Москва-Харьков-Транзит
Ещё раз хочется поблагодарить за техническое содействие
Роллерклуб в осуществлении этой крэйзи мечты. А так же
жены Светы и сына Никиты, что отпустили меня покататься.
Как это всё началось.
Идея одиночного путешествия на Юг на роликовых коньках выросла из мечты добежать до Крыма. Немалую роль в этом сыграл фильм «Форрест Гамп» :). За три года до заезда я мечтал просто добежать, без ничего. Составил маршрут, тренировался в беге. Но женитьба слегка поменяла планы, и идея была благополучно забыта. Молодая семья обзавелась роликовыми коньками, стала понемногу кататься по просторам нашего города, но через 4 года мне стало слегка тесновато и захотелось попробовать российских дорог, а так же проверить себя. Особо афишировать и посвящать других людей не хотелось, потому что не знаю, сколько я бы вообще проехал, и было бы смешно завернуть обратно после второго десятка километров. Опыт катания по городу, а так же в ночных забегах (до 80 км за ночь) придавали некоторую уверенность в своих силах. Конечно, я понимал, что дорога за городом совсем не такая, как в…
Риск? Безусловно присутствует - неизвестное покрытие, ширина доступной полосы, реакция водителей и ГАИ, физические нагрузки, погодные условия и прочее.
Сборы были не долгими. Роллерклуб выделил запасной комплект колёс и подшипников, а так же красную майку РК :), в замен пообещал предоставить фотоматериалы и дневник поездки. Взял отпуск, день старта был назначен. В рюкзак собрал то, что посчитал необходимым, подсчитал сумму денег на дорогу.
Что влезло в рюкзак: запасные колёса с подшипниками; ключики, туба со смазкой; артечка; куртка-ветровка; 2 пары носков (простые и шерсть); шерстяной свитер; запасная майка, шапка; коврик туристический и спальник; КЛМН и кусочек сала :-). На себе: майка РК, шорты, защита на колени и кисти, Коры ХТВ. Вес за спиной составил 12 килограмм.
Перейдём к дневнику.
Я писал его по вечерам, где останавливался, о прошедшем дне. Извините за стиль письма ибо не учился писать таких статей.
9 августа 2002 года
Хотел стартовать в 7:30 утра, но с утра был дождь и всё залило. Намечал выехать от станции «Алексеевская» (с работы) на метро до Анино, а там встать уже на ролы. Поехал домой и поспал. Старт был из Анино в 12:05. Вышел из метро, одел защиту на колени и кисти и поехал. Сразу за МКАДом простоял полчаса из-за сильного движения на главную полосу шоссе М2 справа. А потом пошло. Трасса – люкс, справа полоса не для движения машин, отличный асфальт шириной в 3 метра!!! Но сказка закончилась на 58-м километре (их прогнал за 2 часа), правда, было сужение у Домодедово. На 58-м остановился пообедать. В палатках у дороги всё есть для этого. После этого места дорога испортилась. Пришлось «скакать» то на встречную полосу, то по своей стороне. Сильный «массаж» ступней. Дорога имеет две полосы и одну не ходовую справа, но она почти непригодна для роликов. Положение немного исправилось у Оки, небольшой уклон к реке, длинный мост и подъём наверх за рекой. К 20:20 доехал до первого Тульского поста ДПС. Зашёл к ним и получил разрешение залечь на ночлег через дорогу. Так как с собой был только спальник и туристический коврик, место выбрал под строительным вагончиком :). В общем, я лежу в полыни напротив поста, наблюдаю как зарабатывает наше ГАИ :). Перекусил крекерами и салом, переоделся в сухое и тёплое. Но воды уже собой не было, придётся пойти попросить. Пью не много, съел 6 витаминок Ундевита за день. Ноги!!! Сильно наколенники натёрли за день, под коленями, надо было продумать, чтобы их надевать не на голые ноги. Болезненные ощущения в ступнях – как после хорошей Ночной, спина не очень. Пока ни разу не упал. Погода без осадков. Но от Москвы убегал, стараясь побыстрее, нагоняла большая тёмная туча, и я боялся, что дождь догонит. Но туча ушла влево примерно за 20 км от Оки. Сейчас немного пасмурно, но проясняется. По моим подсчётам не дошёл до Тулы 25 км. Хорошей дороги почти не жду. Корки пока не развалились. Иду на «родных» SKF и колёсах, промытых и смазанных накануне. Но после «прыжков» через середину трассы (разделительная полоса шириной 2 метра из песка и травки, уже можно снова промывать. 80мм колёса Рочес пока жалею (не ставил ), оставлю на худшую дорогу. Сходил за водой, но сказали, что до Тулы 80 км!!! Под вагончиком в спальнике устроился на ночлег, в свитере и шерстяных носках. Проспал до 8:30, выехал только в 9, а хотел же пораньше. Видать в первый день подустал или просто здоровый сон на природе такой крепкий, хоть под боком менты всю ночь орали в свои громкоговорители.
Пропустил в записях один день. Пишу уже 11.08 про вчера. Был полный экстрим. Гондурас, ты прав, гнать не стоит. Поплатился за рекорд, пройдено 150 км за день, но сильно устал морально. Трудно научиться спать в абсолютно безлюдном месте, это мой первый опыт одиночного бега. Даже немного отчаялся и решил сойти с гонки, но … всё по порядку.
10 августа
Стартовал с первого поста Гаи Тулы (дорожная отметка 125 км ), не завтракая. Дорога до Тулы вспоминается, как страшный сон – бетонка и тряска, пока не дошёл до моста, где М2 заканчивается на ремонт и трасса поворачивает налево в Тулу. С этого момента дорога заметно улучшилась, много подъёмов и спусков, и так почти до Плавска. Из-за подъёмов и спусков ноги нагрузились и слегка натёр (никак не привыкну к кулмаксовым носкам ). Спиной прочувствовал вес рюкзака, тоже побаливает. После старта через 2 часа снял наколенники. То ли они мне малы, то ли 5 лет катания без них выработался иммунитет, Но идти стало намного легче. Позавтракал за 40 км от Тулы. Из меню выбрал борщ и плов, всё горячее, готовят сами. Наверное, из-за расхода воды организмом ощутил сильную тягу к супам и борщам. За Тулой нашёл мечту роллера (правда в обратную сторону) - почти 7 км под горку с уклоном в 1,5-2 % с редкими равнинными участками, можно катить почти не толкаясь, но мне в обратную сторону, то есть в горочку. По дороге пахнет яблоками, вся область в садах. Местный житель угостил яблоками, еду и жую их. От Плавска до Черни дорога на 80% никакая, тут и разбил ноги. Надо было остановиться в Плавске, но показалось, что ещё рано и светло – 18:35, до ночи успею пробежать 30 км до Черни. Наверное, карты и столбы врут - до Черни не добежал 10 км, время 23:00, темно, в таком месте в одиночку не захотел оставаться на ночлег. Закончил движение в 23:30.
Снял ролы и пошёл пешком, через полчаса подобрал УАЗик. В полной темноте не представляется возможным ехать на ролах, вытянутой руки не видно :(. Гостиница в Черни встала в 250 руб. за ночь, это почти рацион 2.5 дней, так как в день трачу по 100 руб. на еду. Палатки так и встречаются, периодически через 50-70 км.
Выспался отлично, ночные страхи ушли, настроение улучшилось. Почему бы дальше не прокатиться?! Провёл ремонт, заменил колёса. Рочесовские колёса мягкостью в 76А должны хорошо помочь в борьбе с тряской. Итого пока 273 км за 2 дня - не плохо. + 10 км на УАЗе = 283км. До Орла, говорят, 70-80 км, посмотрим. Сейчас 8:45, сборы до 10:00 и в путь!
ЗЫ: Под Плавском скатился с горы с уклоном в 6%, длинной как в Коломенском, круто, в такие моменты думать вредно, главное – внимание! В 10 км от Черни – упал, просто сошёл на травку за водой к крану, подскользнулся, итог – лёгкие царапины локтя. Газированная вода – это БЭД, пришлось пить, так как в парочке палаток обычной не было.
11.08 Неудачный день роллера.
После сна в гостинице взбодрившись, продолжил путь. Рочесы работаю хорошо, вибрация заметно меньше, но далеко не ушёл. За 9 км до Мценска пообедал двумя борщами :). Встретил дальнобойщиков, которые 9-го числа видели меня в 50 км от Москвы (они везли картошку в столицу). Предложили подкинуть до Белгорода. Отказался (как потом выяснилось – зря :)). До Орла дорога никакая по ширине, просто по полосе в каждую сторону и никакой запаски. Пришлось идти по встречке, тормозя каждые 5 мин, чтобы пропустить встречный транспорт на обочине. У столбика 319 км остановился, вымотался, сильно сузилась дорога :(, чтоб не рисковать пошёл пешком. Подобрал мотоциклист. Прокатили 5 км, а потом на автобусе за 15 руб. докатил 20 км до Орла. Дальнобойщики сказали, что в Курской области дороги совсем никакие, что даже иномарки сыпятся, куда уж мне :) на ролах. А может, просто я уже устал. Посему решил взять билет в Орле на поезд до Белгорода, а там попробую снова встать на ролы. Говорят, украинская дорога до Крыма - отличная. Итого на сегодня до 14 часов на ролах – 309 км. Если в Туле пахнет яблоками, то в Орле – грибами :). Их собирают тоннами (часто на глаза грибники попадались) и везут в Латвию и Францию (люди делают бизнес на этом). А ближе к Орлу косят пшеницу или рожь …
…да, давно я не катал на поездах. Думаю, перед Украиной отдохну. Сейчас сижу в вагоне, ем соль из солонки, запиваю чаем. Организм требует соли, выход – потреблять кальмары и сухарики. В Белгороде буду в 00:15, поздновато конечно, но, думаю, фонари там горят. И где завалиться – найду. Сейчас колёса отдыхают и ноги тоже. На вид, рочесы даже не сточились за 6 часов, слегка по самому краю замутнились на 1-1,5 мм, крутятся от пальца, как с нуля :).
12.08
Прибыл в Белгород, долго не бродил, ночь всё-таки. Прямо на вокзале родная милиция навела на ночлежку. Место приличное, в комнате 6 коек, 5 уже занято. Утром покатался в поисках сбербанка по городу, 4 круга дал вокруг него в Центре города, и наконец-то заметил :). Город показался небольшим, но чистеньким, с утра выходят много дворников, а поливалок нет, как и асфальта на тротуарах, только на дорогах. Тротуар – сплошная плитка. Сегодня с утра в ночлежке рассказали, как правильно ехать в Крым: билет до Белгорода, автобус до Харькова, поезд в Крым. Намного дешевле, чем напрямую. Убедившись в банкомате, что денег не перечислили, плюнул на всё и с восьмью сотнями руб. в кармане рванул на Харьков в 9:30. Из города по дорогам легко вышел на трассу, но сразу же встал. Покрытие дороги – гравий с битумом. Думал, всё – приехали, 45 мин опять протопал пёхом. Но за последним поворотом случилось чудо. Как раз после стелы «Белгород» началась «сказка»!!! Трасса до самой границы, по 3 полосы чистейшего асфальта, Поклонка «отдыхает», скаты, подъёмы, я наслаждался целых 40 км …
Граница встретила глазами на выкате :). Нагло лавируя между машинами в длинной очереди, подкатил к обалдевшим, как нашим, так и ихним погранцам, получил штампики в паспорт и помчался дальше. Но не тут то было. Шоссе не сузилось, но покрытие превратилось опять в гравий с битумом. Такое впечатление, что его только начали делать. Похоже - вылили много смолы и засыпали гравием обильно, из под колёс машин так и летит, и метра на ролах пройти невозможно, разве что переступая. Самое обидное, что так целых 40 км , до самого Харькова. Эпопея битвы с битумом вылилась в 3 часа пёха. Слава Богу, какой-то кавказец на шохе подкинул до города (25 км). Везде найдутся хорошие люди.
13 и 14.08
Сначала Харьков произвёл удручающее впечатление своими дорогами, но, поев, попив, отдохнув у брата, прокатил по Центру, понял, в Ночную ходить можно, хорошие горки для даунхильщиков. В инет-кафе передал приветы на rollerclub.ru. У Оперного театра, повидал местных роллеров, которых не особо впечатлил своим прибытием :). Большая площадь – хорошее место, там они и собираются. Но встретил только человек десять, наверное, будни и середина дня. До вечера уже ждать не мог :(. Они сказали, что пока народ катает только здесь и всё. По моим прикидкам, особо безбашенным можно по городу накатать везде…
Вот на этом и решил закончить свою эпопею. Жаль, пробег не очень удался. Цель не достигнута, но, может быть, потом как-нибудь повторим? ;-)
Всю неделю погода была хорошей, только от Белгорода жара стояла под 32-35. Сейчас сижу в поезде, и, похоже, не зря. Всё небо затянуло тучами, и сейчас ливанёт. Вагон почти пуст, развалился в купе, разбросав свои шмотки. Ну, теперь можно и приступить к замазыванию натёртых ног. Пара дырочек на ногах всё-таки прибавилась.
Анатолий Рябов «Shinto»
Поезд Харьков-Москва
14.08.2002