"Внештатный" Тормоз к Seba FRX

Как-то в форуме я обещал рассказать, как сделал штатник на Seba FRX,  и вот, спешу поделиться этим со всеми желающими : ))

Дело не сложное, но как водится, нужны кой-какие инструменты и руки.

Рассказываю :

1. Для начала сделал бумажную выкройку - замерил расстояние между отверстиями оси заднего колеса, расстояние от оси до верхней точки рамы, остальные размеры и форма произвольные.

Делал специально короче, чем обычный "фитнусовый", чтобы не мешался, например, при повороте переступанием. Из-за этого наклонять ролик нужно несколько сильнее, вопрос привычки одного дня.


2. Вырезал выкройку, сложил, приложил к снятой с бута рамы, подкорректировал неточности.


3. Собственно, поехали!

Тело тормоза выполнено из 1,5 мм нержавейки. Из листа толщиной 1мм конструкция выходила явно хлипковатой, а если толще - тяжелой.
Разметил в соответствии с выкройкой, вырубил зубилом, выровнял края на наждаке. Просверлил отверстия под ось. Гнул руками и деревянным молотком, зажимая в обычных слесарных тисках.

Есть конструктивная находка и важный нюанс :: в верхней части тела тормоза, есть свободная полоска - назовем ее "язычок", этот "язычок" при установке входит в верхний край рамы, а перед ним выгнута ступенька, и эта ступенька при тормозном усилии упирается в торец рамы.

корпус тормоза. ступенька - в правом верхнем углу внутрення перегородка с гайкой

4. Самое, наверное, сложное - достать электросварку, чтобы приварить внутреннюю перемычку, в которую вкручивается фиксирующий резинку болт. С этим мне правда, повезло - доступ к сварке был :) Думаю в любом гаражном автосервисе легко помогут за немножко пива.
 
Перемычка сделана из 3мм нержавейки, к которой соосно отверстию приварена гайка.

5. Резинку нашел в гараже. Она оказалась довольно мягкой, но вязкой - стирается быстро, зато прям-таки цепко припечатывается к асфальту. Как дотру - буду заниматься преобразованиями "отбойник - штатник" :)  

6. Удлиненную ось мне помогли выточить на токарном станке. Уважаемый _Ro_ заметил, что удлиненные оси на Себы можно купить в Декатлон-е за копейки. Так что с этим можно не парится.

7. Итак, все готово. 
 
Засверливаем резинку под диаметр болта, а затем засверливаем со стороны рабочей поверхности под диаметр шляпки болта на глубину 3/4 резинки, чтобы утопить шляпку болта.

Прикручиваем.
Придется немного попариться с шириной тормоза в районе ушек под ось, но это уже ерунда.


8. В завершение, отполировал тело штатника на войлочном круге с пастой ГОИ, чтобы был блестючий.

А можно и модно покрасить сверху :) С боков не стоит - облупится по-любому, конечно ... без вариантов.
 

Тормоз вышел очень прочным, довольно симпатичным, короче заводских собратьев, с ним ощущаю себя намного кофортнее в городе. Кстати, я получил большое удовольствие от процесса и был доволен при испытании! 

 

Хе-хe

time: лето 2010

 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon