Задний щиток для двух-подвесу
Когда ну очень придолбала грязь, летящая на переклюк и шарнир маятника с заднего колеса, да и на ноги тож, я слегка озаботился щитком, как и многие.
Выбор места для установки.
Смотрим... Выбор мест для установки - очевидных точек всего две: нижняя и верхняя. Есть еще вариант - к задней трубе рамы, но это придется реально мудрить - делать спецовые кронштейны + учитывать неск факторов - зазоры снизу и сверху, а это явный гемор :((
С разгона, конечно, сразу же возникает мысль прицепиться к верхней точке - перекладинке между верхних перьев - она плоская и вроде бы логично прихватиться к ней. Но чуток поразмыслив: внизу щиток при работе маятника должен смещаться, не уменьшая зазор между колесом. При этом сделать в том месте простое плавающее крепление - задача непростая: крыло гибкое, и норовит вылезти в место пошире - прямиком к колесу.
Прихожу к выводу: цепляться надо к нижней точке, прижав щиток к основанию маятника нижних перьев, это явно удобно - в маятнике есть вырезы под облегчения и к ним можно прицепиться. А вот вверху - можно положить щиток на перекладинку и пусть он там скользит при работе подвески, а можно и прицепить слегка аккуратно.
Из чего делать: у меня давно валялось переднее крыло SKS, купленное для другого - хотел сделать щиток спереди для защиты шарнира/каретки от грязи с переднего колеса, да как-то не собрался. SKS делает хорошие передние крылушки - обрезиненная их часть нижняя расширяется. Ее и опущу вниз.
Засовываю в маятник заднюю часть крыла, ту которая обрезинена - она отлично ложится на свое место, мягкие боковые уши сами ложатся в изгиб маятника. Нужно только на 6-7 мм подрезать крыло около перекладинки - чтобы было немного свободы при перемещении в длину.
Обрезаю крыло. Делаю выемки под перья. Получается симпатичный и почти незаметный мини-щиток. Вверху он упруго лежит в перьях. Правда, он не защищает верхний амморт. Можно и так оставить, тут уж кому как нравитца :))) мне - не очень, поэтому -наращиваю его второй половинкой.
я вторую половину крылышка приварил газовым паяльником. В принципе, держится крепко, но можно еще продублировать или винтиками на М3, или приклепать аккуратно чем по-легкому. У кого что есть под рукой.
Итак, установка. Шилом по отметкам накалываю отверстия под тренчик/самозатягивающийся хомутик.
Хомутик хорошая штука, несмотря на неказистость - уж больно он "прочный гад": позволяет достаточно сильно притянуть крыло к основанию маятника. Можно было сделать и на двух - продублировать. Поездим/посмотрим, нужно это или нет. :)) Резинки и т.п. прокладывать между крылом и маятником я не стал - меньше соблазнов копиться там грязи. Сухая она всегда сама вылетит :))
Итого имеем:: щиток притянут к основанию маятника тренчиком, верхняя часть щитка лежит на перекладинке в распор, но с возможностью смещения по длине.
Вид по итогам с крылом и без крыла.
Я это сделал из того что было.. вполне возможно, похожую штуку можно сделать из какого-нибудь длинного заднего крыла, тогда, соответственно, щиток будет целиковый. Впрочем, это все тех. детали :))
Мне самому, в этой затее, нравитца именно мысль прикрепить щиток внизу, к маятнику и это сразу же упростило конструкцию :))
барх....