Строим прямой трамплин

Прямой трамплин

Для начала начнем строить трамплины - плоские и с радиусом. Сами трамплины могут быть практически любой конструкции: цельнодеревянные, металл с деревом, и даже из бетона... Мы остановимся на цельнодеревянной конструкции, и вот почему: не нужно спец. инструмента, сварки и другого дополнительного оборудования. Из инструментов понадобятся: ножовка по дереву, электрическая или ручная дрель, и отвертки. Найдете электролобзик - намного упростите себе эту микростройку.

Начнем с трамплинов с плоским заездом: они проще в постройке и дадут небольшую практическую подготовку перед изготовлением других элементов площадки.

трамплинчик на травке

Плоские трамплины, несмотря на примитивность их вида и конструкции - достаточно нужная штука: особено для начала дает понять ощущения высоты и полета (пусть даже и символического).

В этом деле каких-то "стандартных" конфигураций нет. Соотношение длины и высоты (т.е. крутизна) такого трамплина, в принципе, может быть любым, но нужно помнить, что плоский трамплин со слишком большой крутизной будет сильно гасить скорость, да и ощущения после такого "втыкания" в наклонную плоскость - не очень...

При разметке проще вычислять крутизну по градусам: скажем трамплин куртизной 10 град. при высоте в 40 см  вполне подойдет для начинающих. А на трамплине крутизной 25 град. и высотой 1м. можно делать и серьезные вещи.

 

эскиз трамплинчика

Начнем с эскиза: предположим, что будем строить трамплин 145 см длиной и 60 см высотой - такие размеры обеспечивают ему приемлимую среднюю крутизну. Для трамплина понадобятся:

фанера: 1 лист 24 мм или 2 листа 12 мм, фанеру лучше поискать лиственных пород - береза и т.п.

 доски: 40 мм толщиной, общей длиной 10 метров (подойдут 2-3 доски для пола). Ширина досок - любая.

 

спил заготовок

Разметка каркаса. Рекомендую нарисовать треугольник с планом трамплина прямо на листе фанеры. Затем положите на  контур рисунка доски (т.е. по его контуру) так, как они будут располагаться в контструкции каркаса трамплина и перенестите на них линии обреза. Получатся размеченные заготовки для каркаса, лишнее на них отпилите ножовкой.

Сначала делайте продольные элементы (длинные) и только потом из оставшихся кусков - поперечные (короткие).

 

сборка боковин

Подготовка каркаса: скрепляем боковины. Кладем отрезанные заготовки продольных (которые длинные )частей на фанеру по рисунка (треугольника); эти заготовки можно слегка прикрепить к фанере длинными тонкими гвоздями, чтобы они не сдвигались в процессе сборки. Затем кладем на них сверху поперечины, сверлим их в местах сшивок сверлом 4 мм и скрепляем с продольными частями с помощью саморезов 75х7 мм (75х8 мм) или шурупами длиной 65-75 мм. В каждом месте крепления делайте не больше 4 отверстий - большое их количество прочности не добавит, а наоборот, только ослабит место сшивки каркаса. Гвозди применять не стоит однозначно - скрепленные гвоздями узлы быстро ослабевают и расшатываются от однотонных нагрузок.

 

сборка каркаса

Сборка каркаса. Для начала нужно определиться с шириной трамплина:

- исходя из ширины нужно сделать 4-5 заготовок поперечин для обрешетки. Каждую надо крепить к боковинам под прямым углом к скату,  для этого будет достаточно двух-трех саморезов длиной 75-80 мм при ширине доски 15-18 см.

 

 

 

обшивка фанерой сверху

Обшиваем каркас фанерой. Это самая простая операция - измерьте длину и ширину верха трамплина, добавьте припуск по 1-2 см на каждую сторону, после этого можно вырезать.

Крепеж: в зависимости от толщины фанеры - саморезами (шурупами) соответствующей длины, расстояние между точками крепежа - 10-12 см. После обшивки  верха конструкция станет жесткой.

Главное - не надо забивать саморезы молотком.

 

 

окончательная сборка Доделка. Ставим поперечины в передней части трамплина. Можно укрепить его раскосами и снизу.

Вообще, самая важная часть работы при изготовлении любых трамплинов, горок и т.п. - правильное оформление заезда. Делается это так: стальную полосу 300 мм шириной и 3 мм толщиной крепите винтами М5 с конусной головкой (под потай) таким образом, чтобы 10 см полосы выступало перед началом заезда. Когда трамплин встанет на асфальт, этот свободный край сам изогнется как надо. Заезд получится плавным и прочным.

 

отделанный трамплинчик 

Готовый трамплинчик стоит пропитать водооталкивающей пропиткой и покрасить. Таких антисептических пропиток - множество, как руских, так и и мпортных.

Самый дешевый и доступный вариант - припитать все дерево горячей олифой и покрасить масляной краской.

 

 

 

 Вот и все!

 барх....

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
19.06.2012 13:25    |     Димитрий
Очень полезно ставить трамплины чтоб люди катались! Зато меньше леньтяев и бухариков будит!
29.12.2011 15:17    |     Elkin
молимся всем богам, приносим им жертвы, вот откуда силы!
29.12.2011 13:00    |     саша
спасибо большое!, а как долго вы делаете один средних размеров (высота 60 см.) трамплинчик?, и я уже прямо за эту зиму задумал построить 3 шт. но вот блин боюся, что в моем городке малолетки их сломают (я хотел их поставить в парке чтоб все катались), поэтому напишите как вы находите в себе силы делать и ставить трамплины после того как их разрушили?
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon