Зарегистрирован: 28 май 2018 19:14 Сообщения: 324 Рейтинг:77
_оЯ_ писал(а):
Цитата:
вместо перемычек мы можем сделать переборки, то есть ОГРОМНЫЕ перемычки на всю высоту! что это дает?! запредельную жесткость.
а кому и зачем нужна жёсткость в данной раме ? Прочность - да , но в данном случае она и без перемычек не согнётся , пока оси затянуты.
Цитата:
здесь хорошо видно какая разница в подходе и какие маленькие перемычки у себы:
эти "маленькие перемычки" ни у кого не ломались.
Итак, предлагаю пойти заварить чаечек и погрузится в удивительный мир сопромата. Постараюсь показать все на примерах без формул, максимально на пальцах. Начнем с того, что же такое "ребро жесткости" и почему в строительстве применяют швеллера или уголки, почему у них такая конструкция. что лучше уголок или пруток в качестве балки? думаю конструктор по металлу сразу скажет - "уголок". но почему? Возьмем два сечения одинаковой площади и растянем их на 3метра условно.
В первом случае это неравнополочный уголок, а во втором случае пруток (квадрат):
если кто хочет может сам проверить их площадь. Но площади сечения у них равные как и вес их.
итак возьмем 3 метра оба, возьмем сталь С235, закрепим с обоих концов и дадим нагрузку 1000Н. вот резльтат:
как мы видим пруток сильно прогнулся тогда как уголок держит в 15 раз лучше!
почему же уголок лучше держит?! - ребро жесткости, оно воспринимает нагрузку лучше. если кто хочет понять почему так, то советую самостоятельно изучить такой раздел под названием "теория упругости".
Идем дальше, ближе к делу. Рассмотрим 2 пример в одной схеме мы дадим толстую перемычку как у классической рамы, а в другом тонкую, но на всю высоту. Это будет объяснение работы перемычки обычной экструдированной рамы и Zframe.
Опять же вес одинаковый, нагрузки одинаковые, обе модели из одинакового сплава металла. и каков же результат?!
Думаю каждый сам с легкостью поймет какая перемычка работает лучше. спасибо за внимание
пс. и да я специально приложил нагрузку чуть под углом потому что при приземлении с прыжка рама не всегда смотрит строго вертикально, это и сгубило раму GC - отсутствие должного ребра жесткости
Зарегистрирован: 08 янв 2005 20:09 Сообщения: 3918 Откуда: Из тех стран, где закатаны в асфальт осколки мечты Рейтинг:905
iPola, спасибо за предупреждение Но я и так не прыгун, некоторые анатомические особенности и особенности вестибулярного аппарата делают меня плохо приспособленным ко всякого рода акробатике. Так что я как Антей - чем ниже, тем лучше. И там на фото 125-я рама. Мне вообще кажется, что она не совсем для прыжков, как тут уже говорилось. У меня-то 110-я, хотя, судя по всему, часть, которая у ботинка, от перемычки до площадок крепления, у них одинаковая, у 125-й только ушки подлиннее, но всё же на 110-й рычаг должен быть немного поменьше при боковой нагрузке. А вообще на фото результат прыжка? А то уж больно напоминает народную роллерскую забаву "попадание под троллейбус". Было несколько случаев с наездом автомобиля на рамы с похожим результатом.
Зарегистрирован: 28 май 2018 19:14 Сообщения: 324 Рейтинг:77
Stinky писал(а):
iPola, спасибо за предупреждение Но я и так не прыгун, некоторые анатомические особенности и особенности вестибулярного аппарата делают меня плохо приспособленным ко всякого рода акробатике. Так что я как Антей - чем ниже, тем лучше. И там на фото 125-я рама. Мне вообще кажется, что она не совсем для прыжков, как тут уже говорилось. У меня-то 110-я, хотя, судя по всему, часть, которая у ботинка, от перемычки до площадок крепления, у них одинаковая, у 125-й только ушки подлиннее, но всё же на 110-й рычаг должен быть немного поменьше при боковой нагрузке. А вообще на фото результат прыжка? А то уж больно напоминает народную роллерскую забаву "попадание под троллейбус". Было несколько случаев с наездом автомобиля на рамы с похожим результатом.
да, прыжок был чуть больше метра на задние колеса. у каждой рамы есть свои слабые места, на GC просто убрали слишком много металла вырезом у пятки.
Честно говоря, основным желанием сделать сверхпрочную раму побудило 7 треснутых рам за 12 лет катания на роликах. Уже устал... устал кататься по городу и боятся что рама может опять треснуть/лопнуть/искривится... хочется раму которая будет сверх крепкая, надежная, неважно какой дизайн, какая расцветка, пусть она будет вечная. Вот то, с чем мы боремся:
Зарегистрирован: 15 май 2016 15:35 Сообщения: 125 Откуда: Пермь Рейтинг:92
Wakh писал(а):
Мне это сложно понять, я не технолог, но пользователь. Китай продаёт качественные рамы за 40 баксов, а не "штамповку", бренды продаются за 100-200. Всё что дороже — удел ОЧЕНЬ узкого круга пользователей. Это без учёта необычного формата 4*100 ЮФС. При этом, если идея взлетает, то её быстро подхватывает Китай, но Z это не грозит, т.к. производство локально.
Понятие "качественной" рамы - он растяжимое. Вот всеми любимая (мной в том числе) рама Salomon 3VSL. Смотрим как выполнен упор для осей:
Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
и что он делает с пыльником подшипов. было:
Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
стало:
Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
А вот как этот узел выполнен на Z-frames. А сделать его именно таким - это дополнительный гемор при фрезеровке и увеличение трудоемкости, а, следовательно, цены.
Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Это просто один из примеров, когда хочешь все сделать по уму и довести до идеала. Такого можно много насобирать и "качественные" штамповки из Китая при таком подходе не выдержат никакой критики. Даже на Визардах за кучу денег этот упор сделан также криво между прочим
Зарегистрирован: 15 май 2016 15:35 Сообщения: 125 Откуда: Пермь Рейтинг:92
Первоначальная идея - сделать супернадежную доведённую до идеала раму, прежде всего для группы энтузиастов. Если кто-то желает присоединиться - всегда вэлкам в наши ряды. Начали с UFS 4-90. В перспективе будут рамы других размеров и под SSM крепление и под Тринити, есть наработки по агрессивной раме со своими уникальными фишками и т.д. Мы не ставим целью выпускать миллион рам, для этого есть Китай. Мы хотим просто совершенный продукт. Ну а приятным бонусом будет то, что его конечная цена даже при мелкосерийном выпуске все равно будет существенно ниже тех же Визардов или других кастомных рам.
Зарегистрирован: 08 янв 2005 20:09 Сообщения: 3918 Откуда: Из тех стран, где закатаны в асфальт осколки мечты Рейтинг:905
Не, вы молодцы, и если наберёте ещё сколько-нибудь странных людей, готовы потестировать, например, трёхколёску 110 мм UFS, так я всегда присоединюсь (Оговорка: если ничего себе окончательно не сломаю, если не уволят с работы, если не запретят ролики как класс и т.п.) В одиночку 10 рам по 15 тыс. я спонсировать пока не готов, это уже чуть больше половины хорошего велосипеда получается, а у меня ж ещё и они, карбоновые двухколёсные братья
Зарегистрирован: 28 май 2018 19:14 Сообщения: 324 Рейтинг:77
Stinky писал(а):
Не, вы молодцы, и если наберёте ещё сколько-нибудь странных людей, готовы потестировать, например, трёхколёску 110 мм UFS, так я всегда присоединюсь (Оговорка: если ничего себе окончательно не сломаю, если не уволят с работы, если не запретят ролики как класс и т.п.) В одиночку 10 рам по 15 тыс. я спонсировать пока не готов, это уже чуть больше половины хорошего велосипеда получается, а у меня ж ещё и они, карбоновые двухколёсные братья
хорошо, возьмем тебя на заметку. может сделаем прототип 110х3
Моё замечание, было лишь придиркой к "штамповка из китая". Ещё лет 5 я назад я вяло прощупывал возможность сделать ЮФС трискейты, и хотя уже был вариант от Фореста, но ИМХО он был слишком высокий (сам не тестил). Время шло, и сначала я нашёл относительно удобный бут под "беговую" раму, а потом и китайцы сделали супербюджетную, но очень неплохую почти ЮФС раму. Всё это время, бренды неспешно, но регулярно выдают свои модели. На данный момент на рынке есть всё, что нужно почти всем. При том достаточное по прочности и цене большинству. Сетап 4*100 ЮФС — это тяжело, слишком длинно и для весьма специфического стиля катания. Вам респект конечно и удачи, я всегда за всё новое и побольше ))
Зарегистрирован: 30 окт 2006 22:20 Сообщения: 27666 Откуда: made in USSR Рейтинг:9818
iPola писал(а):
Итак, предлагаю пойти заварить чаечек и погрузится в удивительный мир сопромата.
замечательный экскурс , красивые картинки , даже немного жаль что я всё это знаю. Но спрашивал-то я про другое , а именно , зачем и для чего в этой раме сверхжёсткость ? Не прочность , которой и без рёбер жёсткости с избытком , благодаря цельным стенкам , их толщине , и свойствам выбранного сплава , а именно жёсткость.
Зарегистрирован: 28 май 2018 19:14 Сообщения: 324 Рейтинг:77
_оЯ_ писал(а):
iPola писал(а):
Итак, предлагаю пойти заварить чаечек и погрузится в удивительный мир сопромата.
замечательный экскурс , красивые картинки , даже немного жаль что я всё это знаю. Но спрашивал-то я про другое , а именно , зачем и для чего в этой раме сверхжёсткость ? Не прочность , которой и без рёбер жёсткости с избытком , благодаря цельным стенкам , их толщине , и свойствам выбранного сплава , а именно жёсткость.
чтобы человек не переживал за раму при прыжках или слайдах, может в городе что-то произойдет при катании, какая-нибудь неприятная ситуация: падение, машина зацепила, трамвай наехал и прочее, рама выдержит все. Хочется чтобы роллер мог спокойно без задней мысли развиваться и получать удовольствие. Может ли seba delux или HEAD frame выдержать прыжок с 2 метров без центральных колес на антирокеринге? я проверял - не может. а ZFrame и с 6 метрами с легкостью справится.
Зарегистрирован: 30 окт 2006 22:20 Сообщения: 27666 Откуда: made in USSR Рейтинг:9818
iPola писал(а):
чтобы человек не переживал за раму при прыжках или слайдах, может в городе что-то произойдет при катании, какая-нибудь неприятная ситуация: падение, машина зацепила, трамвай наехал и прочее, рама выдержит все.
про прочность и "выдержит" я уже давно понял. Я спрашиваю про ЖЁСТКОСТЬ на которую ты так упираешь. Зачем она в этой раме ? Понимаешь разницу ? Или путаешь понятия ? Вот была у Себы рама Классик , из 6000-ного сплава , с тонкими перемычками , прочная , но не жёсткая , под нагрузками деформировалась , хоть и не ломалась , но перемычки лопались , и слаломистам захотелось более жёсткую , чтоб не гуляла под ногой на ванвильных элементах. Им сделали Делюкс , из 7000-ного сплава , с толстыми перемычками , она сохраняла геометрию под любыми нагрузками , обеспечивала более высокий контроль и точность , но "болела" крепёжными площадками , которые в этой конструкции стали слабым звеном. В итоге , менее жёсткая Классик была более прочной и живучей , гнулась только если оси срезались , а более жёсткая Делюкс могла умереть на ботинке даже без прыжков , просто из-за деформаций , которые плохо переносит жёсткий сплав. В обсуждаемой раме сплав выбран правильный , "прыжковый" , не самый жёсткий/хрупкий , и конструкция такова , что слабых мест не оставили , и рёбра сделаны по уму , но на мой взгляд вовсе не для жёсткости , а для прочности , притом с гигантским её запасом , хотя и без них эту раму никакими прыжками сломать не получится. Ты вот видел хоть одну гнутую или сломанную раму K2 Soul ? А перемычек в ней нет вообще , и тем не менее... Так вот , если эти рёбра убрать , то производство рамы удешевится в разы , если не на порядок , потому что станет возможным использовать экструдированный профиль.
Цитата:
Может ли seba delux или HEAD frame выдержать прыжок с 2 метров без центральных колес на антирокеринге?
а зачем без колёс ? И почему именно Head , а не , допустим , наполненная пеной композитная спидскейтерская EO ? Зачем ставить оборудование в условия , для которых оно не предназначено , и которые его заведомо угробят ? Микроскоп в роли молотка , знаешь-ли , тоже имеет массу недостатков , по сравнению с кирпичом...
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения