Flaeming-Skate 2008!
Мысль о Flaeming-Skate бродила в наших головах давно. Но оживилась она окончательно только в этом марте, когда мы вернулись из очередной зимней сказки - финской Rukki - в нашу питерскую недо-зиму-как-бы-весну. Грустно - лыжи уже кончились, а ролики еще не начались. И мы вспомнили о прелестях весенней Европы и рассказах о Flaeming-Skate.
Что мы знали? В целом - немного :)) То, что есть недалеко от Берлина некая трасса с хорошим асфальтом - только для роллеров и велосипедистов, которую очень хвалят европейские роллеры. "Олег, тебе обязательно нужно поехать туда!" - говорил нам Карлос, организатор роллер-школы в Барселоне. В Барселоне, где мы балдели от роскошного тротуара с велодорожками на бульваре Diagonal (около 10 км от центра до моря). В Барселоне, где набережные - это широченные уложенные плиткой променады, велодорожки под платанами, море, яхты, пляжи и ресторанчики, а не узкие полоски асфальта и пыхтящие в пробках машины... Зачем, куда рваться отсюда? Но Карлос был прав!
Так что же такое Flaeming-Skate? Исходная информация для поисков – сайт http://www.flaeming-skate.de/ с заботливо переведенной на русский страничкой: "Катание на роликовых коньках и на велосипеде на самом лучшем асфальте. Отдыхать под деревьями или в уютных гостиницах. Открывать достопримечательности и видеть историю." А самая важная из этих «трудностей перевода» - "Параметры этой дороги около 200 км длиной и шириной 3 м" - подтверждалась картой (pdf 1mb) и потому в переводе не нуждалась.
Прелесть еще и в том, что все маршруты - кольцевые, поэтому скажем, если живешь в одном городке (мы выбрали Ютербог) – и можешь объездить все 200 км трассы по 4-м основным маршрутам.
200 км! Двести километров! 200 км дорожек! 200 км дорожек только для роллеров и велосипедистов! А еще - май, солнце, цветущие вишни и тюльпаны... А если добавить к этому пока не отнятые правительством выходные - стало ясно, что мечта о Flaeming-Skate явно имела все шансы реализоваться. Ну, а дальше осталось только немного порыть Интернет и все состыковать и забронировать, на что ушло недели 2 (подробнее по орг. моменты – в конце репортажа). И уже в конце марта стало ясно - ура, мы едем на Flaeming!
Путешествие началось бодренько - ночной автобус, день в Старом городе Таллина, перелет, ночь в Берлине, прогулка по этому замечательному городу - исторический центр и суперсовременный район Potsdamer Platz. Выехали вечером 30 апреля с Балтийского вокзала, в Ютербоге оказались вечером 2 мая, по пути :) посетив 2 европейские столицы. Сын хозяйки пансиона Landhaus Heinrichshof, Кристиан, встретил нас у ж/д вокзала - хорошо, что удалось до него дозвониться, такси или автобус на пустынной площади в 9 вечера мы бы долго искали, наверное.
Утром после завтрака Кристиан дал нам распечатку карты Ютербога и объяснил, как доехать до Skate Arena - там стыкуется трасса и роллер-стадион. С его слов выходило, что это расстояние около 1,5 км. Еще вечером, в поисках бара, где мы собирались выпить по кружечке пива за приезд, выяснилось, что Ютербог город маленький, но с 1000-летней историей и соответствующей архитектурой в центре. Улицы неширокие, в самом центре - мощеные булыжником, ближе к окраинам асфальтированные. Тротуары узкие и почти все выложены плиткой (где-то крупнее, где-то мельче). В общем, до Skate Arena мы ехали в основном прямо по дороге (благо машин не очень много).
Ногам не терпелось попробовать этот идеальный асфальт, но мы задержались у стенда с картой и 200 км рая решили поделить так – в первый день проехаться по двум «маленьким» кольцам недалеко от Ютербога - RK2 (12 км) и RK3 (11 км) плюс около 10 км между ними; во второй день – большое кольцо RK1 (92 км) и на третий день – трассу RK4 (43 км). Чем эти RK (rundkurs) отличаются друг от друга, кроме протяженности? Трасса RK3 считается "исторической" в том плане, что она проходит через Ютербог с его средневековой архитектурой и городок Клостер Цинна с монастырем. RK2 около Кольценбурга и Люкенвальде рекомендуют для начинающих роллеров – там плоский рельеф и почти нет крутых поворотов. 43-километровое "идеальное для подготовки к марафонам" кольцо RK4 тоже проходит через Ютербог. Ну, и RK1 – самое длинная (92 км) и разнообразная по рельефу трасса, включает в себя RK2 и RK4 (а в 2008 г. планируется еще построить перемычку по горизонтальному диаметру).
Наши первые впечатления - преимущественно восклицания и междометия:
Различия межд трассами RK – весьма условные. Дорожка идет от одного городка к другому, петляет по цветущим полям и сосновым рощам, проходит между садами и фермами, мимо ветряков и пастбищ, изредка пересекает автотрассу. В каждой деревушке среди красных черепичных крыш выделяется шпиль церкви (кирхи), можно свернуть с трассы, проехать ближе к центру (как правило, вымощенному булыжником) и осмотреть достопримечательности. |
Кроме этого, на трассе оборудованы места для отдыха – скамейки, стол, корзина для мусора, стойка для велосипедов, может быть небольшая беседка или навес. Перед крутыми поворотами и спусками, а также метров за 300 перед автодорогами, стоят предупредительные знаки. В местах пересечения автомобильной дороги и роллертрассы для водителей стоят знаки, для роллеров – двойные барьеры, заставляющие гасить скорость. |
Чтоб уж довершить кулинарную тему - из гастрономических новинок попробовали блюда из спаржи (ее сезон как раз был в самом разгаре), а еще - картофельный суп в хлебе. В отличие от Берлина, в ресторанчиках на Флеминге в меню практически не было сосисок и колбасок.
Жить в таком маленьком городке, как Ютербог - отдельное удовольствие. Утро начиналось с пения птиц. Вышли прогуляться после завтрака - увидели гнездо аистов у дома напротив. На веревках в саду сушится белье, а рядом стоит какая-нибудь навороченная Ауди, и хозяин натирает ей и так лоснящиеся бока. А сам пансион напоминает классический постоялый двор. |
Все остальные туристы в нашем пансионе были немцы - возраста в основном от 30 и старше. И намного старше - была компания таких веселых пенсионеров-велосипедистов, которую мы потом 2 раза обогнали на трассе. И еще разговорились с девушкой Элайей - она оказалась научным сотрудником, специалистом по динозаврам (!). Сюда приехала готовиться к путешествию в Исландию - она намеревается за 3 недели в одиночестве пересечь ее на велосипеде. Элайя рассказала нам, что хотя трасса и называется Flaeming Skate - это не значит, что роллеры имеют преимущество. На трассе роллеры и велосипедисты обязаны уважительно относиться друг к другу и уступать дорогу.
С погодой нам, можно сказать, повезло - солнце, но холодный ветер, градусов 15-17 - не позагораешь, а кататься в темпе как раз хорошо. И только один раз мы попали под дождь, но это было вечером в Ютербоге, уже без роликов - мы быстро нырнули в уютную кофейню на центральной площади, где мне принесли огромную порцию кофе латте в чашке, больше похожей на миску для супа :)
Что можно сказать в итоге? Мы в первый раз были на трассе, созданной специально для роллеров и байкеров. И эта трасса - просто сказка! Так что, если соберетесь в Берлин - берите с собой ролики и запланируйте хотя бы один свободный день для Flaeming Skate (от центрального вокзала в Берлине ехать меньше часа на электричке).
И еще - Flaeming Skate для нас оказался очень похожим на финские лыжные многокилометровые трассы - по протяженности, близости к природе, комфорту и продуманности. А также по атмосфере - тут и тренируются спортсмены, и гуляют пенсионеры, и отдыхают семьи с детьми - и все довольны! Кстати, хозяева пансиона показали нам фотку немецкой лыжной сборной - они останавливались у них, когда проводили сборы на Flaeming.
В общем, Flaeming-Skate - отличное место на роллер-карте Европы!
PS. Сколько стоит поехать на Flaeming Skate и как это сделать?
Можете организовать для себя совершенно бесплатный роллер-тур ;) - доступ на трассу Flaeming Skate абсолютно свободный. Расходы - обычные туристические: транспорт, жилье, пиво и прочая еда, ну и музеи-экскурсии.
Виза
Виза у нас была - обычный шенген (финский).
Транспорт
Главная задача - добраться до Берлина. Можно поездом, автобусом, самолетом... Мы нашли самый дешевый из относительно удобных вариант перелета - в Берлин EasyJet'ом из Таллинна, а обратно напрямую в СПб AirBerlin'ом. Все билеты бронировали через Интернет и оплачивали по карте. До Таллинна поехали на ночном автобусе EuroLines (можно было бы и поездом). Практически весь свой багаж, включая 2 пары роликов, мы упаковали в одну большую сумку. Ее размеры, видимо, удивили эстонских таможенников - пришлось объяснять и показывать, что там внутри, особенно таможенник напрягся при слове "защита". А в таллинском аэропорту оказалось, что сумка весит 27 кг - и из чисто спортивного интереса, чтобы не платить EasyJet'у за перевес, мы минут 15 распихивали лишние 7 кг в ручную кладь (маленький рюкзак и сумку), пока не добились цифры 19,9 на весах :)
С центрального вокзала Берлина до Ютербога и Люкенвальде (2 самых крупных городка на Flaeming-Skate) ходят удобные 2-хэтажные электрички - каждый час, время в пути тоже около часа.
Проживание
Есть отели, которые позиционируют себя как "отели для роллеров" (выходишь из отеля, и сразу попадаешь на дорожку). А есть даже несколько мест, где хозяева говорят по-русски, например, здесь или здесь.
Нам еще нужен был отель в Берлине - выбрали один из ближайших к аэропорту, так как прилетали уже около 23 часов. Отдельная история - как мы добирались до этого отеля: таксист 3 минуты выруливал из аэропорта, заодно набирая нужный адрес на GPS'е - и еще минуты 2 гнал до отеля по шоссе ;). Поездка получилась ненамного дороже, чем на метро :)
А по Берлину мы гуляли пешком, ролики отдыхали в камере хранения. И мы не видели остатков Берлинской стены... Так что есть даже формальный повод вернуться на Flaeming-Skate :) |
Yellca
time: лето 2008
по материалам: www.inline.spb.ru/tour.shtml
(1986-1988) молодым лейтенантом.К сожалению не умею кататься на роликах, но обожаю на велосипеде.
Огромное спасибо за красочный сюжет!