кокос на голове часть 2
Ок, продолжим прежний спич на тему :: "Ты не настолько крут, чтобы сам мог защитить свои роллерскиемозги."
Некоторые наивные роллеры по ошибке полагают, что ношение шлема становится никчемной страховкой, едва только количество падений становится меньшим 2-х в минуту:: я слегка научился контролировать скорость - ЧЕГО ЖЕ БОЛЬШЕ!!!
В первой части нашей беседы я осознанно не стал приводить примеры ситуаций, когда приличное падение почти (!) неминуемо. А сегодня.. сегодня я доставлю нам всем такое удовольствие ::
Например, я пару раз видел, как некие челы кувырком катились по асфальту.. Оказалось - они катили за собакой... Поводок был явно намотан на руку и когда собака, разогнавшись, перебегала на газон (по асфальту ей быстро бежать совсем не в кайф) - она необыкновенно клево подрезала роллера. Вообще.. кувырки у всех получались с первого дубля настолько эффектными и шикарными, что я тут же осознал - Дж.Чан - просто пацан.
Или вот наши меньшИе братья-кореша: вело-бякерзы - им подрезать роллера, или тормознуть перед ним с заносом - да влегкую! И меня один такой переехал как-то... почти насквозь.
Но это все мелочи, в сравнении с последствиями удара об машинку - тем более что.. половина водил у нас ПДД не знает - права купили, а знания к ним - нет. Вот скажем, обычная ситуевина - чел в машинке подъезжает к перекрестку и жмет рукой мобилу у головы. Базаря на ходу, он вполглаза глядит перед собой, оценивая ситуацию на дороге. И вот он мельком видит твою "непокрытую" _как у всех_ пешеходов_голову, мельком оценивает ее среди остальных пешеходов, и логично предполагает, что ты - такой же, как и все - пешеход, с соответствующей пешеходу скоростью... __А у тебя скорость - 20 км/ч и вот ты прям-таки ВДРУГ выскакиваешь перед ним на дорогу... А он руками держит телефон.. в БэХе с ручным управлением.
Сюжетец, а?? Вот где "правда характеров порылас!"(© Басов).
Шлем - заметен и дает визуальный сигнал автомобилистам!
А ведь кое-кто из роллеров еще и умеет попросту нелимитируемо падать с бордюров прям на дорогу!...
А сколько народа "убирается" на ровном месте? Поймал зайца в глаза, зарулив против солнца, застряла пивная пробка между колес, да мало ли!!! "Чик - и ты уж прилег на асфальтец-то"!
В теории - любое из таких падений может затронуть ту "единственную кость", которую нельзя сломать без серьезных последствиев..
Кроме того:
- шлем правильного цвета и формы украшает роллера (роллершу) ))
- в шлеме на порядок много лучше вентиляция головы, чем в кепке или др. головном уборе
- люди в гражданском (не-роллеры то бишь, включая водителей) уважительнее относятся к роллеру в шлеме, в том числе по ночам - на шлеме есть светоотражающие штуки или на него можно присобачить лампочку
Давно известно, что что сотрясения могут иметь длительные негативные эффекты на функцию мозга:: роллер не может пить "колу", "пепси", не говоря уже о "миранде" и изотониках типа "powerage" и подобных. А без этого полноценного катания - невидать так невидать :(( Даже когда все другие органы здоровы и сильны, без рабочего мозга все мы - "просто растения." С роликами под креслой-каталком:(( Доступно излагаю?
Шлем нужен по умолчанию - всего 1-3 тыс. руб. - отличная альтернатива 3-4 неделям, проведенным в больнице или дома без музыки, книг, телевизора и Интернета, и уже тем более без роликов, зато с уколами и таблетками. Последствия сотрясения, опять же, непредсказуемы - как оно скажется на соображалке и памяти, частоте и продолжительности головных болей, наука однозначно сказать не может.
Вот теперь разрешите мне предполагать, что кое-то из сомневающихся уже созрел и понял важность защиты своих роллерских мозгов??
Требования стандартов шлемов для роликов
В разных видах спорта возможные нагрузки сильно отличаются, поэтому и существуют стандарты, регламентирующие шлема - для мото-, вело- и других применений.
Мы не будем пока вдаваться - какие цифры в стандартах что описывают, а просто подытожим - какая маркировка должна быть на заведомо честной каске.
Нас, честных роллеров интересуют честные шлема, маркированные стандартами: в Европе "EN-1078" и в Америке "N-94".
Шлема, сертифицированные по этим стандартам шлема годятся для ::
- катание на роликах
- городской и шоссейный велосипед и других немоторизованные неагрессивные вещицы.
! (для маунтинбайков и роллер- скейт- агрессива - совсем другие каски)
Поглянем на каску сделанную для Европы по стандарту EN 1078. При покупке каски, на внутренней стороне ищите наклейку с фразой "CERTIFIED TO EN 1078".
Примерные параметры шлема, соответсвующего стандарту - жесткая внешняя оболочка (обычно стеклопластик), внутренняя ставка - неотъемлемая часть конструкции шлема пенополиуретановая, пенопластовая и т.д.), и вентиляционные отверстия. Как будет работать вентиляция - к сож.. можно понять только покатавшись самому, но как правило, в честных шлемах с этим нет проблем. Кстати, супероблегченные шлема в стиле "супер-Аэро" ненамного аэродинамичнее "простых" касок, а вот при падении защищают намного хуже.
Стандарт N-94 также требует, чтобы сертифицированные шлемы соответствовали требованию многократного воздействия. (т.е. не разлетались на куски при первом ударе) Кстати, примерный срок службы шлема - не более 5 лет, потому что пот, солнце и высокая температура ухудшают исходные свойства защитных материалов, из которых сделана каска - они явно хрупчают. Да и надоедает одно и тож :))
Удобство
Как и во всем другом, касающегося нашей жизни, удобство - штука относительная. Я разделяю понятие "удобство" на 2 линии - "удобство примерки 15 минут" и "удобство использования". Второе - строго зависит от первого, но к сож., не на 100%.
Первое - "удобство примерки 15 минут" - значит что, по идее каску надо мерять.. так же как и ролики :)) (о'бедный.. бедный Даниил:))) Т.е. не хватать первый же попавшийся котелок понравившегося "изумнудного цвета" и убегать с ним, а подошедшую по ощущениям каску одеть минимум на 15 минут, плотно затянуть все регулировки и застегнуть ремешок. Для контроля можно активно покрутить головой, поприседать и т.п. - чтобы "кровь ударила в голову". Каска не должна сползать на глаза, сдвигаться вбок и т.п. Вполне может оказаться, что через какое-то время что-то где-то будет пережимать сосуды на голове.. Или еще что-то не понравится. Всегда помните, что от тщательности примерки и зависит - "удобство использования".
Спереди шлема - на лбу, должа быть сплошная полоса мягкого материала - тогда пот не будет стекать прямо на глаза.
!!! Обратите внимание - каска сзади шлем обязательно должен иметь систему быстрой подгонки по голове - она может быть с "крутилками", с рычажками - это не суть. Шлем-банка только с ремешком на подбородок - не наш выбор!
!!! Застежка ремешка - она должна очень просто и интуитивно растегиваться одной рукой - ведь в будущем на себе застегивать-растегивать ремешок придется не видя застежки - только на ощупь.
В шлеме удобным должно быть все - одевание, снимание, быстрая подгонка по голове - для этого делается система утяжек - вжик - и каска уже сидит на голове как влитая.
Независимо от того, какие конструктивные особенности имеет шлем, самое важное - насколько эффективно он защищает голову. Это может быть понятным только после испытаний с моделированием возможных нагрузок, ситуаций с ударами и углами и т.п. неожиданностями.
Давайте доверим эти испытания испытателям, и не будем испытывать на своих головах всякую левоту. Не надо кататься в строительных касках, танковых или других мягких шлемах :))
"будущее ярко... Будьте там.... Носите шлем!!!"
безценные замечания по теме: Megavolt, Yellca.
инфо по теме ::
"Сбрось тетю с поезда"
Cписочек производителей ::
Bell Sports http://www.bellbikehelmets.com/
Giro Sport Design http://www.giro.com/
K2 Corporation http://www.k2sports.com/
Lentek International http://www.lentek.com/
Louis Garneau http://www.louisgarneau.com/
Met Helmet www.met-helmets.com
Rollerblade http://www.rollerblade.com/
Triple Eight Products http://www.triple8.com/
Bauer USA Inc. http://www.bauer.com/
список не закрыт - есть и другие :))