"Внештатный" Тормоз к Seba FRX
Как-то в форуме я обещал рассказать, как сделал штатник на Seba FRX, и вот, спешу поделиться этим со всеми желающими : ))
Дело не сложное, но как водится, нужны кой-какие инструменты и руки.
Рассказываю :
1. Для начала сделал бумажную выкройку - замерил расстояние между отверстиями оси заднего колеса, расстояние от оси до верхней точки рамы, остальные размеры и форма произвольные.
Делал специально короче, чем обычный "фитнусовый", чтобы не мешался, например, при повороте переступанием. Из-за этого наклонять ролик нужно несколько сильнее, вопрос привычки одного дня.
2. Вырезал выкройку, сложил, приложил к снятой с бута рамы, подкорректировал неточности.
3. Собственно, поехали!
Тело тормоза выполнено из 1,5 мм нержавейки. Из листа толщиной 1мм конструкция выходила явно хлипковатой, а если толще - тяжелой.
Разметил в соответствии с выкройкой, вырубил зубилом, выровнял края на наждаке. Просверлил отверстия под ось. Гнул руками и деревянным молотком, зажимая в обычных слесарных тисках.
Есть конструктивная находка и важный нюанс :: в верхней части тела тормоза, есть свободная полоска - назовем ее "язычок", этот "язычок" при установке входит в верхний край рамы, а перед ним выгнута ступенька, и эта ступенька при тормозном усилии упирается в торец рамы.
4. Самое, наверное, сложное - достать электросварку, чтобы приварить внутреннюю перемычку, в которую вкручивается фиксирующий резинку болт. С этим мне правда, повезло - доступ к сварке был :) Думаю в любом гаражном автосервисе легко помогут за немножко пива.
Перемычка сделана из 3мм нержавейки, к которой соосно отверстию приварена гайка.
5. Резинку нашел в гараже. Она оказалась довольно мягкой, но вязкой - стирается быстро, зато прям-таки цепко припечатывается к асфальту. Как дотру - буду заниматься преобразованиями "отбойник - штатник" :)
6. Удлиненную ось мне помогли выточить на токарном станке. Уважаемый _Ro_ заметил, что удлиненные оси на Себы можно купить в Декатлон-е за копейки. Так что с этим можно не парится.
7. Итак, все готово.
Засверливаем резинку под диаметр болта, а затем засверливаем со стороны рабочей поверхности под диаметр шляпки болта на глубину 3/4 резинки, чтобы утопить шляпку болта.
Прикручиваем.
Придется немного попариться с шириной тормоза в районе ушек под ось, но это уже ерунда.
8. В завершение, отполировал тело штатника на войлочном круге с пастой ГОИ, чтобы был блестючий.
А можно и модно покрасить сверху :) С боков не стоит - облупится по-любому, конечно ... без вариантов.
Тормоз вышел очень прочным, довольно симпатичным, короче заводских собратьев, с ним ощущаю себя намного кофортнее в городе. Кстати, я получил большое удовольствие от процесса и был доволен при испытании!
Хе-хe
time: лето 2010