8 дней, которые перевернули мой мир:))
В один из прекрасных дней, когда работа которую надо было сделать, была все таки сделана, а новой еще не привалило, просматривая форумы iXBT я натолкнулся на тему про ролики.. И тут все началось - меня вдруг озарило аксиомой: "Без ролов - не жизнь!"Начав знакомство с роликами на сайтах www.roller.ru и http://www.rollerclub.ru/ и посвятив некоторое количество рабочего времени чтению форумов, я довольно быстро нашел ответы на возникшие дурацкие (и не очень) вопросы. Весь процесс занял 8 дней - именно столько времени прошло от того внезапного озарения до приобретения моих первых в жизни роликов и всего необходимого.
Ролики я решил купить не в магазине, не в Internet-Shop-s, а у некоего продавца скорости и решение это было связано в первую очередь именно с хорошими рекомендациями, и советами, которые присутствовали в форуме на роллер.ру. Сыграло роль и то, что он не столь заинтересован в продаже "самых-самых" ролов, которые надо распродать как можно быстрее, или продать то, что завалялось на складе в излишнем количестве, и как я понимаю, заинтересован, чтобы к нему обратились по поводу ролов еще раз ;) и всегда приятно общаться именно с человеком опытным, а не безликим "интеренет-магазином" или менеджером с жирным брюшком ;) который и на роликах никогда не стоял ;) *возможно я ошибаюсь.
"Мерить надо"
Подсчитав предстоящие расходы, лишний раз успокоил себя сентенцией "Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи и остановился на модели "K2 Seismic" и защите "Salomon" (после пары падений - а они неизбежны! - вопрос о ее необходимости отпадает сам собой: две недели спустя, созерцая изрядно поцарапанные наколенники, понимаю, как был прав).
Изначально я рассчитывал на сумму около 250 долларов на все про все. Познакомился со своим будущим торговцем скоростью и через пару минут добившись очень правильной фразы "мерить надо", сам понял что "пора мерить". И действительно, понять, как сидит на тебе конкретная модель, можно только надев ее и с пару десятков минут потоптавшись в ней. До этого, в своей недолгой жизни ни разу не стоял, ни на ледовых коньках, ни на ролах, так что с бОльшего нуля мог бы начинать только тот, кто еще и не занимался спортом никаким. И так, на чем мы остановились? Теперь на покупке.
В один из выходных я поехал к тому торговцу скоростью ("seller of speed"). И тут я начал "мерить" их, одев на ноги разные ролы.
Сейсмики я так и не купил: видимо, они рассчитаны на более узкую ногу с невысоким подъемом. На второй же ноге был одет у меня "K2 MOD 6" , с мягким и удобным ботинком, при чем за те 15 минут, что я неуверенно бороздил просторы примерочной комнаты, натыкаясь на стены, последний сел на ноге еще удобней, а сейсмик начал причинять некоторое неудобство. Для очистки совести перемерил еще три модели "саломонов" (даже не знаю, каких, ибо изначально был настроен на К2 и изучал именно их модельный ряд), причем одна нога все это время оставалась в МОD 6 и чувствовала себя все лучше и лучше. В сравнении с "модом" который был уже на мне минут 25, остальные ролы казались слегка не по ноге, вероятно, это было всего лишь чувство, а не реальное ощущение. Наконец я оказался в обоих "модах" и, поездив еще некоторое время, пришел к выводу, что это именно то, что нужно: пятка нормально зафиксирована, нигде не жмет и не трет, приятно облегает ногу.
Tuning (не отходя от кассы)
Следующим было предложение от моего "seller of speed", и, на мой взгляд достаточно разумное - сменить родные подшипники ABEC5 на ABEC3 и стандартные колеса 84A 80mm на что-то менее твердое и поменьше диаметром, к примеру, Oxygen 78A 76mm. Все же, согласитесь, для человека, который никогда не стоял на коньках, рациональней будет сначала научиться контролировать свои ролы, а потом уже сменить и колеса и подшипники, на более быстрые, в том случае, если почувствует, нехватку скорости-маневренности и т.д. Со мной можно не соглашаться в этом вопросе ;) но это всего лишь мои мысли не более того.
Total Armor
Теперь о выборе защиты. Хоть и отношу себя к людям достаточно самоуверенным, я решил, что сломанная кисть-рука-нога мне совсем не к чему, да и порванная одежда тоже. С общими концепциями защиты к тому моменту я был знаком, и обратил внимание в первую очередь на фиксацию запястий в защите для рук и удобство в остальном. Защита, жесткая не только с внутренней, но и с тыльной стороны ладони, может, и сковывает движение кисти и пальцев, зато значительно снижает вероятность перелома. Налокотники и наколенники выбрал чулочного типа (сидит удобнее, особенно заметно, когда надеваешь на голое тело). В результате была куплена защита от "salomon" и до сих пор нареканий не вызывает, даже после того как не единожды была проверена на прочность и удобство.
Резюме: все "надо мерить".
На следующий же день после покупки у меня был намечен пробный заезд :))
2. Первая поездка
No coach (Почему без тренера:))
Всегда считаю, что в любом случае чему-то научиться можно только самому, набив собственные синяки и шишки, и поцарапав свою защиту ;) Да, несомненно, тренер может сразу указать на твои ошибки ;) но по опыту работы, могу сказать, что пока я сам не попробую и не почувствует чего-то, ему придется показывать еще и еще раз. Так что не хотелось оказываться в роли "пользователя на роликах"
Так как я был уверен в своем выборе ролов на 100%, то не стал обкатывать их по квартире, как советовала приложенная инструкция, а сразу, прихватив полный комплект защиты, отправился на примеченную ранее дорожку с неплохим вроде бы асфальтом, вполне подходящим для первых опытов. Присев на бордюрчик, надел защиту и ролы и сделал первую попытку встать. Поставив ноги перепендикулярно, досточно просто поднялся, и некоторое время постоял, привыкая к новым ощущениям. Следующей была попытка поехать. Больших усилий прикладывать не пришлось, и я медленно покатился, не теряя равновесия и немного наклонившись вперед. Около получаса были потрачены на поиск именно того правильного движения, которое позволяет набрать скорость ;) Сложностей здесь оказалось больше, чем может показаться человеку непосвященному: вовремя переносить вес с одной ноги на другую, не теряя при этом равновесия, и одновременно не слишком сильно отталкиваться, оказалось делом непростым. Первое время приходилось сосредотачиваться на своих ногах больше, чем на ощущениях от езды. Однако все обошлось без тяжких телесных повреждений, основные падения случились из-за потери равновесия (забывал о небольшом наклоне вперед) и из-за неслаженного движения ног (это приходит только с практикой).
No Brake
В общем, пора было учиться тормозить:Первым способом торможения, который я попробовал, было сведение ног (V-cтоп, или "плугом"), потом так называемый "грасс-стоп" (такое культурное название для ситуации, когда вылетел на ближайший газон) и только потом штатный тормоз, иногда мешавший мне при езде. Через 2 дня я его уже снял, потому как реальной пользы от него для меня было немного, да и можно привыкнуть именно к такому "простому" способу торможения, забывая о том, что хорошее управление своим телом дает больший эффект.
Почувствовав себя увереннее, я решил сменить место тренировки и перебраться на площадку с небольшим уклоном, но идеальным асфальтом, однако тут крылся подвох: путь к ней лежал через совсем другое покрытие, и я ощутил насколько оно бывает плохим, особенно с непривычки - периодически возникало желание упасть на особо мерзкой выбоине, но, достигнув цели, я в полной мере о насладился своими ролами, настолько мягкими они были в плане езды. Никаких пируэтов я сделать не мог, так что скатывался с горочки и разворачивался в ее конце, так прошло еще минут 20 и начало темнеть. Путь домой лежал через проезжую часть, и, решив, что это будет достойным завершением моего первого дня, я поехал по ней. Слегка необдуманно, и лучше не делайте этого в первую поездку, потому что можно просто не сориентироваться в непредвиденной ситуации, будь то машина или незаметная ямка на дороге, на которой можно потерять равновесие. Сразу скажу, у края дороги был отвратительный асфальт, и еще такая пакость, как ливневая канализация с люками. Непрерывно уверяя себя в том, что я, хоть и безмоторное, но все же управляемое транспортное средство, все-таки добрался до дома без осбых происшествий.
В итоге родился вывод: на дороге стоит себя вести уверенно и действовать согласно правилам движения автотранспорта, но для этого их надо знать (хотя бы основы). Увы, это маловероятно... и особенно в первую поездку. Итак, добравшись до дома:
Ощущения - просто верх, самый-самый, плюс небольшая усталость в теле, и чувство едущих роликов, возникающее каждый раз, когда получалось закрыть глаза. Но при этом главное не забыть достать защиту и ролы из рюкзака, первую разложить сушиться, а вторые поставить в уголочек. Однако прежде я внимательно осмотрел, что произошло с роликами в результате падений: была немного поцарапана рама и внешняя пластмасса. Так что тем, кто начинает учиться с полного нуля, я советую не брать ролы с незащищенным мягким сапожком, вроде того же "К2 мод 6", поскольку он достаточно сильно страдает даже при незначительном контакте с асфальтом.
Аксиома :):)
Каждый сам для себя решит, чем станут для него ролики ;) приятным отдыхом, спортом или стилем жизни, но в любом случае надо серьезно отнестись к теме их выбора и обучению езды на них, чтобы это занятие доставляло удовольствие в дальнейшем.
Надеюсь, этот текст поможет начинающим выбрать ролики по душе и избежать некоторых ошибок.
Вобщем лично я - за штатник! И меня он не раз выручал на улице!