бы Вы хотели делать на роликах? Ниже я прикинул несколько известных вариантов, некоторые тут даже имеют свои разделы:
В порядке убывания варианты: А, Е, Г (в разрезе трюков и адреналина, ибо на лайки и прочее пофиг, просто порой хочется прыгнуть, проехаться по рампе, лихо покрутиться на большом свободном пространстве), Д (научиться достаточно что бы владеть коньком при исполнении пунктов А, Е, Г).
По поводу "не умер" - в смысле не устал или не убился об асфальт? Не могу сказать что я себя ограничивал, но и не было цели "выложись за час". Так что в прогулочном режиме я точно смогу в них часа 2-3 ездить.
В целом я руководствуюсь логикой как в выборе коньков: 1. Должно на ноге сидеть. 2. Ты должен чувствовать конёк\ролик от мыска до пятки 3. Это не должно стоить "овер 9к" денег ибо всё равно износится\умрёт 4. Это не должно стоить 1к рублей - жить хочется и удобно жить 5. Это должно приносить кайф
Почему я не побежал покупать сразу SEBA - хочу понять какие ещё модели\фирмы стоит посмотреть в этом ценовом сегменте. Ведь разница между первыми ноунеймами и РБ была очень заметна, и если 2000р не так жалко, то потратить на SEBA 5-6т.р., а потом понять, что можно было купить что-то что сядет лучше - обидно.
2Stinky
Да, визуально не сильно короче, но простой пример: вело дорожка от моста между парком культуры и октябрьской. Она вся в разделительных белых кружках (типа встречка и твоя полоса). На РБ я не успевал на средней скорости "нырять" в каждый просвет, на SEBA вышло с первого раза и куда проще и с меньшими энергозатратами (да, пример видимо далёк от профессионализма, но сравниваю по своим ощущениям, которые мне и важны)
И для особо одарённых в виде меня: Поделитесь впечатлениями от разницы 80 и 84ых колёс?
Зарегистрирован: 30 окт 2006 22:20 Сообщения: 28643 Откуда: made in USSR Рейтинг:10429
насколько я помню , на Спиритблейдах 2012-го года рама не снимается... Она незначительно (миллиметров на 15-20) длиннее Себовской 243-ей рамы , но в принципе эта разница ощущается. У меня есть собственные старые Спиритблейды с рамой 260мм , и фрискейтовые ролики с рамами 243-245мм , и коньки/хоккей я зимой люблю , поэтому достаточно хорошо представляю себе ситуацию Ну и в принципе я за жёсткий ботинок , просто правильнее чтоб человек принял решение сам , а не по чужой указке.
kpuc писал(а):
Поделитесь впечатлениями от разницы 80 и 84ых колёс?
для 84мм нужна более длинная рама , практически такая как у тебя сейчас на Спиритблейдах. Отсюда небольшое увеличение скорости , и снижение манёвренности. В остальном разница символическая.
насколько я помню , на Спиритблейдах 2012-го года рама не снимается... Она незначительно (миллиметров на 15-20) длиннее Себовской 243-ей рамы , но в принципе эта разница ощущается. У меня есть собственные старые Спиритблейды с рамой 260мм , и фрискейтовые ролики с рамами 243-245мм , и коньки/хоккей я зимой люблю , поэтому достаточно хорошо представляю себе ситуацию Ну и в принципе я за жёсткий ботинок , просто правильнее чтоб человек принял решение сам , а не по чужой указке.
kpuc писал(а):
Поделитесь впечатлениями от разницы 80 и 84ых колёс?
для 84мм нужна более длинная рама , практически такая как у тебя сейчас на Спиритблейдах. Отсюда небольшое увеличение скорости , и снижение манёвренности. В остальном разница символическая.
Тогда остаётся первоначальный вопрос: какие есть альтернативы SEBA в этом ценовом сегменте: 5-7т.р. Просто что бы было с чем сравнить по усадке ноги и в целом по впечатлениям
P.S. да, площадь сцепления и сопротивление совсем другие, нежели чем на коньках :Р
Зарегистрирован: 30 окт 2006 22:20 Сообщения: 28643 Откуда: made in USSR Рейтинг:10429
Гость писал(а):
какие есть альтернативы SEBA в этом ценовом сегменте: 5-7т.р.
Fila NRK BX , Head Freestyle 2012/2013 , Powerslide Metro/Metropolis/Imperial , Rollerblade Twister , Reaction Urban , Explore Sebring (2 последних это копии моделей HEAD за половину цены).
раз уж в списке есть твистеры стоимостью ближе к 8(прошлых лет,и не забываем,что на них колеса фитнес) тогда добавлю и: http://www.roller.ru/items/fila-nrk-white-2013 FRX кстати в этом году сделали рамы удобней,с виду пяточные ремни у них тоже качественней конкурентов!
Зарегистрирован: 08 янв 2005 20:09 Сообщения: 4191 Откуда: Из тех стран, где закатаны в асфальт осколки мечты Рейтинг:1092
kpuc Стоит всё померить и выбрать то, что удобнее. В FRX ты ведь катался, поэтому можешь понять, как они сидят, есть ли проблемы. У приведённых моделей у всех разные колодки.
_________________ И с тех пор я стал видеть, что мы все как в цепях И души мертвых солдат на еловых ветвях Молча смотрят, как все мы кружим вальс при свечах Каждый с пеплом в руке и с мертвецом на плечах
Ну перечень моделей есть, за пару недель всё померить успею и остыть немного от горячей покупки в один момент. Заодно пересекусь с автором viewtopic.php?f=5&t=47296 и его fr1 примерить смогу
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения