утренний эфир: Бэтман-><-барх... - или "Доброе утро!!! Подшипнички, просыпайтесь!!!"
Приветы всем проснувшимся роллерам!!
А для те кто еще не продрал глазки
после пятничной ночной,
мы продолжаем утренние прения насчет того,
как же все-таки лучше убить эту чертову заразу
- никак не желающие умирать подшипы в роликах.
Доброе утро!!! Подшипнички, просыпайтесь!
Batman (08:27 AM) :
Бааарх!! просыпайся!!!! Есть какие-то способы поверхностого упроченния шариков, Серега, это правда??
barh.... (09:18 AM) :
есть несколько способов _поверхностного_ упрочнения металлов/почитай инфу о цементации и азотировании, цианировании
Batman (10:19 AM) :есть несколько способов _поверхностного_ упрочнения металлов/
почитай инфу о цементации и азотировании, цианировании
--
Это в подшипах прменяют ? Можно ли разрушить такое упрочнение 150-ю градусов ?
barh.... (10:21 AM) :
китайцы в тех подшипах что ты мучаешь - не применяют - им нафиг не надо таких утомлениев:((( такова судьба! кстати в Nautilus разных выпусков были таки фантазии . но тут приходится мудрить со смазками..
Но твои 150 градусов тут ни при чем - это ж не закалка - соотв. при чем тут температура
?а вообще даже от легкого перегрева углерод в поверхностном слое выгорает.
а что дееца от глубокого перегреву роллера на солнце....- короче шаров потом в тех черных квадратах и не узнать совсем :(((((
О, спасибо тебе, БэтМан - теперь я понял что значит "Квадратуры в круге!!" - это перегретые на плите подшипы!!:))
Batman (10:22 AM) :
На РК идет спор , что типа при сушке ( до 150 грдсов) я раскалил нафиг все подшипы... Бляяяя бред
barh.... (10:23 AM) :
да не.. не "раскалил" конечно :) так.. мож покоцал слегонца. но это не влияет особо на тонус икроножных мышц.:))
"раскалить" - кстати нет такого слова вообще.есть слово _отпуск_
Batman (10:24 AM) :
Есть 2 тестовых перекаленых , потемневших , так я это спецом сделал , дабы проверить влияние потемнения на что либо. Окромя что они слегка стали ржаветь уже при сушке , другово я ницчего не обнаружил.. Они откатали уже 5 покатух с остальными и никаких явныз отличий от других я ненашел
---
Я и и мел ввиду отпуск
barh.... (10:26 AM) :
у шаров отосительно глубокая термообработка - что снаружи - что внутри.
чтобы совсем отпустить каленую сталь.. нужно ее нагреть до пяти сотен градусов и остужать с соблюдением определенного температурного режима - очень плавно. То, что они поржавели при сушке только и указывает - поверхностный слой потерял углерод
Batman (10:28 AM) :
то что они поржавели при сушке и указывает - поверхностный слой потерял углерод
Да , по этому я и предложил сушить только на утюге и только на 2 точки.
barh.... (10:29 AM) :
ну да - 60-80 градусов - больше для воды и не нужно.
Batman (10:30 AM) :
Ну и я про что..
Интересный факт . Подшип во время сушки ржавеет только там , гда он ржавел от луж в прошлом году. Тоесть обнажаються старые раны.. Если подшип новый , он таким образом не ржавеет.
barh.... (10:30 AM) :
ну да.. там где есть дырки в мартенсите - там дальше структура и разваливается!
это как кариес..
интересно - от сникерса больше ржаветь будет нежели от Марса???
кстати - есть стали.. которые начинают закаливаться даже простым остыванием на воздухе
но из них ножи-сабли дамасские обычно делают. - не подшипники
:))
Batman (10:31 AM) :
Но до какой темры надо нагреть ?
Я думаю реч идет о 400 грдсов
barh.... (10:31 AM) :
.... (10:32 AM) :греть вороненый ножик для дамасской закалки
???только добела!!!
Batman (10:34 AM) :
Купил ХАДО - буду пробовать.. Но уменьшение зазора идет роллеру вовред.. Я вчера с димсаном обсуждал эту тему. Пришли оба к выводу что катать с большим НО НЕ СИЛЬНо зазором только кул.. По русски это значит подшип раскатан.
barh.... (10:35 AM) :
вообще знаешо - есть несколько типов отпуска закаленного добра
- в зависимости от того
, какие свойства надо заполучить
barh.... (10:37 AM) :
и
, насколько я помню - самый первый - низкий отпуск начинается со 150-200 градусов.
Batman (10:38 AM) :
Да , серега , но на практике я не с потолка взял 150 градусов.. Такая температура предполагаеться в тех узлах , где будет стоять 608-й подшип. Двигаели или еще какая херня.. Я не думаю и абсолютно уверен что подшип НЕ РАСЧИТАН на такую температуру.
barh.... (10:39 AM) :
это не рабочая температура узла для такой стали.
Batman (10:39 AM) :
Причем на утбге 150 градусов это 3 точки максимум.
Batman (10:40 AM) :
это не рабочая температура узла для стали.
--
И я про то.
Batman (10:40 AM) :
Кста , керамические подшипы мне кажеться нада покупать ТОЛЬККО С той смазкой что там залита.. Бля , никто об этом не думал еще..
barh.... (10:41 AM) :
а как же ты их отдельно от смазки купишь-то??? :))
Batman (10:41 AM) :
Я хочу керам подшипы для скор покатух , но что с ними будет после первой промывки - никто незнает. Масла такого сюда не возят и продавцы керам.подшипов сказали что его небудет..
barh.... (10:42 AM) :
а что в них керамического
, как ты думаешь??
Batman (10:43 AM) :
Кста , твои наутилусы щас раскатаны и в отличной боевой форме ! С силиконовой смазктой что я нашел тоже самое по накату что и керамика. На**уя еще больше ..
а что в них керамического, как ты думаешь??
--
Я думаю только шарики..
Batman (10:43 AM) :
ито скорее всего напыление
barh.... (10:44 AM) :
да
, только шары.а ЗАЧЕМ их стали делать из материала более твердого чем обычно
???
Batman (10:45 AM) :
Ито , керамические подшипы применяються в водонасосах . в еще разной индустриальной херне , набери на яндексе - керамический подшип. Увидиш и цены.. это не 100$... :-)) Это ток для роллера 100$
Batman (10:45 AM) :
а ЗАЧЕМ их стали делать из материала более твердго чем обычно???
--
А **й их знает
barh.... (10:45 AM) :
затем
, что по основной задумке там 11 шаров.. вместо 7-и в обычном подшипнике.типа мелкий шар имеет меньше сопротивление качению...
barh.... (10:47 AM) :
!!! НО при 7-8 мелких шаров нагрузочная способность подшипника падает почти в 2 раза..
а при 11 - еще как-то можно рассчитывать хоть на КАКОЙ-ТО РЕСУРС.
только вот бяда.. - щары - тверже на порядок.... а кольца подшипника - прежние :(((((
Batman (10:47 AM) :
Я так и думал..
:-))barh.... (10:47 AM) :
а знаешь, материал той
"керамики" идентичен чему????Batman (10:48 AM) :
стали наверн
barh.... (10:48 AM) :
нет
, не стали. - как ни странно это может звучать - ТАМ СОВСЕМ НЕТ ЖЕЛЕЗА (Fe).Batman (10:48 AM) :
А чему ?
barh.... (10:48 AM) :
про такую штуку как
"Победит" слышал??Batman (10:49 AM) :
ну победит .. он все победит..
Batman (10:49 AM) :
Типа они не убиваемые ?
barh.... (10:49 AM) :
такое название - потому что его изобрели незадолго до войны - твердосплавные напайки для резцов, сверел и подобных мутей.
а раньше точили резцами почти такой же твредости что и сама деталь... мудрили с углом заточки, охлаждением и прочей.... мутью.
Batman (10:49 AM) :
Так это известно.
barh.... (10:50 AM) :
ну так вот - тот "победит" - и есть металлокерамика - сплав вольфрама и кобальта в соотношении примерно 90% к 10%... и только - и совсем без Феррума :))
Batman (10:50 AM) :
КАК ?
Типа подшипы победитовые ?
barh.... (10:50 AM) :
не полностью - только шары :))кстати - насколько я помню - керами.подш стоили у буржинов от 140
$$ пару лет назад.
Batman (10:50 AM) :
для ролов или для еще чегонить ?
barh.... (10:51 AM) :
кольца подшипов из него нельзя делать
Batman (10:51 AM) :
Почему ?
Batman (10:51 AM) :
http://www.bones-bearings.com/detail.html?cart=1082505942390009&s=BSCWBX88
barh.... (10:52 AM) :
в самом деле, подешевело чутка.
вообще кольца должны быть относительно упругими.
+ температурные коэффициенты при расширении нескольких сопряженных деталей надо учитывать.
кстати - я не помню, чтобы для таких подшипов буржуины указывали класс точности - типа они "совсем без абЕков":))
Batman (10:52 AM) :
**й их знает.. Мне до керамики еще далеко.. Я 100$ неотдам просто так.
barh.... (10:53 AM) :
а ты мне их отдай - на развите наутилусов
:))пропьем вечером!
Batman (10:53 AM) :
Типа тема убойная.. Вывесть на чистую воду нафиг.
barh.... (10:53 AM) :
до дна стакана!
barh.... (10:54 AM) :
работа такая у буржуинов - надо ж наРОЛ чем-то удивлять - заманивать
:))а простым абЕком кого нынче заманишь
???Batman (10:55 AM) :
Я побег..
Нада продолжить вечером..
И опять Бэтман улетел перелетать с крыши на крышу.. как Питер Пен. В перерывах коцая подшипы в своих крылатых роликах!
пи-пи-пи... разрыв сявзи видать.
Только про клинки из дамасской стали - промашка ;)