Строим прямой трамплин
Прямой трамплин
Для начала начнем строить трамплины - плоские и с радиусом. Сами трамплины могут быть практически любой конструкции: цельнодеревянные, металл с деревом, и даже из бетона... Мы остановимся на цельнодеревянной конструкции, и вот почему: не нужно спец. инструмента, сварки и другого дополнительного оборудования. Из инструментов понадобятся: ножовка по дереву, электрическая или ручная дрель, и отвертки. Найдете электролобзик - намного упростите себе эту микростройку.
Начнем с трамплинов с плоским заездом: они проще в постройке и дадут небольшую практическую подготовку перед изготовлением других элементов площадки.
Плоские трамплины, несмотря на примитивность их вида и конструкции - достаточно нужная штука: особено для начала дает понять ощущения высоты и полета (пусть даже и символического).
В этом деле каких-то "стандартных" конфигураций нет. Соотношение длины и высоты (т.е. крутизна) такого трамплина, в принципе, может быть любым, но нужно помнить, что плоский трамплин со слишком большой крутизной будет сильно гасить скорость, да и ощущения после такого "втыкания" в наклонную плоскость - не очень...
При разметке проще вычислять крутизну по градусам: скажем трамплин куртизной 10 град. при высоте в 40 см вполне подойдет для начинающих. А на трамплине крутизной 25 град. и высотой 1м. можно делать и серьезные вещи.
Начнем с эскиза: предположим, что будем строить трамплин 145 см длиной и 60 см высотой - такие размеры обеспечивают ему приемлимую среднюю крутизну. Для трамплина понадобятся:
фанера: 1 лист 24 мм или 2 листа 12 мм, фанеру лучше поискать лиственных пород - береза и т.п.
доски: 40 мм толщиной, общей длиной 10 метров (подойдут 2-3 доски для пола). Ширина досок - любая.
Разметка каркаса. Рекомендую нарисовать треугольник с планом трамплина прямо на листе фанеры. Затем положите на контур рисунка доски (т.е. по его контуру) так, как они будут располагаться в контструкции каркаса трамплина и перенестите на них линии обреза. Получатся размеченные заготовки для каркаса, лишнее на них отпилите ножовкой.
Сначала делайте продольные элементы (длинные) и только потом из оставшихся кусков - поперечные (короткие).
Подготовка каркаса: скрепляем боковины. Кладем отрезанные заготовки продольных (которые длинные )частей на фанеру по рисунка (треугольника); эти заготовки можно слегка прикрепить к фанере длинными тонкими гвоздями, чтобы они не сдвигались в процессе сборки. Затем кладем на них сверху поперечины, сверлим их в местах сшивок сверлом 4 мм и скрепляем с продольными частями с помощью саморезов 75х7 мм (75х8 мм) или шурупами длиной 65-75 мм. В каждом месте крепления делайте не больше 4 отверстий - большое их количество прочности не добавит, а наоборот, только ослабит место сшивки каркаса. Гвозди применять не стоит однозначно - скрепленные гвоздями узлы быстро ослабевают и расшатываются от однотонных нагрузок.
Сборка каркаса. Для начала нужно определиться с шириной трамплина:
- исходя из ширины нужно сделать 4-5 заготовок поперечин для обрешетки. Каждую надо крепить к боковинам под прямым углом к скату, для этого будет достаточно двух-трех саморезов длиной 75-80 мм при ширине доски 15-18 см.
Обшиваем каркас фанерой. Это самая простая операция - измерьте длину и ширину верха трамплина, добавьте припуск по 1-2 см на каждую сторону, после этого можно вырезать.
Крепеж: в зависимости от толщины фанеры - саморезами (шурупами) соответствующей длины, расстояние между точками крепежа - 10-12 см. После обшивки верха конструкция станет жесткой.
Главное - не надо забивать саморезы молотком.
Доделка. Ставим поперечины в передней части трамплина. Можно укрепить его раскосами и снизу.
Вообще, самая важная часть работы при изготовлении любых трамплинов, горок и т.п. - правильное оформление заезда. Делается это так: стальную полосу 300 мм шириной и 3 мм толщиной крепите винтами М5 с конусной головкой (под потай) таким образом, чтобы 10 см полосы выступало перед началом заезда. Когда трамплин встанет на асфальт, этот свободный край сам изогнется как надо. Заезд получится плавным и прочным.
Готовый трамплинчик стоит пропитать водооталкивающей пропиткой и покрасить. Таких антисептических пропиток - множество, как руских, так и и мпортных.
Самый дешевый и доступный вариант - припитать все дерево горячей олифой и покрасить масляной краской.
Вот и все!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!