стук в фоксе
у меня Fox f-100 rl/
суть та же, что ванилла, только с воздухом.
и примерно такое дело - тоже есть некое "легкое пристукивание".
НО - только при настройке отскока - "полный плюш".
я сначала даже подумал, что на какой-то кочке рулевая так запела. но нет.
... и так смотрел и так, навскидку там всего две вещи могут издавать звуки -
1) картридж демпфера отскока, когда он полностью растянут - в конце хода.
там в нем есть ограничитель на этот случай. резинка.
2) демпфер в левой ноге, где пружина - coil spring.
- он там двойной - одна часть работает на пробой, а вторая как раз отработку обратного хода вилки.
но в моем случае, пристукивает на плюше - когда обратка вилки медленная...
и это делает источник звуков.. непонятным :)))
но прикинув "хуй к носу" (не знаю как это будет по аглицки) я таки понял причину -
картридж отскока работает нелинейно (неравномерно):
гляди, как он устроен - поршень и цилиндр с отверстиями.
ка бы шприц и в нём есть перепускные каналы для масла - сквозные отверстия в поршне.
когда ты крутишь крутилку скорости отскока на ноге, этим ты двигаешь шток,
который изменяет Сечение этих отверстий/каналов в картридже.
и масло перетекает из шприца обратно в масляную ванну.
т.е. при быстрой скорости отскока сечение каналов большое, и масло быстро перетекает из шприца картриджа в другую - и вилка имеет быстрый отскок.
для плюша - наоборот - крутилкой через шток ты изменяешь сечение каналов - уменьшаешь их.
и масло перетекает медленнее - получаешь медленный отскок. т.е. плюш.
а всякие настройки типа быстрого/медленно сжатия в "крутанских" вилках - это над_стройка к основной демпфирующей системе.
т.е. доп клапаны со своими доп крутилками - регуляторами площади сечений.
система.. усложняющая работу масляной системы и.. как следствие уменьшающая надежность.. и адекватность. - вилку-то трясет на ходу.. масло пузырится и т.п.т.п.п.п. ерунда. :)
ну так вот - давай вернемсо к нелинейности работы картриджа демпфера в левой ноге -
получается так, что в конце обратного хода вилки, когда она разжимается, демпфер ее "отпускает".
т.е. в конце хода масло перетекает быстрее или его уже нет из-за пены и вилка уходит резко вниз. как щеколда.
это примерно 1 см хода.
это может быть по паре причин ::
1) когда масло старое - кинематическая вязкость уже мала (молекулы "порублены")
2) или из-за относительного износа картриджа демпфера отскока - по сути это поршень, примерно как шприц с регулировкой.
в общем я поглядел и для себя понял, что некритичны эти призвуки.
просто есть 1 см свободного хода - когда картридж и вилка легко ходит между двумя стопорами - слева и справа. и вот это резкое передергивание вилки вызывает стук.
гидродинамический звук.
кстати, про периодичность обслуживания буржуи пишут - "делать сервис через 50 часов катания".
ммм..
тут я думаю, что если дропить без конца в вистлере, то наверно это обоснованно. :))
там в мануале есть надпись ::
Note: The 2007 VANILLA 140 does not have a shorter travel option. Therefore, you should not find any travel spacers on top of the coil spring.
примерно так..