Приключения сноу_роллеров: "Сказ о том, как меня ставили на борд"
Хеленка, предводитель "ДМК", все собиралась поспособствовать инсталляции меня, родимого, на ~полутораметровый кусок пластика под названием сноуборд, а тут, понимаешь, все условия под рукой - и выходные, и погода, и снег уже лежит, и почти официальное открытие сезона...Словом, я приехал к ней на неделе для разрешения всякоразных вопросов относительно предстоящего катания…
Ботинки мне пришлись впору, правда, правильно их одеть я смог только со второго раза:) Тогда еще я не совсем знал, что мне предстоит, поэтому спокойно закрепился на доске, и даже попрыгал чуток по комнате! Зачем – не помню уже, но восторга было выше крыши:)
Оставался нерешенным только один вопрос – каким образом нам лучше всего пересечься типа-с-утра, чтобы и рыбку съесть, и на лошадке покататься – то есть, и снарягу «с комфортом» до нужного места дотащить, и не опоздать к началу встречи (которое было запланировано на 12-00 на Нагорной). Изначально рассматривался вариант моего приезда с утречка, подхватывания основной массы всей нашей «амуниции», и дальнейшего отбытия, но ближе к вечеру пятницы выяснилось, что у нее дома очередная «роллер-пати», и что все необходимое будет доставлено до места встречи на машине.
Ну на машине – так на машине. Моя задача свелась к банальному непросыпанию;)
В свете некоторых событий, пробуждений было довольно неприятным, после чего я чего-то такое выпил и завалился спать до 9.
Ну и встал потом – в пол-одиннадцатого. Мдя. Быстренько отстрочил СМСку, что опоздаю чуток, мол, подождите! В ответ получил такое бодренькое «ок!», после чего, «на скорости, близкой к световой» (с) начал собираться...%)
Уже ближе к центру пришла еще одна СМС – «Я сильно опоздаю. Встретимся в раздевалке». Сие меня малешко озадачило, и я перезвонил, чтобы узнать – как же так? Причина меня изрядно позабавила. А вот и не скажу – вот такой я бяка:)
Зачитавшись «Одиноким драконом» я вылез на одну остановку раньше (на Нагатинской), и очень удивился, когда узрел пустой вестибюль станции. Это событие добавило еще больше непонятных деталей в картину субботнего утра:). Я потопал было наверх, подумав, что, дескать, в метро, наверное, очень жарко, и ожидающие граждане просто вышли на улицу померзнуть. И только поднявшись на эскалаторе наверх, я догадался, что я тормоз.
Ну ладно, тормоз – тоже механизм, посему я бодренько подорвался к очередному подошедшему поезду, и уже через 5 минут был на Нагорной.
Встречающее-ожидающая братия была уже разодета в свои сноубордические прикиды, и на меня, образно выражаясь, голого, поглядели с, так сказать, не понятием в глазах. Типа, ты чего, паря, просто так заехал? Пришлось объяснять, что я самый что ни на есть свежевыкуклившийся чайник, и что жду появления Хелен для обучения катанию под ее чутким руководством:)
Потусовавшись еще чуток, мы уже наконец побрели к Канту – этакие, как они себя называют, «Московские Альпы». Хорошо, что название довольно фигуральное, иначе я бы в тот день все-таки родил, поднимаясь наверх:) Местечко ничего так, приятное, вроде неплохой подъезд, парковки, все дела. Имеется раздевалка (с камерой хранения), прокат, магазин, секонд-хенд, ресторанчик, постоянно работает медпункт, возможность обучения как Вас, так и Вашего ребенка, в будни дешевле…ой, что-то я увлекся. Кстати, изрядно удивили условия проката - внушительный залог в 7 тысяч российских бумажных рублей.
В общем, пока вся компашка наводила окончательный марафет, готовя себя к покатушке, я пошлялся по самой раздевалке, пристально изучая всякие развешанные по стенам прайсы и фотки.
Наконец, все оделись и мы бодренько потопали на склон. Ндааааааа…. Что вам сказать про Сахалин – на вершине ветроган просто жуткий!!! Я как-то сразу очень пессимистично оценил свою одежду, потому что я начал промерзать моментально:( Высоту всего этого хозяйства я что-то поленился узнать, но на глазок там где-то метров эдак 300-350. (прим.редактора - перепад высоты там всего 40 метров:)))
Вид сверху вниз меня как-то…эээ….озаботил, что ли. Одно дело – наблюдать за катанием по телику, и совсем другое – стоять на вершине (пусть небольшой) горы и знать, что совсем немножко остается до того момента, когда я буду намертво пристегнут к доске и поеду (точнее, полечу) вниз. Ну а пока я все это думал – народ, шустренько обувшись, укатил вниз, оставив меня наверху с раскрытым от удивления ртом. Сверху это безобразие выглядит просто потрясающе!!!
Однако, катание – это, конечно, здорово, но на верху стоять и мерзнуть – удовольствие весьма и весьма малоприятное, посему было принято решение возвернуться в раздевалку и ждать Хелен, потому как уже хотелось все это наконец попробовать. Ждать оставалось вроде недолго, посему я опять уткнулся в «Дракона», дабы скоротать время.
Через некоторое время Лена отзвонилась, попросив подойти к парковке, дабы помочь все выгрести из машины. Не вопрос – и я уже топаю к повороту на парковку, ожидая непонятно чего – ибо я не знал, какую машину ожидать:) В результате я словил очередной звонок с просьбой подойти в раздевалку..:)
В общем, мы все-таки встретились, и вовсю занялись переобуванием. Опять со второго раза правильно надев обувку (ну шнуровка там такая навороченная!), я понял, что с джинсами я погорячился :( Однако что-то менять было уже поздно, посему поправив, насколько это было возможно, штанины, я потопал (по-другому ходьбу в этих почти валенках не назовешь) вперед, навстречу склонам.
Мы ушли к самому дальнему, ибо «чайниковый» был закрыт по причине политики клуба, а все остальные были слишком круты для начального катания.
Желающих поучиться сначала было двое. А потом, ближе к концу обучаловки, было человек с десять. А то и больше – полсклона внизу было усеяно сидящими тушками:)
В программу обучалки от Хеленки входило следующее:
- спуск на переднем канте (крае доски) – 1 раз, но очень длинный%) Задом вперед, разумеется. Причем с непривычки и еще по кое-каким причинам, о которых позже, у меня колени ТАК горели – представить невозможно:)
- попытка съехать с метровой высоты, не пристегиваясь к доске – просто стоя на ней. Страшновато, но весело. Опять же, можно было выпрыгнуть в любой момент:)
- попытка съехать опять же непристегнутым к доске, но с попытками подруливания. Лично у меня провалились с треском:). А все, по выражению Хелен, сразу ставшему крылатым – из-за «проблемы задней ноги». Отличная фраза, будет, чего юзверям сказать:)
- правильная стойка – с опорой на переднюю ногу. Я не знаю, как остальным, а это мне более- менее начало удаваться только на следующий день – потому как инстинктивно приседаешь назад, чтобы, в случае несанкционированного полета, приземляться на мягкую точку, а не на будущую плоскость лица:). И то – из-за того, что крепления под себя подогнал. А то – еду правой ногой вперед, а носки налево повернуты…эх! Зато впечатлений море:)
- спуск пристегнутым с остановкой в указанной зоне, отмеченной четырьмя походными стаканчиками. Опять же, провалились по вышеуказанным причинам:) Честно говоря, я даже и не пытался..:)
- спуск на заднем канте. Высота тоже небольшая, метра 3-4. Я приложил много усилий, чтобы хотя бы встать лицом к склону. А потом еще больше усилий, чтобы удержать равновесие, и потихонечку начать спускаться вниз, и при этом не кувыркнуться носом в снег%)
Пока мы так развлекались – стемнело, и было принято стратегическое решение перейти на более освещенный склон. А то, дескать, ни снега не видать, ни борды. Ну и перешли.
Я как увидел все это снежное великолепие – ярко освещенный в [по сути] ночи склон, по которому шныряли бордеры и лыжники – аж дух захватило. А еще круче захватило дух от мысли, что мне щас придется спускаться аж от самого верха. А потом еще и подниматься пешочком, ибо подъемники в тот момент пока еще были в стадии тестирования:)
Пока мы, собственно, чесались, выясняя, каким образом мы будем подниматься наверх – пешкарусом или все-таки попробуем договориться с подъемником, – Хелен решила показать, что такое подъемник, и как им пользоваться – приблизительно, конечно%).
Суть проблемки состояла в том, что достаточно силен первый рывок – раз, и надо уметь подруливать, чтобы не перепахать носом снег – два. С первой проблемой мы вроде как справились – удержаться на лыжной палке в принципе несложно. А вот с имитацией подруливания было сложнее хотя бы потому, что мне на борде было быстрее по снегу двигаться, чем Хеленке – бегом по нему же.
Короче говоря, - худо-бедно справились. Теоретически, конечно же. Для финальных штрихов требовалась практика. А она была невозможна по причине некоторой нетрудоспособности самого подъемника.
Что я могу сказать про Сахалин – пешком подниматься не то, чтобы уж очень тяжко, но останавливаться для передохнуть начиная с середины спуска (который снизу являлся подъемом) лично мне приходилось через 3-5 метров. Зато вид сверху как-то манит вниз – вероятно, из-за освещения и красивых виражей, выписываемых на склоне.
«А теперь, ты узнаешь смысл жизни, Лохматый – съезжаем с горки!» - именно это и пришло на ум, когда я, уже на доске, стоял на краю спуска…
Начало спуска было самое что ни на есть шлепательное, несмотря на все мои усилия удержать борд в перпендикулярном склону положении. Доска съезжала то влево, то вправо, постоянно способствуя, таким образом, близкому контакту со снегом, что было не очень приятно. К тому же то слева, то справа просвистывали, обдавая меня снегом, более опытные бордеры, что, конечно же, совсем не поднимало настроение. Но я все-таки съехал вниз! (Хотя, если уж быть совсем честным – то докувыркался:)))
А внизу меня ожидало еще большее приключение – заработал подъемник:) И Хелен решила, что мне обязательно надо попробовать подняться. Ну чтож – раз гуру говорит – значит, так и надо:)
Подъемник представлял собой изогнутый книзу здоровенный дрын с шайбой на конце. Надо было или цепко взять его в руки и держать, или засунуть между ног, и таким образом ехать наверх:) Первый вариант мне показался более предпочтительным – еще бы, засовывать непонятно что сами понимаете куда:), - и посему я решил, что буду пробовать подняться именно так.
Надо было делать так – отстегнуть одну ногу от борды, взяться за штангу, потом тот самый первый рывок – и поехали. Не забывать только подруливать.
В первый раз я таким образом проехал аж полтора метра. Потом свалился.
Во второй раз я решил поступить поумнее – не выстегиваться. Это вариант был более удачным – я проехал метра четыре, а потом перепутал ноги и свалился с жутких хрустом в кусты:) После чего жутко ругаясь (про себя) поскакал наверх пешочком. Немножко передохнув на верху, я почти без падений сполз на борде вниз. Чтобы попасть в Хеленкины ладошки, которые опять отправили меня на подъемник. Решили попробовать подъем другой стороной.
Со второй попытки (и не без содрогания) оседлав ту самую шайбу и со всей дури вцепившись в штангу я поехал вверх. Даже начало получатся подруливать, не смотря на не-на-меня-установленные крепы. Я расслабился, начал думать о всяких приятных вещах, где-то на середине склона борд ушел в сторону, черпнул передним кантом за снег и стащил меня, отчаянно сопротивлявшегося, на снег. Это падение по известным причинам было намного более болезненным, чем предыдущие.
Кое-как дохромав до вершины, я начал обдумывать, что делать дальше. И решил начать пробовать хоть чуточку рулить во время спуска – стиль «падающий лист», хотя, как мне показалось, оно больше похоже на падающий маятник. Попытки с пятой начало получаться:)
Я даже разрешил себе на радостях немножко разгоняться, прежде чем усиленно тормозить – так что мой «лист» «падал» на совершенно непредсказуемой траектории:)
Весь преисполненный гордости за себя, любимого, а также удовольствия, я все хотел показать Хеленке свой прогресс – из серии «Мама, смотри, как я плаваю! (с)Винни-Пух и Все-Все-Все». Но в силу большого количества народу на склоне удавалось похвастаться лишь бодрыми и душевными торможениями внизу с обязательным последующим приземлением на пятую точку:)
Мои скромные успехи так меня воодушевили, что я даже дал себя уговорить еще раз попробовать подняться на подъемнике. Я бодренько запрыгнул на шайбу, взялся покрепче, самортизировал первый толчок и поехал, не давая себе расслабляться. Уж не знаю, то ли это я так раздухарился, то ли появился еще один грамм мастерства – но я все-таки въехал на этот чертов подъем!!!!!!!!! Мое удовольствие было написано на лбу вот ТАКИМИ здоровенными буквами:)
Мы решили сделать перерыв и отправились праздновать ДР одного хорошего человека.
Покушавши (и накушавшись;)) там от пуза, сделали еще несколько спусков, и отправились к Хелен домой.
Тамошний самоосмотр показал, что я являюсь счастливым обладателем полутора десятков синяков различной степени крутости. Самыми синими были 4 вертикальные полосы на ногах – последствия крепко вдавленных в кожу швов плотных джинсов, чуть послабее – синяк на груди, и еще россыпь на коленках и локтях. Выводы для себя я сделал уже в темноте, когда мы всей компанией завалились дрыхнуть.
День второй начался, как это ни странно – с подъема. Просыпались мы долго, с час наверное – последствия проведенного дня рождения, хорошего катания (даже для меня, чайника) и умиротворенной, в общем-то, обстановки. И еще неторопливо решали – куда бы нам сегодня двинуть свои стопы, вспоминая попутно, кого из знакомых с машиной можно выдернуть в такую рань (где-то час дня);). Попутно вспоминали, кто еще куда собирался в этот день, к кому можно примкнуть и кого можно попробовать утащить с собой.
В общем, довспоминались, по-моему, часов эдак до четырех. После чего бодренько так двинули в Кант.
«Альпы» встретили нас весело – народу было, мягко выражаясь, много. Особенно радовали медитирующие посередь склона обучающиеся бордеры, представляя собой вариацию на тему фишек, живущих своей жизнью и двигающихся в хаотическом порядке. Объезжать их было более, чем весело (это я так пишу – «объезжать», а на самом деле – опять же, лично для меня все сводилось к притормаживанию перед очередной «фишкой» и аккуратного соскальзывания сбоку)! К тому же, в рабочем состоянии было всего 2 склона – один покруче, один по-…эээ..по-пологее, один с подъемником, один без. Естественно, основная масса лыжников, бордеров и сочувствующих находилась как раз там, где можно было подниматься не своими силами;)
Я решил потренироваться в соскальзывании там, где было попросторнее – и вскоре, после ждак 5-8 спусков, чувствовал себя очень уверенно, разрешая себе довольно прилично разогнаться, перед очередным подтормаживанием и сменой ведущей ноги. Тот самый лист напоминал уже мячик, падающий в неширокой шахте вниз, и отскакивающий от стенок.
Одному кататься наскучило, посему я решил перебраться к остальной компании – чтобы и на других поглядеть и себя показать;)
Картинка получилась точно такая же, как и за день до этого – только спуски мои были пошустрее, половчее, и практически без падений. Для меня в моих собственных глазах это было весьма большое достижение%). Однако похвастаться собственными успехами мне так и не удавалось – ибо из-за толпы народа снизу меня увидеть было нереально;) Посему, опять же, видели только торможения, и на мой восторженный вопрос «ну как?» я так и не смог получить вразумительных ответов…
Зато я наслушался комплиментов, пока поднимался рядом с подъемником. Дружиться с ним мне как-то не хотелось, не смотря на то, что крепы были уже развернуты в правильную сторону (я даже успел поэкспериментировать с углами, пока не выбрал оптимальный для себя), поднимающихся пешком было мало – так что я вовсю использовал моменты для тренировки ног. К тому же приличная очередь на подъемник как-то не вселяла оптимизма. С другой стороны – мне приходилось пару минут отдыхать наверху, чтобы ноги могли хоть немного отдохнуть. В тоже время я наблюдал нескольких человек, которые взбирались наверх вообще без остановок!!! Естественно, я хотел уметь делать это также%)
Время шло – и мы начали потихонечку сворачиваться…Однако – такой день ну никак не мог завершиться без окончательного сюрприза..
Когда мы добрались до раздевалки, то вспомнили про заранее запасенный глинтвейн – и он был очень кстати:) А сурпрыз был в том, что мне досталась довольно широкая чашка с налитым туда глинтвейном – и хлебнуть мне удалось попытки с десятой, потому как я захлебывался парами:))) А напиток получился ядреный, поднимая и так хорошее настроение ну просто в заоблачные высоты.
На пути домой я уже обдумывал варианты скорейшего приобретения экипа, а также те ошибки, которых обязательно надо было избегать в будущем:
- на руках должны быть плотные перчатки – ибо падения этак с седьмого что на ладони, что на кулаки – каждое последующее отзывается довольно резкой болью;
- должна быть какая-нить менее теплая шапка – ибо меня порой просто заливало потом;
- одежда (особенно штаны) должна не сковывать движения, и быть непромокаемой. Хотя бы потому, что мои джинсы и джинсовка, не смотря на свою теплоту, кататься больше мешали, чем помогали. В этом я убедился на следующих выходных, когда катался уже в нормальном экипе:);
- обувь не должна зажимать швы (да и вообще, штаны лучше иметь бесшовные);
Окончательно, уже дома, я понял, что я приобрел в очередной раз новое увлечении – и что оно останется со мной надолго!
mr.d
14.12.04
масса фот по теме ::))
http://photofile.ru/default/do.php?aid=256666&np=y http://photofile.ru/default/do.php?aid=255662&np=y
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!