Асфальтовое бездорожье - 1850 км на роликах. Дни 4-8

Николай Селезнев – московский поэт, спортсмен и путешественник – преодолел на роликовых коньках расстояние в 1600 километров за 16 дней, добравшись от Москвы до Минеральных Вод. Этот пробег не имеет мировых аналогов. Конечной целью пути Николая стал поселок Терскол (Приэльбрусье). О том, как ему удалось проделать этот путь, он рассказывает в своих путевых заметках.
Километраж:
Москва – поселок Терскол (Приэльбрусье, Кабардино-Балкария) – 1850 км
Пройдено 1700 км.

Николай Селезнев
Заметки на обратной стороне дорожной карты

День четвертый

Сегодня был очень тяжелый день, но я его прожил, точнее сказать пережил. Пока ехал, отвлекали телефонные звонки. Всех как будто прорвало. Раз пять или шесть звонили с Липецкого телевидения - канал «7ТВ», назначали встречу. В итоге договорились встретиться в Ельце, том самом Ельце, где производятся знакомые нам с детства сигареты «Прима».
От места моей последней ночевки до Ельца всего 60 км. Проехал их за 8 часов - с 7 утра до 15.30, причем нормального дорожного покрытия было всего 10 км. Не побоюсь заявить, что в Липецкой области самые отвратительные дороги, поэтому обращаюсь ко всему мыслящему человечеству: Люди! Не делайте того, что сейчас пытаюсь совершить я хотя бы в ближайшие 10 лет!

Самое обидное: как только попадался нормальный участок дороги, начинал идти дождь и приходилось снимать ролики. В один из таких пеших переходов в поселке Становое меня остановил милиционер, представился участковым инспектором и попросил предъявить документы. Я уже устал говорить людям в форме, кто я и что. Теперь просто показываю бумаги, которые очень кстати сделали для меня ребята из клуба «Чегетия».
В документе написано, что нас едет двое. Володя в предпоследний день сказал, что не сможет поехать. Опять вопрос:  «А где второй?» Хочется ответить, что я его съел или что-нибудь в этом роде, но, наверное, хорошо, что отвечаю правду. Милиционер очень бдителен, держит в руках паспорт и бумаги, сравнивает их и спрашивает мои ФИО. Когда все сходится, он меня отпускает с Богом.


До Ельца, где должна произойти встреча с “7-м” телевидением, осталось 20 км. Я тороплюсь, хотя понимаю, что этого делать нельзя. И успеваю даже на полчаса раньше намеченного срока. Встреча происходит на улице Ленина у памятника вождю. Отвечаю на вопросы, потом меня сажают в «Ниву» и отвозят обратно на трассу, где я позирую перед камерой. Затем везут обратно в город, прямо к порогу гостиницы. Там журналистке приходит в голову идея, что неплохо бы снять реакцию людей, когда они увидят меня, въезжающего в гостиницу на роликах. Реакция была отрицательной, причем не у проживающих в гостинице, а у администрации, и вовсе не на меня, а на оператора с камерой :J))). Телевидение благополучно уехало, а я остался один на один с обозлившейся женщиной: мест нет! Она решила, что это я притащил в гостиницу съемочную группу. Ругаться бесполезно, выхожу на улицу и качу опять к трассе.

Проезжаю мимо теток, торгующих порнографическими полотенцами. Спрашиваю, сколько километров до ближайшего мотеля. Они не знают. Затем говорят, что сегодня мимо них уже проезжал парень на роликах, очень похожий на меня. Я говорю: «Нас всего 600 человек и все на коньках, ведь это акция!» Не знаю, поверили они мне или нет, но я уже катил в сторону Ростова, рискуя заночевать на трассе. Но вот через 10 км, слава Богу, вижу придорожную гостиницу – вагон поезда. Въезжаю внутрь, как обычно, на роликах и покупаю себе отдельное купе за 120 рублей. Сейчас проводница принесет горячий час, я его выпью и лягу спать.

Сегодня проехал всего 70 км.

День пятый

Проснулся и поймал себя на мысли, что думаю об асфальте. Когда засыпал, крупнозернистое покрытие трассы М-4 стояло перед глазами. Но нужно снова отправляться в дорогу. Я уже втянулся в ритм этой безумной гонки и почти не чувствую усталости. Реальная угроза продвижению – это по-прежнему автомобили. Постоянно приходится выскакивать на обочину, уступая дорогу встречному потоку, это сбивает с ритма и добавляет усталости. Очень интересно наблюдать за лицами водителей. При моем появлении все реагируют по-разному.
Попробую изложить эту реакцию в процентном соотношении: поднятый вверх большой палец руки – 30%, покручивание указательным пальцем у виска – 40%, поднятый вверх средний палец руки - 3%, остальные 28% просто провожали меня взглядом. Здесь можно подвести итог, но не хочется, наверно, все-таки дело не в людях, а во мне.

Немного цифр: с 8 утра и до 21 часа пройдено 101 км, из них 20 км пешком, так как ехать было невозможно. На ночлег остановился перед въездом в Воронеж, гостиница называется «Постоялый двор». Заплатил за койко-место 120 р. и 12 р. за душ. Единственное приятное воспоминание о сегодняшнем дне - 30 км платного дорожного покрытия! С меня денег не взяли J))

День шестой
Вот оно, случилось. Сегодня я понял, что дальше ехать не могу. Устал и физически и морально. Устал бояться быть раздавленным мимолетным КаМАЗом. Устал, устал, устал! И тогда я чуть было не сдался, не поддался искушению ехать дальше автостопом или вернуться в Москву на поезде. До Воронежа 13 км. Моросит мелкий противный дождь. Иду пешком, прохожу 4 км. Дождь прекращается. Еще минут 15, и можно ехать. Асфальт высыхает быстро. Я надеваю ролики и через полчаса уже в Воронеже. Настроение явно поднялось. Езжу по городу в поисках недорогой гостиницы, время 11.30. Впереди по курсу «Макдоналдс». Не снимая роликов, захожу внутрь, делаю заказ. Мне приносят чизбургер и молочный коктейль. Когда я качусь к столу с подносом в руках, молодой парнишка, обслуживавший меня, говорит: «Осторожно, не упадите». Отвечаю, что, проехав 502 км из Москвы, еще ни разу не упал. Реакция на мои слова следующая: молчание, затем удивление и вопросы -  разве такое возможно, чтобы из Москвы на роликах? Отвечаю, что приехал специально к ним, потому что в Москве знают – именно здесь самые вкусные в мире чизбургеры!

Завтракаю и отправляюсь опять на поиски жилья. Нахожу гостиницу «Спутник» - за место 170 р. Заселяюсь в трехместный номер. Время 13.00. Принимаю душ и ложусь отдыхать. Засыпая, думаю: как все-таки хорошо, что я не смалодушничал и решил продвигаться дальше! А теперь можно спать хоть до завтрашнего утра.

День седьмой

Я еду по очень широкой дороге, асфальт изумительный, машин нет. Но тут, как из-под земли, передо мной вырастает огромная фура. Пытаюсь уйти влево, но ноги не слушаются. Все, конец. Открываю глаза и просыпаюсь весь в холодном поту. Долго не могу прийти в себя. Смотрю на дисплей телефона, чтобы узнать время. Теперь телефон исполняет исключительно роль часов, так как на счету закончились деньги и разговаривать нельзя. На часах 5.50. Спать не хочется. Достаю мыльно-рыльные принадлежности, бреюсь, и, не позавтракав, выезжаю на улицу.
Полтора часа катаюсь по городу, в поисках выезда на трассу. Люди охотно показывают дорогу. Но вот и шоссе, широкое такое, ровное. Сразу вспоминаю сон, становится не по себе. Пытаюсь думать о чем-то приятном -  не получается.

Вспоминаю старую поговорку, что на Руси две беды – дороги и дураки.
Если так, то я беда в квадрате: дурак, едущий по плохой дороге. Почему-то от этой мысли становится веселее.

На самом деле за Воронежем в сторону Ростова дорога хорошая. Оказывается, можно ехать и отдыхать. Когда с неровной поверхности выезжаешь на гладкую, испытываешь такое чувство, будто ты, проведя весь день в тесной обуви, пришел домой, разулся и надел мягкие тапочки. 60 км проезжаю за три с половиной часа с одной остановкой. За эти дни я научился одной очень простой вещи: если твой путь проходит легко и гладко, всегда помни – впереди ждут трудности (в данном случае – плохая дорога); а когда жизнь подкидывает неприятные сюрпризы, то однажды ты проснешься и увидишь: дела твои наладились.

Ну вот, опять мучения. Узкая дорога и плохой асфальт. Обочина усыпана гравием, на который постоянно приходится выскакивать, чтобы пропустить встречные машины, а их, как назло,  очень много. Люди беспрестанно едут на «юга» и с «югов».

Ну вот, он, долгожданный просвет и можно ехать спокойно: навстречу никого нет. Но сзади – нарастающий шум: надвигается что-то очень большое. Не оглядываясь, инстинктивно выскакиваю на обочину – и вовремя! Буквально в 20 сантиметрах (!) от меня проносится фура, идущая на обгон груженого гравием КаМАЗа. Останавливаюсь. Сажусь на траву. Кажется, я пережил шок. У меня никогда не тряслись руки, а сейчас дрожь проходит по всему телу. Минут двадцать не могу прийти в себя, затем снимаю ролики и иду по обочине. Даю себе слово идти пешком, пока дорога не станет шире. За два с половиной часа прохожу 10 км. Теперь можно ехать. Еду предельно аккуратно. Постоянно оглядываюсь назад. Очень жаль, что у меня нет зеркала заднего вида. Чувствую себя одиноко: 600 км от дома, друзей, нет возможности с ними связаться. Проезжаю около 15 км.

Иду пешком. До ближайшего поселка Лосев, где можно остановиться на ночлег, 30 км. Я уже не человек, а шагающий экскаватор...

Вы можете мне не поверить, но я это сделал: прошел расстояние 30 км за 9 часов. И в час ночи я - в Лосеве. Заселяюсь в гостиницу, которая называется просто «Гостиница» - в двухместный номер всего за 90 р. Правда, удобств никаких, но мне сейчас нужна только кровать и крыша над головой. Падаю на койку, не раздеваясь, и моментально выключаюсь.

Женщина, заселявшая меня в гостиницу, сказала, что прямо за поселком начинается хорошая дорога.

День восьмой

Опять иду пешком. Зачем я вообще брал с собой ролики? Только лишний вес. Дорога за Лосевым пригодна для езды около 22 км. Далее ехать нельзя вообще. Ко всему прочему пошел дождь, он то идет, то прекращается. Шагаю час. Дорогая из двухполосной переходит в четырех - можно снова ехать. Правда, плохой асфальт. Еще будучи в Москве, как-то прочитал в «Интернете», как мужчина (прим.roller.RU - ГеРоллер) в одиночку проехал на роликах всю Германию. И еще через год повторил. Еще он писал, что в день иногда преодолевал по 200 км. На самом деле, это реально, только не по России.

Чувствуется перемена климата – теплее, чем в Москве, хотя местные говорят, что «лето нонча холодное».

К началу репортажа :>>>

СКОРО : Остальные дни путешествия ::>>>

 

!!! 1 июля 2005 г. Николай опять отправится покорять "Горизонтальный Эверест", в этот раз он намерен преодолеть маршрут Москва-Терскол вдвоем с Михаилом Голубковым и доехать до конца!

Во время путешествия будет сниматься фильм. Проект готовится при поддержке спортивной фирмы «ResPro», магазина “РоллерМаг” и Горнолыжного творческого клуба «Чегетия».>>>>

Интервью с пресс-конференции пробега:: >>>>

Спортивные респираторы!         Правильный роллер_магазин!     Лыжная экипировка Salomon

 

 

         Российский роллер-портал    Коалиция экстремальных видов спорта Extreme Force

Ваши комментарии
20.07.2005 17:51    |     Scout
ага! а вот и продолжение!!!

молодца!!!
28.06.2005 13:58    |     саша
уясе! дайте две! просто нет слов!
28.06.2005 13:58    |     RolleR.ru
<br><a href="/content/where/article-1698.html">подробнее</a><!--articles.1698-->
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon