Откручиваем колеса на роликах: в поисках Золотого Ключика :))))
Каждый раз, когда я откручивал колеса на роликах, а шестигранный ключ, по обыкновению гнулся и срывался, я его подтачивал, он опять срывался... всплывала мысль - почему ключи такие отвратные? Особенно те, что идут в комплекте с роликами (вообще-то часто и купленные отдельно ключи оказываются тоже далеко не супер).
Особенно плохими ключами балует роллеров Salomon. Да и совсем уж фирмешные ключики тоже хреновые встречаются - гнутся их шестигранники когда хотят - слишком мягкие! Обидно вообще-то, когда думаешь, что покупаешь вещь - а все равно нет никакой гарантии. И вот меня посетила мысль о закалке - я недавно закалял нож и решил по горячим следам закалить роликовый ключ.
Для этой операции нужны:
небольшая паяльная лампа или другой источник быстрого жаркого тепла, пассатижи, рабочие перчатки, защитные очки, литр воды или сильного раствора поваренной соли (можно крупной). Еще лучше, конечно, машинное масло (или отработка), тогда на ключе получится стойкая защитная плёнка - симпатичное воронение как на холодной стали пистолетного ствола :)) Я сам остановился на воде - мы же не ракету строим :))
Про руки из нужного места и говорить нечего, если нет рук - отдыхайте :))
Для начала делаем подготовку ключа - спиливаем его сорванную часть и аккуратно удаляем заусенцы. Одновременно прогреваем паяльную лампу.
!!!Все операции проводим на улице.
Первая операция - закалка. Её суть в том, чтобы придать стали бОльшую
твёрдость.
Прогрев.
Нагревать деталь лучше всего у стенки или в углу, чтобы тепло отражалось и шло обратно. Кладём ключ на кирпич и направляем на него пламя. Для ознакомления >>>> . Прогрев делается в два этапа:
- вначале медленно нагреваем ключ примерно до 500 градусов, чтобы он был равномерно прогрет
- а затем быстро до 750-800 градусов – это насыщенный вишнёво-красный цвет, если ключ сделан из нержавейки (что очень-очень сомнительно) - до 1050-1100 градусов – тёмно-желтый цвет.
!!!Долго греть не нужно!!! Как только ключ достиг нужного цвета, еще пару минут прогрева, а затем быстро и аккуратно кидаем в воду/масло - но чтобы брызг было минимум.
В конце всей этой затеи, после всех операций, появилась идея для удобства пользоваться не пассатижами, а стальной проволокой (намотать ее на ручку ключа). Во время охлаждения ключ надо помешивать в жидкости.
Отпуск - вторая необходимая операция. Нет, речь идет не вашем отпуске в Египте, а в отпуске ключа - прогреве его после закалки для снижения хрупкости (нормализация), иначе ключ сломается по винтовой линии на первом же колесе (максимум на втором).
Делается это просто - нагреваем ключ до 180-220 градусов и оставляем остывать на воздухе. Температуру определяем по "цветам побежалости" - 220 градусов это светло-желтый цвет на поверхности металла.
Хороший Ключ готов!
Я не советую закалять таким образом оси, так как они могут стать очень хрупкими.
И конечно, я уверен, что среди роллеров есть люди, которые лучше меня в этом разбираются.
Буду очень рад дополнениям в тему с их стороны.
Илья
Наролл, вот мы недалёкие люди. Так заморачиваться!
Оказывается всё просто-использовать говноключи и будет всем счастье)))
И никаких проблем с осями!)))
ГОВНОШЕСТИГРАННИК-сохрони свои оси!)))