Как тормозить на роликах: V-stop, он же "Плуг"
Всем привет!
Добро пожаловать в статью о торможении на роликах.
Существует много разновидностей торможения на роликовых коньках.
Возможно, вы уже слышали такие термины, как: Т-стоп (самый простой способ тормозить на роликах), Пауэр-стоп, плуг или V-стоп, и о различных видах слайдов. Так же вы могли слышать о некоторых видах э.... нестандартного торможения, таких как: в столб, в машину, в мягкого пешехода, в стену, выезд на газон, и во всевозможные встречающиеся на пути предметы. Ну и самый, на мой взгляд, радикальный вид торможения на роликах, (только для начинающих) это - падение на асфальт.
В данной статье, я хочу обратить ваше внимание на способ торможения "Плугом" или "V-стопом". Конечно, будет тяжеловато изложить все нюансы на ваши мониторы, но постараюсь.
Начнем с истории, многие из вас катались на беговых лыжах с горок, и тормозили вы, расставив ноги в стороны, при этом не просто расставляли ноги в стороны, а сводили носы лыж, разводя их концы, так что лыжи образовывали английскую букву "V", или, если смотреть по ходу движения, то русскую "Л". Все выше перечисленное, вы делали не медленно, можно даже сказать, резковато! На том же принципе основывается и тот способ тормозить на роликах, о котором я рассказываю (V-stop).
Перед изучением этого способа торможения вы должны хорошо держать равновесие при движении на роликах, иначе вероятность оказаться на асфальте равна 100% (пудам). Если вы не умеете тормозить на роликах совсем, изучите лучше сначала торможение штатным тормозом или T-Stop, т.к. они проще для новичков.
Вернемся к V-stopу.
Прежде всего ищем гладкий и ровный асфальт для тренировок.
И на небольшой скорости начинаем учиться.
Чтобы затормозить, надо широко расставить ноги, и развернуть носы роликов немного вовнутрь, не теряя равновесия и не давая ногам съехаться! За счет развернутых носов роликов вы и остановитесь.
Не дайте при этом телу завалиться вперед или назад, сойтись коленкам друг с другом, ногам - быть прямыми; и если вы стоите на ногах после всего этого - то вы уже профессионал :)
Если же нет, то тренируйтесь дальше :)
Видео (0.37 мб) вид спереди |
Видео (1 мб) вид сбоку |
Как тренироваться?
Угол наклона тела при торможении непостоянен и полностью зависит от скорости, на которой вы тормозите. Чем больше скорость - тем острее угол.
То же самое и с шириной расставленных ног: чем больше скорость - тем шире должен быть расставлены ноги.
НОГИ
![]() |
Ноги при торможении должны быть слегка согнуты. Так как при торможении вас иногда кидает в стороны, то чуть согнутые ноги служат некоей амортизацией. |
Это происходит в результате нескольких причин: Поэтому, вы должны держать их слегка согнутыми для того, чтобы они могли пружинить. Иначе представьте, вы втыкаетесь в неровность и получается толчок из-за прямой ноги в таз, как следствие вы теряете равновесие от внезапного толчка и... :( ... При чуть согнутой ноге, вы просто можете чуть сильнее на неё присесть, и тем самым амортизировав этот удар, остаться на ногах. |
Есть и еще одна деталь, за которой вы должны также следить - наклон конька. Встаньте на месте и постарайтесь как можно ближе поставить ноги ступнями во внутрь (косолапость), и запомнив примерное положение ступней, держите их таким же образом и при торможении . Если вы не будете, сидя в шпагате держать ролик таким образом, то возможен и полный шпагат, а в результате проскальзывания колёс и торможение ботинком. |
РУКИ
Руки во время торможения могут находиться где угодно: за спиной; на поясе; по швам; сложенными на груди. Для начинающих лучше их держать вытянутыми в стороны, и если что, махать ими в поисках баланса.
ИТОГО
В заключение поговорим об эффективности этого вида торможения.
На любой скорости можно тормозить V-стопом (Плугом) и затормозить. Заявлять о том, что это самый лучший вид торможения я не берусь, хотя для меня он является самым лучшим. Единственный маленький минус этого вида торможения, это требование дороги достаточной ширины (чтобы иметь возможность широко расставить ноги). И, как вы уже поняли, дорога должна быть без больших трещин и выбоин.
Длина дороги должна быть достаточной для той скорости, на которой вы тормозите и со временем, опытным путем вы найдете тот предел дистанции, с которого следует начинать тормозить.
сделано стараниями наших Питерских друзей
Что еще:
Первые 5 способов тормозить на роликах
Все о том, как кататься на роликах
![]() |
![]() | |
![]() |
||
Картинки не отображаются - поправьте пожалуйста |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
||
Libero Wrote: Передай друзьям которые говорят снять тебе штатник, что колеса покупать они побегут быстрее чем ты)))) И не забудь сначала собрать с них штатники, которые они поснимали. ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
||
Передай друзьям которые говорят снять тебе штатник, что колеса покупать они побегут быстрее чем ты)))) |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |