Курс Выживания в Стае
Катание в паке (англ. Pack) – необходимое умение как для элитных гонщиков, борющихся за первое место, так и для фитнесс роллеров, которые хотят достичь результата «для себя».
Умение ехать в паке, плотной роллерской «стае» является архиважным составляющим скоростного катания на роликах, оно используется практически в каждой гонке. Для такого катания нужны два (или более:)) человека, едущих во время гонки или тренировки в одной группе на близком расстоянии друг от друга (один за другим). Это комбинация различных навыков, которые могут быть освоены и развиты с помощью тренировки.
Когда вы работаете над таким катанием, помните о безопасности и пытайтесь ехать в «контролируемых условиях»: кататься нужно в специально отведенном месте, необходим совет тренера и аптечка на крайний случай.
Good luck and good skating!
1. Старайтесь ехать как можно ближе к человеку, находящемуся впереди вас. Избегайте сцепления ваших коньков.
2. Во время езды за кем-либо скопируйте его темп так, чтобы толкаться той же самой ногой в то же самое время (он левой – вы левой, он правой – вы правой).
3. Когда вы едете за кем-то, то вы как бы цепляетесь за него, вас тащат за собой. Когда тянетесь за кем-то, так что этому кому-то сложнее продвигаться вперед из-за сопротивления ветра. Некоторым нравится вести и тащить за собой толпу, некоторым неуютно быть первым и они предпочитают тащиться за кем-то.
4. Роллеры в передней части толпы обычно едут в отлаженном ритме. Когда кто-то ускоряется или наоборот притормаживает на первом и паре следующих мест стаи, этот инерционный эффект усиливается к ее концу. Вывод: в «хвосте» всегда сложнее, чем в «голове» (проверено и доказано на себе – прим. переводчика)
5. Всегда старайтесь передвигаться к голове стаи. Это просто выгоднее, особенно если хотите избежать падений или внезапных ускорений.
6. Когда вы бежите в пачке роллеров, и она начинает замедляться, принято класть ладони (одну или обе) на поясницу человека, едущего перед вами. Вы можете смягчить касание медленным сгибанием в локте. Попытайтесь держать колени согнутыми на этот момент, вставать на прямые ноги не нужно. Когда стая замедлилась, рекомендуется выйти из стаи и передвинуться на более выгодную позицию вперед.
7. Во время соревнований роллеры в паке часто общаются. Некоторые делятся водой, едой и подбадривают друг друга.
8. При спуске с горы пак сильно разгоняется. Будьте внимательны, потому что скорость может быть серьезной (40-50 км/ч) и в неподготовленной к такой скорости позе можете легко потерять равновесие. Такая потеря случается когда вы достигаете скорости, при которой ролики начинают сильно вибрировать/трястись и вилять из стороны в сторону. Чтобы избежать подобного, рекомендуется сесть пониже и перенести вес тела на задние колеса коньков. Короче, держите свой центр тяжести (задницу) ниже :)
9. Конькобежный спорт – спорт стратегический. Будьте начеку, постоянно наблюдайте за остальными. Умение замечать и «наматывать на ус» позволит вам не оказаться в аутсайдерах, если кто-то решит уйти в отрыв. Отрыв случается, когда один или более роллеров ускоряются и пытаются оставить свой пак позади. Опять же, если кто-то падает впереди вас, достаточно будет одного толчка или прыжка, чтобы избежать неприятностей. Короче, держите ушки на макушке :).
10. Смена лидера пака может быть как очень частой, так и очень редким явлением во время гонки. Некоторые просто обожают выехать вперед и тащить за собой народ, другие просто едут сзади и берегут силы. Помните, что во время гонки некоторые пользуются стратегией избегания первого места в паке для сохранения сил и последующей возможности отрыва ближе к финишу. Помните, что это гонка, и гонщик с лучшей физической подготовкой и лучшей стратегией обычно выигрывает.
11. Элитные профессионалы, так же как и «дворовые» команды используют стратегию, пытаясь достичь желаемого результата. Они могут «прикрыть» скейтера, намеченного в победители, постоянно обеспечивая ему когда нужно спину для прикрытия. Часто используются такие стратегические приемы как отрыв одного гонщика из команды, чтобы другие рванули за ним и израсходовали силы, а между тем остальная команда будет прикрывать своего чемпиона. Когда другая команда ловит гонщика на отрыве, они могут «напасть» опять. Гонки очень часто состоят из тактической борьбы и бесконечных атаки и контратак.
12. От переводчика:
Хочется только добавить, что пак (Pack) едет приблизительно на 30% быстрее одиночки. Марафонские дистанции (42 км и более), без умения кататься в паке (где можно отдохнуть за чьей-нибудь спиной) будут настоящей пыткой без потрясающего удовольствия.
Автор:Peter Doucet
(http://www.geocities.com/shaloheat/)
Перевод: Влад Игнатенко
(http://www.afspeed.org/)
фото:: © Altherr/Iguana AG. Wagner/Iguana AG.
(использовано с разрешения Toronto Inline Racing, Canada)