Powerslide Imperial Junior vs Seba FR Junior
Есть такие дети, которые уже и не особо то и дети...
Катаются они уже вовсю и тормозят, и поворачивают, и спиной ездить умеют. И вот, казалось бы, им пора показывать что-то в духе попрыгать через урну или пообъезжать конусов, но, зачастую, то, на чем они научились базовым навыкам представляет из себя лютую софбутную фигню, которая на разметке сотрет в труху ноги и угробит растущий голеностоп или вовсе угробит весь дитячий организм при попытках подступиться к fsk.
Торжественно приводишь ребёнка в шоп, но цены на толковые взрослые модели совсем не улыбаются, да и с размерами напряг. Мало что начинается с размеров меньше 36. Плюс жаба действительно давит покупать ролики, которые через сезон уже ни на кого в доме не налезут. Покупать раздвижные, вообще шаг назад, как бы я ни любил roces orlando, в @@пу roces orlando.
И всё же есть пара вариантов для экономных и амбициозных на счет своих детей родителей, которым не плевать, во что их чадо суёт свои конечности.
Сегодня у меня раскручены до винтиков и вывернуты на изнанку две самые толковые модели для резвых козявок: Seba FR Junior и Powerslide Imperial Junior 2014.
На фото империалы джуниор единственного существующего размера 34-36. Хотите больше - добро пожаловать во взрослые Imperial One, которые начинаются с 36 размера. Джуниоры отличаются, пожалуй, только лайнером с тянущимся в пределах трёх размеров неопреновым мыском, который отвечает за плавающую цифру 34-36.
FR Junior - это целых три размера шелла: 32-34, 35-37 и 37-39 (именно 37- 39 на фото). В общем-то действительно детский размер тут один - 32-34, а остальные вполне женские, но пусть будут джуниорами, ибо в них всех лежат три пары стелек, которые отвечают за регулировку размера в пределах заявленного диапазона.
И та и другая система дозволения погрешности в 1 размер в большую или меньшую сторону, мягко говоря, не идеальна. Неопреновый мысок лайнера империалов вообще не выглядит состоятельно, а система трехэтажной стельки только прибивает сильнее стопу к подъему шелла. Ролики всё равно будут комфортно и отзывчиво сидеть на ноге только в тот период, когда детская нога будет подходить по размеру к шеллу.
В остальном практически ничего интересного - это просто маленькие FRX и просто маленькие империалы.
Imperial Junior - это ажурный шелл, весь в вентиляции, унылого черного цвета с голубым китом слайдера и каффов.
FR junior имеют более яркую расцветку и монолитный стенобитный шелл, по которому хоть танком катайся.
На обеих парах крепёж без изысков: шнуровка, пяточный стреп, бакля на каффе. Но в Империалах есть один приятный момент - стреп посажен на нормальный крепёж с болтом под фигурную крестовую отвертку - его можно без проблем заменить на что-нибудь вменяемое с подкачкой, например. На фр же он приклёпан.
Мысок у детских фр хорош и широк. Куда девать большой палец в мыске империалов мне не понятно - он узкий донельзя.
Лайнер в FR Junior выглядит солиднее. Он и пухлее и шнуровка, проклепанная блочками, у него есть, и кожаные вставки, где надо. Пухлее он и внутри:
В империалах под пяткой лежит символический антишок, тонкий и никчемный, но лежит. В фр же полное его отсутствие.
Крепление рам в фр проще не придумаешь - то же, что и в fr2 и frx - обычный крепёж M6 и одно отверстие, куда это всё прикручивается.
В империалах джуниор всё на удивление серьёзно и по-взрослому. Так же, как и в Imperial One, у нас имеется металлический x-slot маунт, который позволит тонко подстроить удобное положение рамы.
Рамы...
И там, и там стоит худшее, что смогли у себя найти из рам SEBA и Powerslide, не опускаясь до композита.
У империалов под бутоном "чугунная" 219 рамка PS Gamma под колёса 72мм. Это алюминий, покрытый непонятно чем. "Непонятное что" в местах прилегания к подшипникам имеет неровности и, если перетянуть оси, подшипники начинают щелкать. Имеется жутко здоровая перемычка между вторым и третьим колесом. Такая здоровая, что почти можно сказать, что она над вторым и третьим колесом. Стенки рам толстые. Рама поэтому вышла не из легких, но приятно жесткая. Обычные тяжелые стальные однокусковые 8мм оськи, вкручивающиеся в раму, без лазерной гравировки "powerslide", как на оськах от рам alpha и beta, прилагаются.
Но Себа умудрилась упасть ниже плинтуса. Рама фр это нечто страшное и 231 миллиметровое. Она дико тонкая, раза в полтора тоньше PS gamma, с микроскопической перемычкой посередине. Есть ощущение, что раму можно смять как жестяную банку от пива. В раме лютые двусоставные 8мм оськи, которые вставляются в вот такие вот отверстия в раме:
Зачем там сделаны проточки мне не понятно.
Еще немного фоток осек плюс колёса, подшипники и втулки(они же спэйсеры).
На самом деле более всего хотел обратить внимание на втулку в fr. Это нечто. Это кусок стальной трубки, на который одевается какая-то юбка- шайба, чтобы это безобразие центровалось и можно было пропихнуть в колесо ось. В PS же нормальные спэйсеры.
Про колёса лишь пару слов. На себах - себовские 76/85А, все их прекрасно знают. В обзоре они не участвуют, их уже успели убить. На PS стоят spiner'ы 72/85А.
Ничего круче abec5 ожидать в обеих моделях нет смысла, но почему-то без особых на то причин в виде ударных нагрузок или типа того (катался ребёнок 8 лет) в труху разлетелся сепаратор одного подшипника в четвёртом колесе империалов.
Обе модели довольно дубовые и были подвергнуты процедуре описанной здесь.
Работа была несколько усложнена тем, что обе пары имеют приклёпанный кафф.
Если у фр была еще более менее адекватная форма шелла, спрятанного под каффом, то у империалов выреза над заклёпкой каффа вообще не было - тупо сплошной кусок шелла как у твистеров. На FR углубил "каньон" над клёпкой каффа и расширил щель, идущую вдоль ахилла. На империалах всё то же самое, только "каньончики" пришлось вырезать с нуля. Пластика над клёпкой каффа оставил 2см. Ролики ничего не потеряли в боковой поддержке, но теперь детским неокрепшим ножкам стало гораздо проще подавать голень вперёд.
И ещё по поводу узкого мыска PS Imperial Junior
Это строительный фен и булька. Булькой успешно выдавил место под большой палец. Кстати, на фото правый шелл уже формованный. Вот фото ближе для сравнения.
На российском рынке цена на детские империалы закрепилась надёжно на 4500 руб. На фр она колеблется от 5500 до 6900.
Лично мне больше нравятся империалы. При том, что они дешевле, они имеют гораздо больше плюсов - они легче(пара весит грамм на 300 меньше фр), металлический маунт рам, рама солиднее в разы, больше вентиляции и прочее (см. выше). Немцы просто сделали маленький размер PS Imperial One. А вот французы сделали просто маленький размер Frx. Люто бюджетно, местами страшно. В оправдание себ могу сказать, что лайнер у них действительно лучше.
И что бы я тут не написал, в любом случае всё это добро нужно мерить.
Собственно всё. До скорого.
(c) Amoralno, 2015, специально для Roller.RU
P.S. Для тех, кто не дорос еще до описанных в обзоре моделей, просто в силу возраста, мы очень рекомендуем детские раздвижные ролики Rollerblade , которые максимально удобны для катания мелких детей
Sizes 35-37: 72mm wheels, 231mm wheelbase
Size 37.5-39: 76mm wheels, 239mm wheelbase
и в 231-ю раму ST-шек , на их-же родном ботинке , нормально встают колёса 76мм (что влезут по длине - и так понятно) , и нигде не упираются в ботинок ? - тогда вообще прекрасно :)
Так и знал что зря они её перестали выпускать - хорошо долго не бывает... :twisted:
Sizes 35-37: 72mm wheels, 231mm wheelbase
Size 37.5-39: 76mm wheels, 239mm wheelbase
потом меряла подруга у которой вообще 36 и ей тоже они оказались малы
возможно дело в узкой колодке и узком носке
кстати несмотря на заявленный максимум в 72мм колес, 76 мм туда тоже влезли
Там, если не ошибаюсь, на размер 34-36 (в эквиваленте) стоит рама 219-я и 72 мм колеса
Ваш размер 37 и больше рама 231 и колеса 76 мм штатно.