Roller.ru
Roller.ru

Магазин

Выбор роликов

Как кататься

Где кататься

Форум

Уход и ремонт

Почитать

Катки в Москве
 

 
Flying Eagle набор защиты черный

Ролики: Взаимопомощь

Перейти:  


Начать новую тему Ответить на тему

Z-frame - кастом рамы любой сложности и аналоги wizard

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
iPola Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 май 2018 19:14
Сообщения: 324
Рейтинг: 77
_оЯ_ писал(а):
Цитата:
вместо перемычек мы можем сделать переборки, то есть ОГРОМНЫЕ перемычки на всю высоту! что это дает?! запредельную жесткость.

а кому и зачем нужна жёсткость в данной раме ?
Прочность - да , но в данном случае она и без перемычек не согнётся , пока оси затянуты.
Цитата:
здесь хорошо видно какая разница в подходе и какие маленькие перемычки у себы:

эти "маленькие перемычки" ни у кого не ломались.


Итак, предлагаю пойти заварить чаечек и погрузится в удивительный мир сопромата. :roll: Постараюсь показать все на примерах без формул, максимально на пальцах.
Изображение
Начнем с того, что же такое "ребро жесткости" и почему в строительстве применяют швеллера или уголки, почему у них такая конструкция.
что лучше уголок или пруток в качестве балки? думаю конструктор по металлу сразу скажет - "уголок". но почему?
Возьмем два сечения одинаковой площади и растянем их на 3метра условно.

Изображение

В первом случае это неравнополочный уголок, а во втором случае пруток (квадрат):

Изображение

если кто хочет может сам проверить их площадь. Но площади сечения у них равные как и вес их.

итак возьмем 3 метра оба, возьмем сталь С235, закрепим с обоих концов и дадим нагрузку 1000Н.
вот резльтат:

Изображение

как мы видим пруток сильно прогнулся тогда как уголок держит в 15 раз лучше!

Изображение

почему же уголок лучше держит?! - ребро жесткости, оно воспринимает нагрузку лучше. если кто хочет понять почему так, то советую самостоятельно изучить такой раздел под названием "теория упругости". :wink:

Идем дальше, ближе к делу. Рассмотрим 2 пример в одной схеме мы дадим толстую перемычку как у классической рамы, а в другом тонкую, но на всю высоту. Это будет объяснение работы перемычки обычной экструдированной рамы и Zframe.

Изображение

Опять же вес одинаковый, нагрузки одинаковые, обе модели из одинакового сплава металла. и каков же результат?!

Изображение
Изображение

Думаю каждый сам с легкостью поймет какая перемычка работает лучше. 8) спасибо за внимание

пс. и да я специально приложил нагрузку чуть под углом потому что при приземлении с прыжка рама не всегда смотрит строго вертикально, это и сгубило раму GC - отсутствие должного ребра жесткости

_________________
мой рейтинг колес
"Kvadrakopter"
Z-frame


  1  
+1 : ZAVR
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Stinky Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
08 янв 2005 20:09
Сообщения: 3918
Откуда: Из тех стран, где закатаны в асфальт осколки мечты
Рейтинг: 905
iPola, спасибо за предупреждение :)
Но я и так не прыгун, некоторые анатомические особенности и особенности вестибулярного аппарата делают меня плохо приспособленным ко всякого рода акробатике. Так что я как Антей - чем ниже, тем лучше.
И там на фото 125-я рама. Мне вообще кажется, что она не совсем для прыжков, как тут уже говорилось. У меня-то 110-я, хотя, судя по всему, часть, которая у ботинка, от перемычки до площадок крепления, у них одинаковая, у 125-й только ушки подлиннее, но всё же на 110-й рычаг должен быть немного поменьше при боковой нагрузке.
А вообще на фото результат прыжка? А то уж больно напоминает народную роллерскую забаву "попадание под троллейбус". Было несколько случаев с наездом автомобиля на рамы с похожим результатом.

_________________
Keep walking


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
iPola Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 май 2018 19:14
Сообщения: 324
Рейтинг: 77
Stinky писал(а):
iPola, спасибо за предупреждение :)
Но я и так не прыгун, некоторые анатомические особенности и особенности вестибулярного аппарата делают меня плохо приспособленным ко всякого рода акробатике. Так что я как Антей - чем ниже, тем лучше.
И там на фото 125-я рама. Мне вообще кажется, что она не совсем для прыжков, как тут уже говорилось. У меня-то 110-я, хотя, судя по всему, часть, которая у ботинка, от перемычки до площадок крепления, у них одинаковая, у 125-й только ушки подлиннее, но всё же на 110-й рычаг должен быть немного поменьше при боковой нагрузке.
А вообще на фото результат прыжка? А то уж больно напоминает народную роллерскую забаву "попадание под троллейбус". Было несколько случаев с наездом автомобиля на рамы с похожим результатом.

да, прыжок был чуть больше метра на задние колеса. у каждой рамы есть свои слабые места, на GC просто убрали слишком много металла вырезом у пятки.

Честно говоря, основным желанием сделать сверхпрочную раму побудило 7 треснутых рам за 12 лет катания на роликах. Уже устал... устал кататься по городу и боятся что рама может опять треснуть/лопнуть/искривится... хочется раму которая будет сверх крепкая, надежная, неважно какой дизайн, какая расцветка, пусть она будет вечная. Вот то, с чем мы боремся:
Изображение

_________________
мой рейтинг колес
"Kvadrakopter"
Z-frame


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
brewdog Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 май 2016 15:35
Сообщения: 125
Откуда: Пермь
Рейтинг: 92
Wakh писал(а):
Мне это сложно понять, я не технолог, но пользователь. Китай продаёт качественные рамы за 40 баксов, а не "штамповку", бренды продаются за 100-200. Всё что дороже — удел ОЧЕНЬ узкого круга пользователей. Это без учёта необычного формата 4*100 ЮФС.
При этом, если идея взлетает, то её быстро подхватывает Китай, но Z это не грозит, т.к. производство локально.


Понятие "качественной" рамы - он растяжимое. Вот всеми любимая (мной в том числе) рама Salomon 3VSL. Смотрим как выполнен упор для осей:

Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Изображение


и что он делает с пыльником подшипов.
было:
Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Изображение


стало:
Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Изображение


А вот как этот узел выполнен на Z-frames. А сделать его именно таким - это дополнительный гемор при фрезеровке и увеличение трудоемкости, а, следовательно, цены.

Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Изображение

Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Изображение


Это просто один из примеров, когда хочешь все сделать по уму и довести до идеала. Такого можно много насобирать и "качественные" штамповки из Китая при таком подходе не выдержат никакой критики. Даже на Визардах за кучу денег этот упор сделан также криво между прочим :D

_________________
To support and represent


  2  
+1 : ZAVR, iPola
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
brewdog Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 май 2016 15:35
Сообщения: 125
Откуда: Пермь
Рейтинг: 92
Первоначальная идея - сделать супернадежную доведённую до идеала раму, прежде всего для группы энтузиастов. Если кто-то желает присоединиться - всегда вэлкам в наши ряды.
Начали с UFS 4-90. В перспективе будут рамы других размеров и под SSM крепление и под Тринити, есть наработки по агрессивной раме со своими уникальными фишками и т.д.
Мы не ставим целью выпускать миллион рам, для этого есть Китай. Мы хотим просто совершенный продукт. Ну а приятным бонусом будет то, что его конечная цена даже при мелкосерийном выпуске все равно будет существенно ниже тех же Визардов или других кастомных рам.

_________________
To support and represent


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Stinky Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
08 янв 2005 20:09
Сообщения: 3918
Откуда: Из тех стран, где закатаны в асфальт осколки мечты
Рейтинг: 905
Не, вы молодцы, и если наберёте ещё сколько-нибудь странных людей, готовы потестировать, например, трёхколёску 110 мм UFS, так я всегда присоединюсь (Оговорка: если ничего себе окончательно не сломаю, если не уволят с работы, если не запретят ролики как класс и т.п.)
В одиночку 10 рам по 15 тыс. я спонсировать пока не готов, это уже чуть больше половины хорошего велосипеда получается, а у меня ж ещё и они, карбоновые двухколёсные братья :)

_________________
Keep walking


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
iPola Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 май 2018 19:14
Сообщения: 324
Рейтинг: 77
Stinky писал(а):
Не, вы молодцы, и если наберёте ещё сколько-нибудь странных людей, готовы потестировать, например, трёхколёску 110 мм UFS, так я всегда присоединюсь (Оговорка: если ничего себе окончательно не сломаю, если не уволят с работы, если не запретят ролики как класс и т.п.)
В одиночку 10 рам по 15 тыс. я спонсировать пока не готов, это уже чуть больше половины хорошего велосипеда получается, а у меня ж ещё и они, карбоновые двухколёсные братья :)

хорошо, возьмем тебя на заметку. может сделаем прототип 110х3

_________________
мой рейтинг колес
"Kvadrakopter"
Z-frame


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Wakh Ссылка

Зарегистрирован:
08 янв 2005 20:09
Сообщения: 3083
Откуда: Перогиреево
Рейтинг: 380
Моё замечание, было лишь придиркой к "штамповка из китая".
Ещё лет 5 я назад я вяло прощупывал возможность сделать ЮФС трискейты, и хотя уже был вариант от Фореста, но ИМХО он был слишком высокий (сам не тестил). Время шло, и сначала я нашёл относительно удобный бут под "беговую" раму, а потом и китайцы сделали супербюджетную, но очень неплохую почти ЮФС раму. Всё это время, бренды неспешно, но регулярно выдают свои модели. На данный момент на рынке есть всё, что нужно почти всем. При том достаточное по прочности и цене большинству. Сетап 4*100 ЮФС — это тяжело, слишком длинно и для весьма специфического стиля катания.
Вам респект конечно и удачи, я всегда за всё новое и побольше ))

_________________
Обучение катанию на роликах
+79151035694
wakh.ru


  1  
+1 : brewdog
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
_оЯ_ Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 окт 2006 22:20
Сообщения: 27666
Откуда: made in USSR
Рейтинг: 9818
iPola писал(а):
Итак, предлагаю пойти заварить чаечек и погрузится в удивительный мир сопромата.

замечательный экскурс , красивые картинки , даже немного жаль что я всё это знаю. Но спрашивал-то я про другое , а именно , зачем и для чего в этой раме сверхжёсткость ? Не прочность , которой и без рёбер жёсткости с избытком , благодаря цельным стенкам , их толщине , и свойствам выбранного сплава , а именно жёсткость.

_________________
моим ROлам 25 лет.


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
iPola Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 май 2018 19:14
Сообщения: 324
Рейтинг: 77
_оЯ_ писал(а):
iPola писал(а):
Итак, предлагаю пойти заварить чаечек и погрузится в удивительный мир сопромата.

замечательный экскурс , красивые картинки , даже немного жаль что я всё это знаю. Но спрашивал-то я про другое , а именно , зачем и для чего в этой раме сверхжёсткость ? Не прочность , которой и без рёбер жёсткости с избытком , благодаря цельным стенкам , их толщине , и свойствам выбранного сплава , а именно жёсткость.

чтобы человек не переживал за раму при прыжках или слайдах, может в городе что-то произойдет при катании, какая-нибудь неприятная ситуация: падение, машина зацепила, трамвай наехал и прочее, рама выдержит все. Хочется чтобы роллер мог спокойно без задней мысли развиваться и получать удовольствие. Может ли seba delux или HEAD frame выдержать прыжок с 2 метров без центральных колес на антирокеринге? я проверял - не может. а ZFrame и с 6 метрами с легкостью справится.

_________________
мой рейтинг колес
"Kvadrakopter"
Z-frame


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Breeze2000 Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
08 янв 2005 20:09
Сообщения: 4638
Откуда: м.Б-р Рокоссовского, Бауманская
Рейтинг: 7968
_оЯ_ писал(а):
зачем и для чего в этой раме сверхжёсткость ?


Все равно Ро всех переспорит :lol: :lol: :lol:

_________________
--More Than Skates--
...Камень-Это памятник К.Марксу на Театральной...
...Любитель любительниц любителей горок вверх...


  1  
+1 : iPola
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Stinky Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
08 янв 2005 20:09
Сообщения: 3918
Откуда: Из тех стран, где закатаны в асфальт осколки мечты
Рейтинг: 905
Wakh писал(а):
Сетап 4*100 ЮФС — это тяжело, слишком длинно и для весьма специфического стиля катания.

Ты уже, кажется, второй раз обзываешь эту раму 4х100, тогда как она, насколько я понимаю, 4х90.

_________________
Keep walking


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
brewdog Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 май 2016 15:35
Сообщения: 125
Откуда: Пермь
Рейтинг: 92
Stinky писал(а):
Ты уже, кажется, второй раз обзываешь эту раму 4х100, тогда как она, насколько я понимаю, 4х90.

Все верно, при этом она весит всего 280г, что на уровне большинства рам 4*80.

_________________
To support and represent


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Stinky Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
08 янв 2005 20:09
Сообщения: 3918
Откуда: Из тех стран, где закатаны в асфальт осколки мечты
Рейтинг: 905
Да ладно, у меня все ходы записаны:
RB Fusion 4x90 - вес одной рамы с осями без втулок - 232 г
3VSL - вес одной рамы с осями без втулок - 242 г

https://www.roller.ru/forum/viewtopic.p ... 88&start=0

_________________
Keep walking


  1  
+1 : _оЯ_
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
_оЯ_ Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 окт 2006 22:20
Сообщения: 27666
Откуда: made in USSR
Рейтинг: 9818
iPola писал(а):
чтобы человек не переживал за раму при прыжках или слайдах, может в городе что-то произойдет при катании, какая-нибудь неприятная ситуация: падение, машина зацепила, трамвай наехал и прочее, рама выдержит все.

про прочность и "выдержит" я уже давно понял. Я спрашиваю про ЖЁСТКОСТЬ на которую ты так упираешь. Зачем она в этой раме ? Понимаешь разницу ? Или путаешь понятия ?
Вот была у Себы рама Классик , из 6000-ного сплава , с тонкими перемычками , прочная , но не жёсткая , под нагрузками деформировалась , хоть и не ломалась , но перемычки лопались , и слаломистам захотелось более жёсткую , чтоб не гуляла под ногой на ванвильных элементах. Им сделали Делюкс , из 7000-ного сплава , с толстыми перемычками , она сохраняла геометрию под любыми нагрузками , обеспечивала более высокий контроль и точность , но "болела" крепёжными площадками , которые в этой конструкции стали слабым звеном. В итоге , менее жёсткая Классик была более прочной и живучей , гнулась только если оси срезались , а более жёсткая Делюкс могла умереть на ботинке даже без прыжков , просто из-за деформаций , которые плохо переносит жёсткий сплав.
В обсуждаемой раме сплав выбран правильный , "прыжковый" , не самый жёсткий/хрупкий , и конструкция такова , что слабых мест не оставили , и рёбра сделаны по уму , но на мой взгляд вовсе не для жёсткости , а для прочности , притом с гигантским её запасом , хотя и без них эту раму никакими прыжками сломать не получится. Ты вот видел хоть одну гнутую или сломанную раму K2 Soul ? А перемычек в ней нет вообще , и тем не менее... Так вот , если эти рёбра убрать , то производство рамы удешевится в разы , если не на порядок , потому что станет возможным использовать экструдированный профиль.
Цитата:
Может ли seba delux или HEAD frame выдержать прыжок с 2 метров без центральных колес на антирокеринге?

а зачем без колёс ? И почему именно Head , а не , допустим , наполненная пеной композитная спидскейтерская EO ? Зачем ставить оборудование в условия , для которых оно не предназначено , и которые его заведомо угробят ? Микроскоп в роли молотка , знаешь-ли , тоже имеет массу недостатков , по сравнению с кирпичом...
Цитата:
я проверял - не может.

фото убитой Head есть ?
Цитата:
а ZFrame и с 6 метрами с легкостью справится.

срежет ось , загнётся угол.

_________________
моим ROлам 25 лет.


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: