Выбор слаломных роликов
Слалом – одно из самых техничных направлений роллерблэйдинга, предъявляющее необычайно высокие требования к роликам. Тут важны точность и контроль, отзывчивость и легкость управления. Выбор слаломных роликов – нелегкая задача. Мы решили немного облегчить вам жизнь и попытались расставить все точки над i.
4 основных бренда, миллион кастом-сетапов.
Если несколько лет назад для большинства слаломистов идеальным и, практически, единственным выбором были Technica/Rollerblade Twister, то сейчас ситуация радикально изменилась, с появлением на рынке новых моделей Seba, Roces и следующего поколения роликов Powerslide.
Самое важное в слаломном ролике
- Слаломный ролик должен быть:
- Крайне удобным в использовании
- Отзываться на каждое ваше движение
- Обеспечивать максимальную поддержку голеностопа
- Позволять вам контролировать каждое движение с необычайной точностью
Чтобы отвечать вышеперечисленным требованиям, все в ролике должно доведено до ума: ботинок, рама, шнуровка, пяточный ремень и/или бакли. Он должен составлять единое целое с вами.
Как часто и как долго вы тренируетесь?
В отличие от фитнеса или спидскейтинга, частота ваших тренировок никак не должна влиять на выбор ваших роликов. Но если тренируетесь вы подолгу, на первый план должно выйти то, насколько удобно ботинок сидит на ноге.
Комфорт? Точность? Карбон?
Еще пару лет назад на рынке было относительно мало роликов с мягким, комфортным внутренником и жестким ботинком, без матерчатых вставок. Большинство моделей, например, Twister или Roces ASP 100, имели очень жесткие внутренники, под стать негнущемуся шеллу. Основной причиной тому было то, что жесткий пластиковый ботинок лучше держит ногу, чем тот, у которого есть большое количество матерчатых элементов.
За последние годы ситуация несколько изменилась. С появлением роликов Seba свет увидел модель, соединяющую комфорт и точность.
Использование композитных материалов (карбона и стекловолокна) делает ботинок легким и твердым одновременно. Так, например, обстоит с Powerslide Hardcore Evo и Seba High Carbon, Seba iGoR и Seba RSJ, сделанными из карбона, и Seba Trixx, которые сделаны из стекловолокна и карбона.
С кафом или без?
Обычно люди отдают предпочтение моделям с кафом, так как у них лучше поддержка голеностопа и точность исполнения элементов. Однако некоторые роллеры, например, Kim Sung Jin, регулярно исполняющий элементы на передних колесах, выбирают ролики с более сводобной задней частью вроде KSJ, чтобы движения не сковывались. В KSJ есть каф. Только выглядит он как двойная трехлучевая звезда (одна с внешней, а другая с внутренней стороны). Этим достигается хорошая боковая поддержка голеностопа, и больше свободы вперед-назад. С тех пор, как на рынке появились RB Twister в 2004, а с ними и хороший каф, уже практически никто не катается без кафа. Откровенно говоря, то, насколько хорошо ролик гнется вперед-назад напрямую не зависит от того, есть ли у ботинка каф или нет. Девушкам и роллерам с небольшим весом, само собой, предпочтительнее ролики, которые лучше гнутся.
Слаломные рамы
Выбор рамы для слалома является первоочередной задачей. В длину они варьируются между 219 и 250 см. Рама выбирается исходя из вашего телосложения – чем меньше рост – тем короче должна быть рама. Также роль играет размер ноги – распределение веса, в зависимости от размера, может быть разным. В принципе, первая ось должна быть расположена под вашими пальцами, а четвертая – под щиколоткой.
Предпочтительнее рамы из алюминия, благодаря их жесткости. Забудьте про композит, т.к. на данный момент, в их сегменте рынка ничего интересного нет. Мягкие рамы будут менее отзывчивыми и точными.
Колеса – от 72 до 80 мм
Выбор размера колес зависит от дисциплины, в которой вы собираетесь участвовать (спидслалом или фристайл слалом), от анатомических особенностей, и от того, какой максимально допустимый размер колес у вашей рамы. Нельзя забывать о рокеринге: большинство девушек предпочитают сетапы колес 72-76-76-72, мужчины – 76-80-80-76.
Вопреки устоявшемуся мнению, для слалома диаметр колес должен максимально большим, а не наоборот, как многие привыкли думать. Желательно, какой диаметр максимально допустимый для вашей рамы – колеса такого диаметра и надо ставить. Чем больше колеса, тем более плавно идут движения, и тем легче идут трюки. Естественно, если у вас рост небольшой, то колеса все-таки стоит выбирать тоже поменьше.
Конечно, чем меньше колеса, тем ниже центр тяжести. В теории, тем стабильнее должно идти катание. Однако, в большинстве случаев (за исключением разве что прыжков и рампы), чем больше колеса, тем больше внимания вы сможете уделять на равновесии и технике исполнения трюков, не отвлекаясь так сильно, например, на поддержание скорости, как было бы с маленькими колесами.
Многие рамы идут уже с небольшим рокерингом (модели Seba, Powerslide): Первая и четвертая оси слегка приподняты по сравнению с теми, что стоят посередине, т.е. устанавливая четыре колеса одинакового диаметра, вы все равно получите небольшой рокеринг.
NB: Обычно, жесткость у колес для слалома варьируется между 78A и 85A, чаще всего ставятся 82-85A: они не очень быстро стираются, но достаточно отзывчивые и упругие, чтобы обеспечивать плавность трюков.
Рокеринг на обычной раме
Просто поставьте два колеса диаметром побольше в середину рамы, два поменьше – по бокам. В положении равновесия земли будут касаться только два средних колеса, большинство трюков будет идти гораздо легче.
High-low
Также многие ставят два колеса большего размера в заднюю часть рамы, спереди – два колеса поменьше. Благодаря этому трюки вроде пистолетика, где нога сильно сгибается, а роллер практически сидит, идут гораздо легче, благодаря смещению центра тяжести вперед.
Кастомные ролики
Редко найдешь на рынке такую модель, которая сразу отвечает всем твоим требованиям. Поэтому очень многие роллеры отдают предпочтение кастомизированным роликам. Отдельно выбирается ботинок, отдельно рама, колеса, подшипники… Если вы хотите последовать их примеру, пообщайтесь на форумах, поспрашивайте у друзей роллеров, прежде чем делать свой выбор. Или идите в специализированный магазин, где вам все соберут сами.
Внимание: Кастомные сетапы обычно выходят дороже, т.к. каждая деталь покупается отдельно.
Сравнительный анализ моделей слаломных роликов
Производитель | Модель | Год выпуска | Комфорт | Поддержка | Фиксация | Точность | Рама | Колеса | Цена | Тестировались? |
Меньше чем €300 | ||||||||||
Rollerblade | Twister | 2011 | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | 209 € | да |
Roces | ASP 100 | 2011 | ++ | + | ++ | + | ++ | +++ | 229 € | да |
Seba | High | 2011 | ++ | +++ | ++ | +++ | ++ | ++ | 299 € | да |
Powerslide | S4 | 2011 | +++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | 299 € | нет |
от €300 до €400 | ||||||||||
Seba | High Deluxe | 2011 | ++ | +++ | ++ | +++ | +++ | ++ | 329 € | нет |
Seba | High Carbon | 2011 | ++ | +++ | ++ | +++ | +++ | ++ | 379 € | нет |
Powerslide | Hardcore EVO | 2011 | ++ | +++ | +++ | +++ | +++ | ++ | 399 € | да |
Seba | High Carbon Original | 2011 | ++ | +++ | ++ | +++ | +++ | ++ | 399 € | нет |
Больше чем €400 | ||||||||||
Seba | Igor | 2011 | ++ | ++ | +++ | +++ | +++ | ++ | 499 € | да |
Seba | KSJ | 2011 | +++ | +++ | ++ | ++ | +++ | ++ | 499 € | да |
Источник: www.rollerenligne.com, перевод Егор Марченко, специально для Roller.ru