F.A.Q. - по матчасти - Рокеринг и перестановка колес по мере износа, как затягивать колеса и прочее

Игорь, город Киев.

Здраствуйте, Барх!
    Не могли бы Вы подсказать? У меня в агрессивных ролах Salomon ST2 Pro заклинило 3 оси, т.е. колёса вращаются, но ось не выкручивается не под каким предлогом. Сорвал на них ключ.
    Один человек предложил попшикать на оси WD-40. Вроде не помогло. Высверливать ось как-то совсем не хочется... В Киеве с Саломоновскими осями большой напряг.
    Что бы вы могли посоветовать? Заранее спасибо.
 
 
барх.....

Как выкрутить такие оси с сорванными шлицами - на эту тему есть материалец:::

/content/remont/article-1179.html

--------------------

 

cavier

К чему может привести недостаточное / слишком сильное затягивание болтов, крепящих колеса к раме. Как "нащупать" золотую середину?

барх....

от ЯВНО недостаточного
- возможное само-вывинчивание винтов из осей с "дальнейшей их потерей" :))
- будет люфт и отв. в раме (эксцентриках)разобьются.


от избыточного::
- срыв резбы винта-оси
- отрыв головки винта от резьбы (часть винта с резьбой при этом остается вкрученной в ось)
+
- при чуток неверном размере длины втулки (в минус) - смещение внутренних колец подшипников относительно внешних (потом они разогреются и раньше времени покоцают друг-друга).
визуально такой дефект втулок опеределяется так:: - легкость вращения колеса зависит от УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ.
- в идеале - такого быть _не должно_.
иными словами, как ни тяни - колесо должно легко вращаться.
  

------------------------


Freemanalex  
Вот вопрос:  На прошлой неделе приобрёл себе роллы (ЯВ EVO 7). После четвёртого катания посмотрел на колёса. Они усиленно стачиваются (жесткость 78 А). Когда нужно производить первую перестановку колёс? Где-то на сайте читал, что вроде по мере стачивания, но как понять когда они сточились уже достаточно, что-бы переставлять? У меня уже явно видна грань на внутренней стороне колёс...
И ещё: перевернуть колёса на своём же месте?
А в каком случае нужно менять местами, да ещё с колёсами на другом ботинке? 
 
 
ответы:

Ashotovich:: 
  
Колеса надо менять вовремя. Певую замену колес местами желательно проводить как раз после 4-5-го катания. Схема (обсуждалась уже 1000 раз) проста: 1-е и 2-е колеса правого ролика становятся, соответственно, 3-м и 4-м левого, а 3-е и 4-е колеса левого ролика становятся, соответсвенно, 1-м и 2-м правого. Остальные четыре колеса переставляются симметрично. Все колеса необходимо перевернуть сточенной стороной наружу.
При следующих заменах необходимо выбирать наименее сточенные колеса и менять их местами с наиболее сточенными. Только делать это нужно достаточно часто (у меня - 1 раз в 2 катания, но на меня равнятся не стоит - 115 кг.) - чтоб не было большой разницы в диаметре колес. Как показывает практика, при первой смене колес правило как раз действует. А в дальнейшем - я и написал, что "необходимо выбирать наименее сточенные колеса и менять их местами с наиболее сточенными". 

 
  
  
AbdullA   
Наплюй на правила - всё строго индивидуально. Через некоторое время заметишь какие колёса у тебя сильнее изнашиваются при катании, какие меньше - соответственно на места с максимальным износом ставь самые целые колёса. Так они у тебя будут более-менее равномерно стачиваться. А получить комплект колёс разного размера и потом мучится как же их расположить чтоб они все земли касались - много ума не надо ;-) 
  
 
   
Bur Poch 
  
Я вообще передние и задние не меняю со средними.
Крайние колеса сильнее стачиваются и получается небольшой роккеринг - роллы становятся маневреннее и по фишкам кататься рулез.... 
 
   
Даниил  
 
Для начала отмечу, для чего вообще нужна перестановка: она делается для того, чтобы колёса подольше сохраняли профиль, близкий к овально-элиптическому, а не стачивались до профиля трапеции. И ещё перестановка нужна для того, чтобы колёса изнашивались равномернее и не приходилось их менять в тот момент, когда одно колесо уже развалилось, а у других износ составляет всего 80-30%.

Про схему перестановки уже подробно написали. А вот сроки перестановки очень индивидуальны. Кому-то надо переставлять колёса после каждого катания, а кто-то проделывает эту процедуру раз в год. И эта периодичность зависит в большей степени даже не от веса катающегося, а от стиля и техники катания. Я рекомендую не запускать колёса и переставлять их когда хотя-бы на одном износ составит 1-1,5мм по радиусу. Если не допускать сильной разницы в износе, то почти всегда можно будет пользоваться вышеописанной схемой (1<>3, 2<>4, 3<>1, 4<>2).

Если на роликах стоят колёса разного диаметра (передние 2 колеса одного диаметра, а задние 2 другого, например как у K2 в серии Velocity, Salomon Deemax), то схема перестановки следующая: 1<>2, 2<>1, 3<>4, 4<>3.

Если хочется износить колёса так, чтобы сделать рокеринг, то для большинства роликов (с одинаковыми колёсами и с осями, расположенными на одном уровне) схема следующая: 1<>4, 2<>3, 3<>2, 4<>1. Тогда крайние колёса, имеющие больший износ так и остаются по краям и стачиваются сильнее, в результате чего образуется рокеринг.

Если колёса разные (оси на разном уровне) и хочется достичь рокеринга, то перестановка делается по схеме 1<>1, 2<>2, 3<>3, 4<>4.

Продолжать дальше не буду :-) Для новичка этих данных достаточно, а опытный роллер уже сам выработает оптимальную для него схему перестановки. 

 

-----------------------------------

 

 

 

 

 

Мне можно задать любые вопросы как по этой теме, так и по выбору-апргрейду роликов :))

Ваши комментарии
23.10.2018 12:32    |     давид
подскажите... предел износа колес 100 мм. пожалуйста
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon