Жидкое масло
Жидкие смазки могут обеспечивать несколько бОльшую легкость вращения подшипника (в сравнении с пластичными, но только вначале). Поскольку жидкое масло создает тонкий граничный слой, его стоит применять в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в ЧАСТОМ обслуживании, поскольку то масло что осталось в подшипнике, а по сути это всего лишь 2 капли масла, быстро вырабатываются.. к тому же часть масла еще и испаряется. Лично я советую применять жидкое масло только для соревнований или для катания в крытом роллердроме.
Буржуины советуют подновлять масло через каждые 40-60 км пробега. Это ОЧЕНЬ немного. Я сам таких добросовестных героев еще не видел, зато все слышали стук от ролов, "не прошедших вовремя ТО".
В целом, ресурс подшипников с их применением значительно меньше, чем у подшипников с пластичными смазками.
Из жидких смазок для роликов (OIL) в магазинах в основном встречаются: "TWINCAM RACING GEL", "KRYPTONICS F1 GEL", иногда "BLACKHOLE"; масла для роликовых подшипников других фирм - реже.
Однозначно не стоит применять жидкие смазки:
- в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3
- в старых подшипниках
- для агрессива
Использовать такие масла просто накапайте его на шары и дорожки подшипника - лишнее масло тут же вытекает само...