Прикипевшие оси - тяжелый случай
Всем Привет-Привет-Привет!
На этот раз речь пойдёт о частой неприятности - "прикипании" оси. Обычное дельце - катался себе катался... затеял подшипник поменять, и вдруг "бабах" - а оську-то и не выкрутить!:(
Дело в том, что для того чтобы оси надёжно сидели в раме, на резьбу осей наносят фиксатор резьбы (loctite). Он бывает разной силы (и различается по цвету). Кстати, оси частенько прикипают и сами по себе, даже без фиксатора резьбы, просто от чрезмерной затяжки - алюминиевая ось охотно липнет к алюминиевой же раме. Суть, однако, не в этом :))
Разговор сейчас пойдет не о цветовых предпочтениях фиксатора резьбы у роллеров, а о другом - решении проблемы, которая возникает у роллеров - я говорю о жестком, практически фатальном "прикипании" оси.
Что же делать, если вы вдруг столкнулись с этой проблемой? Шестигранные пазы в большинстве осей недостаточно глубоки и при попытке выкрутить ось легко срываются ключом (после пары-тройки попыток шестигранный паз в винте становиться почти круглым! (( &Alles!! Приехали!(
Всемирный роллерский опыт за все годы безостановочного скейтинга накопил несколько способов вынуть прикипевшую ось. Я же опишу самый простой, и на мой взгляд, самый эфективный ))
Нам понадобится:
- стамеска
- молоток
- ножовка по металлу
- деревянная досочка - как рабочая поверхность
recommendation: Желательно снять раму с ботинка и выкрутить все остальные колеса!
1: ! самое Важное во всей операции - положить раму на бок так, чтобы на доске лежала только ступица колеса!!! Это на 100% обезопасит раму от деформации при ударах молотка (конечно, если лупить прицельно:)) Аккуратно при помощи стамески разбиваем ступицу и перерубаем само колесо :)) Делаем это в 2-х или 3-х местах. Снимаем напрочь разбитое колесо. Утилизируем по назначению отходы!
2: Смотрим "и удивляемся" - теперь перед нами 2 подшипника и спейсер (втулка).
Спейсер обычно алюминиевый, ось часто тоже. Устанавливаем раму в удобное положение и перепиливаем втулку вместе с осью (втулка крепко зажата между подшипников и не будет вращаться!)
Одна половинка оси - та, где шляпка, выпадает сама (особенно если ее хорошенько потрясти). Либо вынимается с минимальными усилиями.
Подшипники и остатки втулки вынимаются без проблем и освобождают застрявшую половинку оси.
Теперь вынуть ось нет особых проблем - просто пассатижами или даже руками :) На всё уходит от 5 до 10 минут и рама обретает свободу с минимальными потерями - колесо, ось, втулка ))
recommendation:
1: для профилактики от прикипания осей на протяжении 2 месяцев (пока новые роллы/оси) после каждой покатушки, выкрутить на полтора-два оборота каждую ось и вкрутить обратно!
2: не затягивать оси слишком сильно!
Несмотря на кажущееся откровенным "варварство", в сравнении с другими способами (высверливаение и т.п.) этот способ на самом деле самый чистый, легкий и безопасный для рамы. Колеса ведь как ни крути - всего-лишь расходный материриал. Так сказать, "rota vulgaris" ))
Vertex, http://www.style-slalom.com/
лечение проблемы в легком случае: >>>>
!Skate For Fun!