F.A.Q. по торможениям

Power-slide, Parallel Stop и один технический вопрос

Если вы еще не научились тормозить на роликовых коньках, прочитайте сначала это:

Торможение штатным тормозом
Как тормозить на роликовых коньках : первые 5 способов
Как тормозить на роликовых коньках : вторые 5 способов

 

Teapot

17:13 07.06

Купил первые в жизни ролики (K2 Cadence) и сразу же возник ряд вопросов. В детстве я занимался фигурным катанием, и потому сейчас проблем с начальными элементами - всякими змейками, фонариками, полудугами нет. Душа просит разогнаться... А вот эффективно затормозить - это проблема ;-(
Хочется чего-то эффективного типа Power-slide и Parallel Stop (А это вообще можно делать на фитнессах???). Почитал статьи на сайте, попробовал... Появились вопросы:
1) Parallel Stop. Пытался делать на небольшой скорости, но правый (основной тормозящий) конек не получается вывести перпендикуллярно движению так же резко, как и на льду. Когда я его начинаю поворачивать, меня закручивает... (А если на маленьких скоростях и удается повернуть, то если конек наклонен, он проскальзывает, а если нет, то меня по инерция пытается "перекинуть" через него.)
Совершенно непонятно, как это делать???
Да, еще я пробую учиться на ровной площадке (шлифованные гранитные плиты, если кто знает - Плотинка в Ебурге). Попробовал на асфальте - вообще ужас! Помогите советом, как подступиться к параллелу!!!
2) Power-slide - ну тут вообще непонятно. Вот, еду я назад, ноги параллельны. Как тормозящую ногу выводить перпендикуллярно движению - по дуге? Заносит во вращение... По воздуху и просто ставить? Тогда зачем в статьях про выведение по дуге пишут??? Ничего не понятно.
3) Ну и технический вопрос - попробовал я сегодня тормозить, еду домой, чувствую - некомфортно как-то левой ноге. Приехал - бац, два первых колеса на левой почти не крутятся. Снял, а там у подшипников бока вдавлены... Отчего бы это такое? Ну ладно, сходил в магазин, поменял подшипники, поставил колеса и обнаружил странность. Когда первое колесо не установлено, оно крутится нормально. Когда ставлю в раму, его как-то не так прижимает и оно начинает останавливаться в два раза быстрее остальных. Видимых препятствий нет. Похоже на то, что рама, прижимая сбоку подшипник немножечко где-то задевает. Перестановка вместо первого другого колеса не помогает. Насколько это плохо? Стоит ли снова бежать в магазин разбираться? (есть гарантия, купил дней 20 назад, при покупке такого не замечал, обнаружил при перестановке подшипника.)

Спасибо всем кто дочитал ;-)
Помогите советом!!!
 

wumpus n/a

17:57 07.06

Про parallel: на маленьких скоростях его похоже вообще не сделаешь - не хватает инерции. А вообще... У меня parallel получается без мега виража. Когда хочу затормозить беру немного вправо (чтоб в дугу войти), затем левый поворот (не сказать чтоб резкий) в это же время сгибаю колени левое чуть больше, когда колеса занимают почти перпендикулярное положение по отношению к изначальному направлению движения еще немного сгибаю левое колено, т.е. какбы пригибаюсь к асфальту (только так, чтоб рама не зацепилась за асфальт) и чуток разгибаю оба колена усиливая давление на ролики. Колеса начинают проскальзывать в это время немного разгибаю левое колено и так же немного сгибаю правое, т.е. принимаю более вертикальное положение, чтоб не перейти в ass-stop и не снесло с перевоначальной траектории.
Про power: я его еще не умею, но хорошо видел как его делают Гуру. В теории ты немного заплутал - едешь ты на самом деле вперед, ногу выводишь действительно по дуге и в то же время разворачиваешь опорную ногу пяткой вперед. Если ногу по дуге не выводить а просто опустить, то мне кажется вполне можно будет компрессионный перелом заработать.
Про колеса: подозреваю, что ты еще и втулку,которая внутри колеса "подбил". Может быть у тебя неправильно вставил эксцентрики держащие ось - один под рокеринг, другой - без, плюс перетянул болт. IMHO. :)
 

Меф n/a

18:03 07.06

1. Parallel stop - очень техничный вид торможения. На роликах - скорее трюковый, чем повседневный, поскольку нужно очень точно чувствовать угол наклона тела при торможении. Видео здесь

2. Power slide

3. У меня была такая же проблема с рамой K2. Не помню есть ли в раме Cadence эксцентрики (шестигранные вставки в раму, через которые ось продевается). Если есть - настоятельно рекомендую заменить их на металлические (продаются в Триале). Пластиковые эксцентрики иногда мнутся и создают описанный тобой эффект. Еще попробуй затягивать оси ровно настолько. насколько нужно - чтобы не стучали, но и не перетягивались.
 

Teapot

19:49 07.06

2 wumpus:
А ты в parallel-е обе ноги сразу одновременно поворачиваешь или на это не обращал внимания? Когда я разворачивал ноги одновременно (влево), меня выносило в разворот (вращение) против часовой стрелки.
В Power slide-е я имел в виду алтернативный способ из статьи "Вторые 5 способов торможения при движении вперед":
"Возможна и альтернативная схема выполнения этого элемента: оба конька разворачиваются на 180 градусов, а затем тормозящий конек по широкой дуге выводится по ходу движения до перпендикуляра к опорному коньку. При этом нужно глубоко присесть на опорную ногу и максимально выпрямить тормозящую."
Насчет втулки - похоже, ты оказался прав (см. дальше).

2 Меф:
Огромное спасибо за ссылки!!! Завтра же начну пробовать! Правда, меня сегодня в Триале консультант (сам он агрессивщик, как он говорил) убеждал, для Parallel-а и Power-а фитнессы не предназначены, для этого надо брать слаломные коньки...

С колесом вообще загадка, но похоже на втулку. (Кстати, эксцентриков, если я правильно понял где они должны находиться, в Cadence нет. Ось вставляется прямиком в отверстия рамы.)
Как я упоминал, проблема была с первым и вторым колесами. Решив проверить вариант со втулкой, поставил на место первого колеса целиком третье - все в порядке. На всякий случай, поставил в первое колесо втулку от третьего - тоже все в порядке. Со снятым третьим колесом поставил обратное первое - стало крутиться нормально, хотя до этого я несколько раз снимал первое колесо, вынимал подшипники и снова ставил!!! Дальше поставил третье колесо - с ним началась та же проблема!!! Несколько раз разбирал, снова собирал, ослабил другие колеса - заработало. Может быть, дело было в "переворачивании" втулки (Подшипники обоих колес были смяты с одной, внутренней стороны. Может быть, с той же стороны было невидимое повреждение втулки)?
Так или иначе, я не понимаю в чем дело, ведь кроме отработки Parallel-а я сегодня вообще ничего не делал!!! Теперь боюсь завтра начинать - вдруг опять подшипники погнутся (ну как такое могло получиться???) или еще что-нибудь??? Про такие вещи ничего не известно???
 

Циник n/a

19:55 07.06

Быть может слишком усердствовал когда прикручивал колеса?
Сложно на самом деле на слух сказать...

2 Меф. Как всегда. Четко, без флуда, и информативно.
Аж завидно мне :о)
 

Меф n/a

21:32 07.06

> Может быть, дело было в "переворачивании" втулки

А может быть дело в слегка перекошенных подшипниках. Перед прикручиванием колеса полезно положить его на ровную поверхность и надавить сверху с силой (не нажимая на пыльник подшипника!) поочередно с двух сторон. Еще один трюк для той же цели - уже после прикручивания с силой покачать "проблемное" колесо перпендикулярно раме, затем провернуть его на 90 градусов и еще раз покачать.

Подшипники (вернее - их пыльники) теоретически могут погнуться при попадании какой-нибудь твердой бяки между колесом и рамой. Бывает это очень редко. А чаще всего пыльники гнут при неаккуратном монтаже подшипников, но это уже другая песня:)

2Циник:
Я очень стараюсь:)))
 

Mblxa

11:56 08.06

Есть один очень важный закон слесаря: не закручивать сразу все гайки.
То есть: если сначала зажал полностью переднее колесо, затем второе, третье и последнее, то одно из них может перекостить (не говоря уже о перекосе рамы, которую поведет сто пудово). Болты надо затягивать сразу все в идеале, а реально по одному обороту последовательно.

И еще. Я никогда не затягиваю колеса сразу после установки. Сначала проеду метров 100 на новой сборке, после чего все становится на свои места.
 

wumpus n/a

12:26 08.06

> А ты в parallel-е обе ноги сразу одновременно поворачиваешь или на это не обращал внимания? Когда я разворачивал ноги одновременно (влево), меня выносило в разворот (вращение) против часовой стрелки.
Одновременно. Суть происходящего именно в сгибании/разгибании коленей: сначала я как бы ложу коньки на бок, чтобы им под более острым углом к асфальту было легче стронуться. Затем слегка увеличиваю давление на оба конька, собственно в этот момент и начинается скольжение. И вот тут надо не прозевать момент когда можно и нужно увеличить угол между асфальтом и коньками. Если угол не увеличить коньки дальше поедут сами, без тебя, а ты весь бок обдерешь.
A если же коленками не помогать, то получится обычный вираж.
Кстати Лафарг (который на видео) делает parallel-stop несколько по другому, но он мастер, а я еще в "творческом поиске". :)
 

Stinky n/a

15:24 08.06

Как штатное средство остановки гораздо надежнее power-stop. Parallel - это скорее трюк.
Power. Для экстренной остановки лучше бы тренировать переход из положения "лицом вперед" сразу в положение power-stop. Хотя, чтобы почувствовать правильное положение тормозящей ноги, полезно сначала из положения "спиной вперед" просто отставлять одну ногу назад, чтобы понять правильный угол наклона (на самом деле - чем сильнее наклон, тем для начала лучше).
Если удобнее ногу выводитьпо дуге, то можешь выводить ее по дуге, потом с тренировками сможешь делать power практически без дуги.
Есть еще метод (Меф его знает, но, наверное, побоялся травмировать новичка :)) ) - переход в положение power stop прыжком. Точнее, не прыжком вверх, а как бы приседая ("разгружая" ноги как в горных лыжах).
И перед power и перед параллел полезно сделать небольшую дугу. То есть, если при power тормозящая нога правая, или при параллел ты собираешься двигаться правым боком вперед, то делаешь дугу вправо и после этого - переходишь к торможению.
У меня повер начал получаться почему-то после того, как я освоил кораблик. Движение такое, как будто левая (опорная) нога разворачивается в кораблик, а правая (тормозящая), наклоняясь отодвигается назад.
И последнее - плюнь в глаза тому триальскому продавцу :))))
 

wumpus n/a

16:11 08.06

Мне кажется лететь спиной вперед менее предпочтительно, ибо нифига не видно куда летишь. При параллеле же вполне возможно в разумных пределах управлять процессом. Я например вполне успешно преодолеваю 5 сантиметровые поперечные трещины в асфальте немного приседая и поворачивая ноги клином. При пауэре слабо представляю как бы это можно было сделать.
Более того, именно параллел уже дважды спасал меня от "шумахеров".
 

Teapot

06:44 09.06

Только что вернулся домой с отработки Power-a, делюсь результатами:
На ровной поверхности (шлифованный гранит) Power более-менее получился раза с третьего. Дальше минут за двадцать довел его до более высоких скоростей.
Но когда перешел на асфальт, чуть правую ногу не сломал! Если на левой ноге очень сильно не приседать, а правую не выводить по широкой дуге и не наклонять градусов под двадцать или меньше, тормозащая правая нога так и норовит намертво упереться в асфальт - в его бугорки и всякие неровности. Постепенно стало чуть получаться, но приходится очень сильно садиться на ноге и сильно вытягивать правую. После ровной поверхности тормозить на асфальте - ужас. Хотя, для первого раза все-таки, наверное, неплохо.

Да, и еще очень сильно стерлось первое (и немного второе) колесо на тормозящем (правом) коньке. То ли так и должно быть, то ли нужно смещать вес тормозящей ноги немного на пятку (при этом не упереться пяткой в неровности асфальта!) и следить, чтобы конек равномерно тормозил всеми колесами сразу...
 

Rustik n/a (rust-a@smtp.ru)

14:15 09.06

2wumpus: ну хз, обычно перед тем как сделать power я (думаю и бодавляющее большинство остальных) осматривают территорию на наличие людей, люков, трещин и т.д. Я практически точно могу прикинутьсколько мне места понадобится для остановки, так что не надо сравнивать power со слепой ездой спиной вперед. Не спорю, параллел гораздо эффективнее, но я пока его делать не умею, да и не очень много людей знаю, которые его умеют и могут использовать в качестве экстренного торможения при езде по городу.

Что дальше?
Как тормозить на роликовых коньках : первые 5 способов
Как тормозить на роликовых коньках : вторые 5 способов
Как кататься на роликах: школа от начинающих до профессионалов

 

 

 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon