Аня - test
ГУП "Обидимская специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот"
Учреждение рассчитано на 120 детей, иногда заполняется сверх нормы - до 130 детей, на данный момент проживает 89 чел, 6 детей - 1 кл., 8 - 4 кл., остальные все старше.
15 детей сирот, у 60 родители лишены родительских прав. Дети 7 – 18 лет.
![]() |
Школа-интернат располагается в трехэтажном здании, стоящем на краю поселка. Здание построено в 1959 году, капитальный ремонт в школе ни разу не проводился, косметический ремонт проводится силами воспитателей и детей учреждения. Раньше интернату принадлежало здание школы, стоящей в 50 метрах от нынешнего корпуса, но она пришла в аварийное состояние, поэтому от нее пришлось отказаться, уплотнив детей в спальном корпусе, который теперь стал и учебным. |
Очень низкие потолки в помещениях (~2.3 м), здание казематного типа. Почти все помещения освещаются тусклыми низко висящими люстрами с матовыми в большинстве своем плафонами, усиливающими ощущения подземелья в темное время суток. И в классах, и в жилых помещениях освещенность явно недостаточная. Поэтому весьма актуальны лампы дневного света.
Мебель в классах также старая, много раз перекрашенная, в потеках краски, поверхность столов и стульев неровная и бугристая. Требуют замены. Вся ученическая мебель одного размера. Шкафы старые и облупленные.
![]() |
Помимо этого почти во всех помещениях нет карнизов для штор. Шторы висят на трубах отопления, проходящих под потолком. Висят на кольцах, или просто пришиты к трубам. В других случаях шторы прибиты или пришпилены на приколоченные к стене необработанные деревянные рейки, что делает почти невозможным их стирку. Имеющиеся в наличии карнизы в большинстве своем тоже давно требуют замены. Несколько карнизов мы привезли, но этого явно недостаточно. В классы мы купили шторы, учителя их уже повесили, говорят красиво стало, но просят еще 5 штук, т.к. на все классы штор не хватило. |
Cпальни.
Кровати в интернате новые, заменили 2 года назад благодаря спонсорам. Есть по комплекту хорошего постельного белья на каждого, сменное белье требует замены. В спальных комнатах у детей вообще нет тумбочек, личные вещи воспитанников хранятся в общих шкафах в игровых комнатах, закрытых ночью. Тумбы очень нужны, у детей должна быть хотя бы личная полка для умывальных принадлежностей и белья, т.к. в каждой группе проживают и девочки, и мальчики, а шкафы в игровой комнате общие.
Игровые-жилые комнаты.
![]() |
В игровой комнате в шкафах (невысокий двустворчатый шкаф на 4-6 человек или 2 шкафа на 10 детей) хранится вся одежда детей, в том числе и зимняя, увязанная в тюки. Шкафов не хватает, имеющиеся в наличии полуразвалившиеся от старости, не вмещают всего. Обувь стоит на полу возле гардеробов, рюкзаки и сумки с вещами стоят на шкафах.
В каждой комнате проживает группа детей от 8 до 12 человек. Метраж комнаты около 30 метров. Единственное исключение - комната малышей. У них большое игровое помещение, новый телевизор. Правда мебели недостаточно. |
![]() |
Мебель в жилые комнаты интерната была куплена в 1978 году. Часть учебной мебели отдала одна московская школа, когда подошел срок ее списания. В 9 "Б" класс недавно был поставлен новый диван - в старом остался только каркас и дети положили вместо сидения и спинки две двери, прикрыв их ковром. Иллюзия дивана сохранялась, хоть сидеть было неудобно. Остальная мебель также сильно б\у и очень разрознена. В каждой комнате есть диван и кресла, стол и несколько стульев, одна-две тумбы, телевизор. Как правило дети проводят вечер сидя на ковре вокруг телевизора. |
Туалетные комнаты.
Сантехника требует замены. Баня с теплой водой находится в цоколе, а к другим этажам теплая вода не подведена. Подаренное кем-то биде не подключено, т.к. требует проведения горячей воды, поэтому оно просто служит своеобразным украшением интерьера. В столовой горячая и холодная вода текут из разных кранов. Нужны смесители, чтобы у детей была теплая вода.
![]() |
Бачки, сделанные из пластмассы, давно отслужили свой век и протекают. Поэтому от воды они отключены и смыва нет. К ваннам для стирки и мытья ног также не подведена горячая вода. Трубы часто забиваются и тогда чистятся и ремонтируются силами самого интерната. |
Столовая
Столовая, позволяющая вместить одновременно всех детей, заполнена столами на треть, т.к. столы и стулья, в ней стоящие, приходят в негодность и их давно уже не хватает на всех детей. Едят в две смены. По внешнему виду мебель ровесница здания и производит гнетущее впечатление. Мебель каждый год подкрашивают, в попытке придать ей хотя бы свежий вид, но эти попытки обновить мебель только увеличивают ее неприглядность, краска ложиться неровно, волнами и потеками.
На данный момент мы привезли в интернат новую мебель в столовую, старшеклассники под руководством педагогов ее собрали. Также детям привезены солонки и хлебницы - раньше хлеб клали на стол, а соль и вовсе не ставили, у детей появилась новая посуда.
Также найдены спонсоры для покупки новой мебели в группы (диваны, шкафы, столы), классы (парты, стулья), приобретение промышленной стиральной машины, холодильника, замену плитки, лампы дневного света.
Еще из нужд школы-интерната: с канцтоварами пока дела обстоят более менее, лекарствами и витаминами обеспечивают спонсоры.
Нужна посуда и все сопутствующее в кабинет социальной адаптации - школа коррекционная и поэтому адаптации в обществе уделяется большое внимание; настольные игры, мячи. Мягких игрушек достаточно, хотя дети им, конечно, тоже рады.
Потребность в тканях, нитках, спицах, иглах, наборах для вышивки, швейных машинках, аудио и видеомагнитофонах, ТВ-антеннах, карнизах и еще раз карнизах, моющих средствах, средствах гигиены, носках, футболках, трусах, тапочках, спортивном инвентаре.
_________________________________________________________________
___________________________________________________
«Новогуровская муниципальная общеобразовательная (коррекционная 8 вида) школа-интернат».

Интернат рассчитан на 130 детей, в настоящий момент проживают 120.
Дети 6-17 лет, 20 сирот, у 15 родители лишены родительских прав, инвалиды, олигофрены.
Дети разбиты на группы по классам, после учебы каждый класс переходит в игровую комнату, комнаты расположены на 1- 2 этажах. Весь 3 этаж занимают спальни детей. Двери в спальни отсутствуют, т.к. ночью на всех детей приходится только две ночные нянечки.
Кровати в интернате очень старые, полуразвалившиеся, со сломанным пружинным каркасом. Есть 5 новых кроватей и матрасов, купленных на средства спонсоров, сейчас появились новые кровати на деньги бюджета, но еще много кроватей нуждаются в замене. В спальнях у детей вообще не было тумбочек, это большая проблема интерната, т.к. личные вещи детей хранятся в раздевалках на других этажах здания, которые в вечернее время суток закрыты.
Таня и Владимир приобрели на собственные средства 50 тумб для детей, теперь их уже собрали и поставили мальчишкам. Хоть тумбы больше девочкам нужны, но собирали-то их мальчики. Вот у них и стоят. Сейчас им обещаны еще тумбы, девочки ждут.
Также куплены 20 кроватей и матрасов к ним - администрация очень хочет в первую очередь обеспечить детям нормальный сон.
Каждый класс имеет свою раздевалку, в которой хранятся почти все вещи детей. В раздевалке нет шкафчиков, т.е. одежды ровно столько, сколько помещается в пакете, висящем на крючке на стене. Остальные вещи дети вынуждены хранить на складе.
![]() |
Старшие дети залезают на подоконник и вешают свою школьную одежду на палку под потолком, ведь на нижнем уровне висит уличная одежда, раздевалки небольшие и места для крючков больше нет, шкафов также нет. |
Капитальный ремонт в здании не проводился, требуется замена плитки в туалетах и ванных комнатах, смена полов - настил линолеума, но поверхность очень неровная, необходимы большие затраты по выравниванию полов. Замена сантехники. Горячая вода проведена только к ваннам, умывальники оборудованы только с холодными кранами.
Полочек для зубных щеток нет, они хранятся в спальне в специально нашитых на полотно кармашках.
Мебель в классах старая, много раз перекрашенная, парты и стулья все в потеках краски, так что поверхность их неровная и бугристая. Требуют замены. Кроме того, вся мебель одного размера, хотя по ГОСТам существует 6 ростовок школьной мебели, отличающихся на 30 см по высоте для парт и на 20 см для стульев. Как минимум одна школьная доска тоже нуждается в замене. Часть мебели уже заменена – бюджет выделил деньги. Но на все классы, конечно, не хватило.
Так как в интернате обучаются дети с ослабленным интеллектом, особое внимание уделяется трудовому воспитанию и социально-бытовой ориентации.
Детей учат готовить, накрывать стол, шить, вязать, столярничать. В кабинет социально-бытовой ориентации очень нужна плита – старая сломалась, а у девочек это любимый урок. Также необходимы ткани, нитки, спицы, наборах для вышивки. В группы нужны телевизоры, детям требуются моющие средства, средства гигиены, носки, тапочки, зимняя обувь, витамины, посуда. Зимняя обувь – особенно актуальна. Нужна одежда, туалетная бумага, игры, игрушки, пособия, ковры. |
![]() |
Требуется ремонт здания и благоустройство прилегающей территории.
В интернате сломана посудомоечная машина, восстановлению не подлежит. Все посуда моется вручную, поэтому дети пьют из металлических кружек, едят из алюминиевой посуды. Хотя им завезена новая хорошая посуда, пока ей пользоваться не удается.
Школе-интернату нужны: обувь и одежда - особенно мальчикам, канцтовары, посуда и все для кабинета социальной адаптации, утюги, гладильные доски, настольные игры, мячи футбольные, лыжи, мягкие игрушки - особенно большие (их ставят в спальнях). Нужны ткани, нитки, спицы, наборы вышивки, швейных машинках, телевизор (нет в группе 1 класса), аудио и видеомагнитофоны, моющие средства, средства гигиены, мочалки на всех детей, ковры и паласы, туристические палатки, канат спортивный, лампы дневного света, стулья, картины.