Асфальтовое бездорожье. Дни 8-10
Николай Селезнев – московский поэт, спортсмен и путешественник – преодолел на роликовых коньках расстояние в 1600 километров за 16 дней, добравшись от Москвы до Минеральных Вод. Этот пробег не имеет мировых аналогов. Конечной целью пути Николая стал поселок Терскол (Приэльбрусье). О том, как ему удалось проделать этот путь, он рассказывает в своих путевых заметках.
Километраж:
Москва – поселок Терскол (Приэльбрусье, Кабардино-Балкария) – 1850 км
Пройдено 1700 км.
Глава техническая
Хочется посвятить отдельную главу состоянию роликовых коньков. Ролики я покупал за свои деньги, да и то в кредит, поэтому в следующем тексте никакой рекламы.
Производитель - фирма «Salomon». Рама из пластика длиной 285 мм. Колеса – диаметр 80 мм, жесткость 81а. Подшипник АВЕС-7. До сих пор не могу понять, как после 700 км пробега по Российским дорогам подшипники и колеса не нуждаются в замене? Хотя, конечно, ощущается их изношенность. Ход не такой плавный и мягкий, как раньше, да и подшипники гремят. Но думаю, что до Ростова мне их хватит, а там поставлю новый комплект, который мне так любезно предоставил магазин «Спорт-Шик» в лице замечательного человека Анатолия Цупина (это реклама). Нет Толя, правда - спасибо!
Почему я не пишу про красоты и некрасоты, которые меня окружают? Да просто мне некогда глазеть по сторонам. Все внимание только на дорогу! Может, только благодаря этому я еще жив. Уже сбился со счета, сколько раз за сегодняшний день переобувался. Пока шел пешком, придумал новый вид спорта – двоеролье. Это ходьба по пересеченной местности, причем на одной ноге обычный кроссовок, а на другой - роликовый конек. Отправляясь в путешествие, я думал, что в сутки буду в пути не более 7 часов. Так оно и вышло. Правда, к тем семи часам, которые я проезжаю, можно смело добавить 6-7 часов, которые я прохожу пешком. К 10 часам вечера добираюсь до места под названием Богучар.
Ночлег нахожу моментально. Это гостиница «ГУП ДРСУ-4». Место в четырехместном номере мне обходится в 110 рублей. Очень уютненько. Удобства, как обычно, на этаже. Засыпаю с приятной мыслью, о том, что за Богучаром начинается очень приличная дорога, которая хорошо видна из окна номера. Сегодня я преодолел 110 не самых тяжелых километров.
День девятый
Устало вожу ручкой по листу бумаги, а на глаза наворачиваются слезы. Господи, какие же хорошие люди окружают нас! Живя в большом городе, мы этого просто не замечаем…
Сегодня волшебный день. Не потому, что пройдена половина пути - просто мне очень хорошо! За Богучаром началась великолепная четырехполосная дорога. Еду по ней 4 км, а затем, ну просто как в сказке, взору открывается шоссе, по которому на машинах ездить нельзя, так как ведутся ремонтные работы. Зато на роликах - четыре полосы и все мои! Параллельно проходит старая двухполосная, перегруженная автомобильным потоком дорога. То, что я сейчас делаю, не хочется называть банальным – качусь. Это полет! Сразу вспоминаю внетрассовое катание на горных лыжах. Здесь есть что-то общее, ощущение свободы, скорости, владения собственным телом. Счастье протяженностью в 23 км и продолжительностью в 1 час 10 мин плавно переходит в беду - то есть в обычную российскую дорогу. Впереди километровый подъем, я снимаю ролики, иду пешком. Теперь я не качусь по встречке - не испытываю судьбу. Мною разработана новая тактика передвижения по двухполосной дороге. Когда-нибудь напишу учебное пособие.
Завершение Воронежской и начало Ростовской области изобилует крутыми спусками и длительными подъемами. Поэтому передвигаться приходятся следующим образом. В том месте, где начинается уклон под гору, стою на обочине и выжидаю промежуток в сплошном потоке машин, затем впрыгиваю на трассу и вместе с автомобилями качусь вниз, стараясь держать дистанцию. Между мной и задним бампером идущей впереди машины должно быть не меньше пяти метров. Затем, когда начинается подъем, снимаю ролики и перемещаюсь пешком по встречной обочине.
Уже сбился со счета, сколько раз проделывал эту операцию.
Подошло время обеда. К 14 часам я преодолел чуть меньше 60 км. Впереди по курсу темнеют убогие лачуги придорожных кафе. Захожу в один из таких сарайчиков, очень похожий на строительную бытовку. В жизни не ел более вкусного борща! За 30 р. мне налили его столько, что едва осилил J)
О людях – работниках этого заведения – хочется сказать отдельно. Это три женщины – две мои ровесницы, одна – чуть старше, они готовят и живут прямо здесь, на трассе. Воду им привозит молоковоз в молочных бидонах – по 10 р. за бидон. Валя, хозяйка кафе, родом из Москвы, у нее там квартира, в которой живет девятнадцатилетний сын. А вот сама она в столице дольше недели не выдерживает - как магнитом, тянет обратно в кафе на трассу.
Пьем кофе, разговариваем. Я читаю Валентине свои заметки, сделанные на обратной стороне дорожной карты. Она внимательно слушает, затем куда-то уходит. Возвращается через пять минут и держит в руках сверток. Протягивает его мне со словами: «Возьми, это от чистого сердца». Кладу в рюкзак, прощаюсь и еду дальше.
10 часов вечера. Я кое-как дотянул до поворота на крупный населенный пункт Миллерово. 122 км дались нелегко. Завтра хочу устроить себе день отдыха. Остановился в придорожном мотеле «Дальнобойщик». Перед тем, как лечь спать, развернул Валин сверток. Помимо банки кофе и конфет, там лежала сторублевая купюра, завернутая в картонку из-под сигаретного блока. Думаю, что Валя меня не осудит, если я прочитаю вам то, что было написано на картонке: «Коля! Спасибо за общение, очень приятно было с тобой беседовать, ты интересный человек. От души угостила тебя баночкой кофе и 100 р. на дорожные расходы. Дай Бог тебе крепкого здоровья и всех благ. Будешь идти обратно, заходи в гости. Буду рада тебя видеть. Валя».
День десятый
Сегодня никуда не спешу. Можно выспаться и отдохнуть. Воскресенье, как ни крути – выходной. За окном пасмурно и сыро. Всю ночь шел дождь.
Валяюсь на кровати и рассматриваю дорожную карту. Каких только названий здесь нет, просто диву даешься! Нижнеговейный хоботок… Представьте себе, гуляете вы по Арбату, а навстречу идет симпатичная девушка. Знакомитесь, заводите беседу. Судя по говору, она явно не москвичка:
- Откуда ты родом, красавица?
- Из Нижнеговейного Хоботка, любезный...
Или еще одно забавное название – Свиногеевка. Видно, и среди животных есть сексуальные меньшинства. А может, это название проЭто зошло из-за негативного отношения местных жителей к геям?..
Рядом с гостиницей - кафешка. Захожу внутрь, на этот раз без роликов. Меня, кажется, уже знает вся трасса – во всяком случае, водители. Некоторые видели меня по три, а то и четыре раза. С одним из таких людей разговариваю в кафе. Первый раз он видел меня, выезжающего из Москвы, второй раз я попался ему на глаза в районе Ельца, третий раз - за Воронежем. А сейчас в двухстах километрах от Ростова он увидел меня в четвертый раз. А я-то думал, почему, чем дальше продвигаюсь, тем больше водителей приветствуют меня, моргая фарами. Правильно я сейчас делаю или нет, но решаю ехать. Время 14.30, погода вроде наладилась, а главное – я отдохнул. Дорога, как всегда, отвратительная, но я не тороплюсь, пройти бы километров 30 – и то хорошо. Вместо 30 прохожу 55. Время в пути – 5,5 часов: очень неплохой результат для такого асфальта.
По пути видел, как девятка вылетела с дороги и перевернулась. Называется: съездили на море. Слава Богу, все живы.
До Ростова 150 км....
К началу репортажа :>>>
СКОРО : Остальные дни путешествия ::>>>
!!! 1 июля 2005 г. Николай опять отправится покорять "Горизонтальный Эверест", в этот раз он намерен преодолеть маршрут Москва-Терскол вдвоем с Михаилом Голубковым и доехать до конца!
Во время путешествия будет сниматься фильм. Проект готовится при поддержке спортивной фирмы «ResPro», магазина “РоллерМаг” и Горнолыжного творческого клуба «Чегетия».>>>>
Интервью с пресс-конференции пробега:: >>>>
нужно книгу писать!
Автору огромный респект!