Технологии нового века
Ролики ....
Какими они будут в новом веке? Вопрос несомненно интересный и непростой, но однозначно можно сказать одно - хочется чтобы они стали еще лучше, возможно даже воплощением мечты :)))
Вполне возможно, что ролики станут намного сложнее, наверняка это будет сплав самых невероятных технологий и материалов, и начало этого видно уже сейчас. Достаточно вспомнить, какими были ролики на заре in-line всего каких-нибудь 10-12 лет назад - цельнолитые рама и ботинок, простенький сапожок-вкладыш из микропорки безвозвратно ушли в прошлое. Даже китайские товарищи делают ролики ну ооочень похожие на ролики ведущих имен.
Если посмотреть детальней, то даже наощупь видно, что даже самые недорогие и простые модели роликов в своих потребительских свойствах намного лучше самых "навороченных" топ-моделей прошлых лет. А флагманы модельных рядов этого года являют собой взгляд в будущее, показывая неудержимый полет конструкторской мысли вокруг в общем-то простой идеи in-line роликов - ведь по сути это всего лишь 8-10 колес под ногами.
Какими же они будут в будущем...
Конечно.. что то изменится :)))) Конструкторские и дизайнерские отделы производителей в своем стремлении поразить и завоевать "клиента" занимаются подчас необычайно сложными и дорогостоящими исследованиями и экспериментами. Вместе с новым веком в in-line приходят новые материалы, новые концепции а вместе с ними и совершенно новые технологии. И хотя каждая фирма в отдельности идет своим путем, делая ставку, обосновывая и продвигая какую-то свою уникальную теорию, вместе они ускоряют эволюцию дизайна и приход новых разработок. Ведь, в конечном итоге, суть всех их стараний одна: приблизить появление совершенства и дать нам, роллерам, нашу Мечту - те самые "идеальные ролики". Чего Все МЫ так долго и с нетерпением ждем!!
Итак, на чем же мы "вкатываемся" в новый век? Есть несколько тенденций перспективного развития подхода к роликам: конструкторы заставляют ролики как можно гармоничней слиться с ногой, чтобы они стали ее естественным продолжением
Для этого рассчитываются 3-х мерные модели каркасов переменной жесткости, идет комплексное изучение анатомических особенностей строения и движения ноги и ступни. Ведь чем слитнее ролики с ногой - тем меньше сил тратится впустую и добавляется толчковая энергия и комфорт при катании. |
Другой путь улучшения качества роликов - перемещение технологий, материалов, конструкций, разработок из "родственных" видов большого спорта. Материалы и результаты разработок, используемых ранее буквально единицами становятся доступными каждому. Это находит отражение в модификации конструкции, порой кардинально меняющей сложившийся образ коньков. Даже такая, тривиальная с виду часть роликов, как рама порой преображается коренным образом: к примеру, штампованный дюралюминий, совсем недавно считавшися образцом жесткости и легкости, уступает в этих свойствах многим композитным материалам на основе полиамидных смол с углеволокном. Ведь изменяя направление и ориентацию армирующих и придающих жесткость прядей углеволокна в толще рамы, можно формировать прочностные свойства, жесткость, торсионные характеристки разных частей рамы еще на стадии ее проектирования. А это намного ускоряет сроки исследований и появление новых моделей коньков.
Для придания раме заданных свойств, композитные материалы могут использоваться совместно с металлами - в виде боковых накладок, вставок. |
Пробегая взглядом модельные ряды этого года, можно сделать такой вывод, и он отражает общую тенденцию развития in-line роликов - конструкция ботинка у роликов разных фирм стремится к "одному знаменателю" - у большинства моделей это мягкий или полумягкий ботинок.
Мягкий ботинок имеет вид высокого кроссовка на раме (иногда он выполняется съемным) с внешней пластиковой силовой боковой поддержкой. С такой конструкцией ботинка у ног не возникает "анатомических" проблем - мягкая оболочка легко принимает форму ступни. Кроме этого, у таких моделей роликов отличная вентиляция. |
Ролики полумягкие - тот же высокий кроссовок на раме, но усиливающие вставки находятся внутри - между внутренней и внешней оболочками. От жесткости и расположения этих пластин зависит качество боковой поддержки и удобство катания. Ролики такой конструкции имеют как правило, хорошую боковую поддержку. |
Обе конструкции имеют своих приверженцев среди многочисленных производителей.
Что нужно роллерам? Комфорт и скорость. Комфорт достигается тщательным продумыванием конструкции ботинка, а вот скорость... Кроме сильных ног - это еще и жесткость рамы и колеса. Размер колес .. колеса заболели гигантоманией.. Если 5 лет назад максимальный размер колеса был 80 мм. 3 года назад - 84. Сейчас - уже 100! И этим никого не удивить. На "сотках" катаются не только супер-гонцы спидскейтеры, а и просто народ в городе.
А есть конструкция фирмы LandRoller, где стоят колеса 120 мм!!! Как они говорят - чтобы ехать там где хочется. Не обращая внимание на качество асфальта. Идею можноотнести к заманчивым.. Получит ли она широкий успех у народа? Поживем - увидим :)))
Казалось бы, ролики - такая простая штуковина.. но
На самом, деле предпочтения покупателей и идеи конструкторов ОЧЕНЬ часто не находят взаимного согласия...
Например, к числу перспективных, но зашедших в тупик разработок сделать "ну очень быстрые ролики" были такие - фирмы пару-тройку лет пытались соблазнить роллеров такими вот новинками :::
|
в 1999 году фирма Rollerblade разработала технологию EST Flex Control, воплотив ее в пружинящем узле на раме, по утверждениям Rollerblade эта технология усиливает энергию толчка.
|
Фирма К2 разработала технологию K2 Splitframe Klop Technology - немного иной с виду узел, но результат сходный. |
Как видно, разные фирмы вырабатывают свои концепции развития роликов, но зачастую результаты изысканий оказываются похожими, видимо направления экспериментов были сходными, как и впрочем и цель - сделать ролики лучше.
Возвращаясь к теме большого спорта: более 100 лет назад было изобретено отклоняющееся коньковое лезвие - оно намного удлиняет время толчка и увеличивает скорость: в то время, когда ступня уже поднимается, лезвие конька остается стоящим на льду. Эта шагнувшая далеко вперед во времени конструкция получила свое развитие только с приходом необходимых для ее практической реализации технологий и материалов. Технология "CLAP" широко используется в скоростном беге на льду, а вот в роликовых коньках это так и не прижилось...
Могут получить дальнейшее распространение и развитие колеса с двойной жесткостью (Dual Density). Обоснование этой идеи выглядит красиво: "внешняя, более плотная часть оболочки обеспечивает сцепление с покрытием и долгий ресурс, в то время как внутренняя часть колеса поглощает вибрации от неровностей дороги и делает катание намного более комфортным."
Пока это не очень удается - такие колеса для быстрого катания подходят не очень - у них не очень хороший накат - как у очень мягких, а в поворотах скользят так же, как очень жесткие. Но мысль не стоит на месте, и вполне возможно, когда нибудь и такие колеса будут хорошими. Ведь идея-то, согласитесь, неплоха.
Актуальная во все времена проболема защиты от вибраций и тряски начала решатся уже на стадии проектирования роликов: теперь от противной тряски ногу защищает не тривиальная резиновая стелька. В in-line пришли новые материалы: антишоковые абсорберы - специальные противоударные вставки и вкладыши на основе сложных резин. Это делает намного комфортнее катание даже по не очень хорошему покрытию.
Разработки в области биомеханики коснулись даже защитной экипировки: они призваны обеспечить защите движение вместе с вами, учитывая анатомию суставов. Зная это, можно сделать защиту гораздо подходящей и удобней. |
- штатник к этой раме.
В сборе выглядит так:
http://articulo.mercadolibre.com.ar/MLA ... -freno-_JM
Правда цены там какие-то странные... видимо это какие-то другие доллары...