Himalaya skating. part One

ЭТА штука.. называется САМОВАР!В Новый год 2006 года состоялся вояж тусы супер-жипперов TAO|B, "roller.RU snow club" и просто хороших сноубордических людей в далекие и не очень у нас  известные гималайские дебри - местечко Гульмарг, в очень непростом штате Jammu&Kashmir :))) Что мы там делали?? Открывали вторую очередь Гондолы на горе Kongdoor, привезли массу инфы, и она веером разлетелось по разным интернет- и печатным изданиям.

Масса вышла разных чудес и приколов.. Рассказывать об этом вслух я не буду - просто читайте :))

Узнав о доселе никому не известном горнолыжном курорте Гульмарг в Индии, штате Джамму-и-Кашмир, мы незамедлительно втянулись в авантюру. Совсем недавно этот штат был вовлечен в военные действия с Пакистаном, а еще ранее с Китаем.... Война началась в конце 40-х годов прошлого века и завершилась в конце 80-х, но только официально.

В путеводителе "Lonely Planet" за 2003г. мы получили крайне скупую информацию о штате Джамму-Кашмир, которая по большей части касалась многочисленных предостережений об опасностях пребывания иностранцев в Кашмирской долине, связанными с похищениями людей, терактами и неожиданными вспышками насилия в крупных городах.

Не подумайте, что мы бездумно строили амбициозные планы покорения гималайских вершин. Министерство по туризму Индии, местные гиды и спасательные службы подтвердили реальность задуманного, гарантируя относительную безопасность. Однако никогда не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что можно оказаться в неподходящем месте в ненужный час...

Дима&Наля Advokat Барх... - За морем тож неплохо кормят! Оля Макар

Антон Mike  GostellO Борис Настя

Странный фокус в голове - еще почти что вчера мы чутка протерли штаны на узком шершавом диванчике настоящего делийского педального велорикши, а седня.. а что деется седня - даже говорить не хоца (серое небо Москвы, работа etc...:(()

Кстати, еще дней 10 по приезду мне снились около-кошмарные около-индийские сны... Может быть отчасти тому виной бесконечно тлеющие индийские палочки, а может и что другое - например полная кутерьма в голове:))

 

 welcome to Kongdoor! пик roller чуть выше 8 тысячника :))

 

тут опущенные неприятности с аерофлотским departure и затянувшийся на сутки улет.

печальный Departure... кто знает - тот поймет 

 

тут satisfaction's в виде бузинесс-класса и вальяжные в меру фоты оттуда, которых у меня еще нет...

 

 

первые часы в Дели

И вот, наконец, наша немного усталая и в меру злобная команда оказалась в Дели :)) Вышли мы наконец, из самолета, ночной Дели встретил нас странными запахами и влажным густым воздухом. Знаменитый Делийский туман вокруг! И мы тут.. Все как увидят белого человека - тут же кричат "Happy NY!!!" 

Огляделись.. народа - тьма! В этом, конечно ничего супер-особенного нет - почти десяток русских сноубордистов стоит в Дели в аеропрорту - думаю что среднестатистического индуса этим не проймешь. ::)) Вся загвоздка была в том что до Н.Г. - осталось 15 минут и.. необходимо было предпринять "решительные шаги" по его отмечанию.

под крылом у Боинга бзбрежное море делийских огней это, типа "Happy New year" !!!! :))) железный автобус в Domestic Airport :)))ночные таксеры в Дели 

!!! Бегом на улицу, а вот пить в открытую, похоже, тут низззяя..

 

Испросили разрешения у людей в "хаки с автоганами" из ближайшего блок-поста у аэропорта, и тут же, у блок-поста и поцеловали в горлышко Шампунского. Узнав, куда мы летим дальше, при слове Шринагар, стоящие рядом люди с оружием в хаки сочуствено заулыбались...

русский с индийцем phai-phai ! ночное такси :))))) Рупии дырявые-недырявые - все деньги!!! это.. грандиозный синий друг из мелкой гостинички :))

Макар - турбо-борд-телепортатор :)) да вы, тетки, офигели чтоль - в 3 ночи билеты закупать!???! мелко-моцыли.. моцыли.. моцыли..

 

Шринагар

Как и было обещано - уже в аэропорту Шринагара налицо все признаки военного положения - автоматчики, вышки, колючка, поэтому тут особо никаких фоток сделано и не было. Ибо тушку прострелят нафиг, а если прострелят еще и доски - будет вдвойне обидно:)) ...

Арендовали 2 джипа "Tata" и двинулись в сторону гор, и вот тут и началась наша, как потом выяснилась 2-х дневная дорога в Гульмарг :))) (обычно этот путь занимает часа 3):) 

Кстати, глядя на шильдики авто на их дорогах, начинаешь понимвать что такое суперподдержка "отечественного производителя по-Индийски" - наверное 80% всех машин - "Tata" - грузовики, джипы и другое. Есть еще "Mahindra" - марка чуток дешевше, чем "Tata"(махиндровый джип и будут собирать на ГАЗ-е). Ну а из легковых в основном нам попадались очень мелко-легковые машинки типа "Suzuki Maruti" и т.п. микро-микрики - индийцы народ небольшой - им "шевролетов не нада".

Дорога

И вот мы на дороге. Нас везут окольными путями вокруг Шринагара - через город проехать быстро не выйдет. Сначала подумалось - обидно - глаза хотели как можно скорее увидеть и напитаться этой колоритной новизной везде и всюду. Но... как выяснилось -для нас море удивления здесь может быть буквально повсюду - на каждом метре индийской землицы :))

Сказать что индийская дорога - это совсем другая дорога, нежели у нас, значит просто промолчать :((( И дело даже не в левостороннем движении, и даже не в беспрерывных гудках со всех сторон, сквозь которые штопором продирается твой автомобильчик, и не в отвязных пейзажах чужой жизни за стеклом и даже не в полном видимом отсутствии пдд... Это просто совсем иное "ощущение себя в этом мироощущении"  и я даже не буду пытаться перелить это в слова :)))

 все смешалось на дороге - кони-рикши-грузовички-русские в джипе висуны - уехать палюбЭ! надпись сзади :: "Гудни!!! а ночью еще громче!!!"  

типичный мото-рикша. их там миллионы!  

 

Ехали мы по дороге, дивились пейзажам, а тем временем стал обильно падать снег, оба наших джипа "Tata" все чаще вставали в заторах - заднеприводные машинки.. плюс резина на большинстве авто никакая, ну а цепей тоже, конечно, нет, как, кстати, и печек в джипах. Вот поэтому мало-мальский снег привел движение в ступор :(( Поведение народа на дороге было занятным. Один перец просто остановился в колонне и все. Не хочу ехать дальше :)))) Да и похоже на то, что кроме нас тут НИКТО_НИКУДА_НЕ_СПЕШИТ! Попутно выяснилось - толкать свои машины у них не сильно принято... На этой дороге этим занимались только эти странные Большие русские парни. И вот так почти неся джипы на руках, мы заехали (или зашли) в поселкок Kunzar (Kунза)...

Как говорится, нет худа без добра! Плохая заснеженная дорога преподнесла нам своеобразный подарок - встречу с кашмирцами... При хорошем погодном раскладе, мы просто-напросто проехали бы это место за 15 секунд, едва лишь  заметив смену пейзажа за окном.

 

Kunzar

Наши джипы остановились на главной проезжей улице поселка, она же и сама торговая. Врослые чинно держались поодаль, а дети тот час окружили машины, глазели на нас сквозь стекло и разглядывали нас как могли! Это невероятно звучит, но по их взглядам читалось, что для них были для них кем-то наподобие марсиан! Во всяком разе, думаю, что примерно так же на марсиян смотрел бы и я, если бы они вдруг оказались "проездом возле моего дома" :))

Впрочем, настроение собравшихся было крайне позитивным и мы, пока еще не вышли из машин, поиграли с ними в необыкновенно необычное занятие - изображали инопланетян :: рисовали им на запотевшем стекле всякие фигурки - человечков-огуречков, звезды, морды собак-кошек, муслимские звезду-полумесяц, кашмирцы дружно угадывали картинки и одобрительно гудели. Еще мы прикладывали ладонь к стеклу и получали такую же по другую сторону стекла :))))))  Настоящая Встреча с другим разумом! :)))

рисуем картинки на стекле :))  чуток погодя этому кашмирцу было налито 2 стакана "абсолюта" :)))... супер-доза

 

 

Рахим, наш новоявленный гид пригласил нас "на чай". В конце улицы было ну очень скромное заведение - с чаем и очень аппетитными хлебцами. Мы изрядно подмерзли... и желание согреться легко превалировало над страшными рассказами - "на улице ничего пить-есть нельзя, воду пить только из заводских бутылок и т.п." И мы рискнули! Чай оказался чем то .. каким то чайным напитком с молоком, а плюшки - очень даже съедобны!

Я думаю, что за этими суровыми людьми с кружкой в руках написано что-то типа:: "перед тем как выпить и закусить здесь, обязательно съешьте 2 таблетки лопедиума, 5 таблеток активированного угля и запейте все это иммодиумом. А иначе наш буфет за ваше самочуствие особо не ручается!"

 

 

Собравшимся вокруг нас такая игра понравилась, но вскоре все стекла были изрисованы и мы вылезли из джипов под обильно падающий снег и огляделись:
- снег густо валит хлопьями, все вокруг одеты почти одинаково, как солдатики - в шерстяные плащи одного покроя - ферАны (Feran). Чуть попозже обратили внимание на странный рельеф у большинства фигур - как будто все что-то прячут под одежкой - оказалось - под шерстяным плащом-балахоном ферАном - в левой руке кашмирцы носят "зимнюю жену" - кангар - глиняный горшок в соломенной оплетке с мелкими углями и в любую погоду чувствуют себя отлично!!! Как оказалось, здесь издавна не было печей в домах, и горцы обходились теплом от скота и кангарами под одежкой.

i'm Indian! хотя это конечно арабы по сути..  девченка показывает кангар с углями из-под одежки 

Когда стало ясно, что супер-джипов за нами не пришлют, и мы рванули наверх в небольшом автобусике эдак человек на 20, у автобусика были цепи на колесах и он вполне уверенно проближал нас к цели. Однако надо сказать, что индийский транспорт несколько.. хм отличается от нашего внутренними объемами... шириной дверей...:))

селедки в банке - это индийский автобус с русскими селедки в банке - это индийский автобус с русскими селедки в банке - это индийский автобус с русскими селедки в банке - это индийский автобус с русскими

- в нем все примерно в 1.5 раза мельче - и ширина сидений в том числе:)))
поэтому мы в восьмером + шмотки заняли 95% его внутреннего объема :))) Остальные 5% занял флакон незамерзающего виски, перемещающийся между нами... Так мы к вечеру доехали до селения Tangmarg - от него до Гульмарга оставалось еще 13 км. Еще рывок и мы у цели!

Но здесь нас тормознули - "счас машины спускаются вниз, потом поедут наверх". Наш водила сказал - поедем через полчаса.. потом через час.. потом еще через полчаса. Стало быстро темнеть...

Наконец выяснилось - из-за снегопада военные закрыли совсем дорогу наверх, и пока снег на небе не кончится, дорогу чистить не будут - а на кой :)))

И мы зависли в Тангмарге... Переночевали в восьмером в нетеплом летнем отеле... утром в комнате было +14 град. Выскакиваем на улицу - снег еще идет. Ждать..?? Это бесконечно. Да и мы все уже устали от ожидания - в этой поездке его приключилось неожиданно много.

Решено - идем наверх. Нам подгоняют толпу "сильных портеров", пытаемся в этой гомонящей толпе раскидать по ним и отследить весь багаж, это оччччень непросто :))))) Альтернатива пути - или 13 км по дороге или  - 3км наверх через лес. Почти воодушеленные радостью движения к цели мы резко стартуем... Эти 13 км по заснеженной дороге стали вечностью :)))

 

Потом..чуток погодя, выяснилось, что наш караван показало НТВ... правда отличилось в таком ракурсе, что кое-чьи родственники из нашей тусы реально испугались ::((

я называю такие штуки просто - типичный пример "парфеновщины" в расцвете некомпетентности :(((

в общем, в телеке показали ""супер-новость и картинку"" -

обратите внимание на то что несет крайний портер :))".. Мощный снегопад в Индии: всего за несколько часов в Кашмире выпала месячная норма осадков. Основные магистрали штата заблокированы, на дорогах — многокилометровые пробки.

Власти приняли решение эвакуировать горнолыжный курорт Гулмарг. За последние три дня высота снежного покрова увеличилась более чем на два метра. Туристов пришлось перевезти в безопасные районы, сообщает НТВ."

Но... Как вы понимаете - именно в этот Гульмарг мы и шли :))

Теперь смотрим на картинку НТВ - и то, что несет последний портер:: коробку.

А теперь смотрим на картинку слева - и смотрим что несет чел в центре кадра:: эту же коробку.

В чем же казус ???

А.. в том, что это моя коробка, и ее несут наверх, а не вниз !!!:)))

Это мой досочный чехол - доски длинные и нет под них обычного чехла.. :)) У остальных портеров - угадываются другие наши шмотки.

И весь этот народ идет наверх в Гульмарг, да вообще, и никого из Гульмарга не "эвакуировали" ::))

.. я отписал на НТВ про такое дело - пока молчат :)) отмолчатьца решили дезинформаторы!

 

И вот я иду в горку к "Paradise on Earth" с 2-я рюкзаками под теплым снегом - почти что дождем... Особо глазеть по сторонам не хотелось - надо глазеть на тропу и попадать в след... Но глаза как то независимо от настроения хватались за бесконечно высоченные гималайские елки вокруг и богатый лесной рельеф - "наверно вот тут можно некисло пропульнуть, если перескочить через колючку, потом в этот овраг, а там тож некисло застрять в яме и т.п. "_))) 

Думаю эти  и другие прикидки здорово сократили эту дорогу :))))) Вообще, этот переход стал первой каплей к моей ненависти к треккингу... :((( .. Если бы я знал, что это только начало, и первой каплей дело не ограничится :))))

 

   

  

 

 

Машинские шедевры :)))

Это не цирковые фургончики... Это "просто маршрутка", просто бензовоз, просто грузовик :)) Жизнь в стиле - "непохожий на себя - непохожий на меня" :)))

Мимо немыслимо разукрашенных авто (автей) этого ну никак нельзя пройти-проехать! Мега-разукрашивание машинок у них - похоже целая отрасль автопрома :))) Мне кажется - авто-художников в Индии не меньше, чем собственно, самих машинок :)))))

автобус. просто автобус - один из тысяч :))  непохожий на себя.. непохожий на меня :)  просто бензовоз упейся пепси на пару с Сарухом! :))) западные образы проникли и сюда..

 

Каталки -

Говоря о каталке.. Прежде всего - мы были практически первыми, кто скатился с этих гор на сноубордах :))) Вот так вот вышло - только прошлым летом (2005 г.) построена вторая очередь гондолы ведущая наверх (3950м), а мы по приезду привезли туда и снег :) !!!!!!!!! В общем.. рельеф катальных каньонов отчасти немного похож на Чегетские севера (без доллара:)), относительно круто и ровно, крупные перепады рельефа, местами задуто, местами небольшие камни, ну а в конце - метров 500, как расслабон - ровное пологое поле :)) Ратраков - нет, но я трудом представляю себе их в этом ущелье. :))

Mike позирует с портупеей бипера :)))К сожалению, кроме кайфа, каталки в горах - это еще и опасность. Вы представлете себе, что из себя представляют ущелья гималайского хребта??? Нет? Ок. в основном это достаточно узкие гладкие ущелья, боковины которых изрезаны крутыми глубокими кулуарами, а те изрезаны мелкими, а те изрезаны еще более мелкими и т.п. :))

И во всех этих складках охотно накапливается снег. накапливается - и ждет... В плане лавинообразования - просто идеальные условия. Представляя себе это, мы.. предприняли обычные меры - у всех был бипер (взяли в прокат в Москве), лопата, лавинный щуп.  Без этого набора мы бы не советовали ехать туда, да и в подобные места тоже.

Нам "повезло" - в самые первые дни после снегопада из-за проблем с электричеством гондола не работала, и сход лавин в катальном ущелье мы наблюдали только снизу в теле-оюъективы фотоаппаратов.

А потом снег на склонах уже немного подвстал и больших лавин не было, но все равно.. на гребне в некоторых местах - были карнизы, с явным удовольствием ждущие отрыва...

 

Вполне шикарны каталки в лесу по целяку ниже Гульмарга, где масса негустого катабельного леса - гималайские сосны стоят удобно. Но из-за особенностей рельефа - много выполаживаний + глубокий снег, катальщикам со средним уровнем катания может быть сложновато - можно застрять... Особенно без телескоп.палок. Вообще - палки там нужно иметь как факт - гиды катят на лыжах и в особенности сноуборда посвящены немного :)))

Плюс к этому, удовольствие от лесных спусков сильно зависит от погодной ситуации, опыта и орг.расторопности гидов - скажем, надо чтобы внизу спуска уже ждали машины для обратного подъема.

А иначе.. дорога в снегу, можно подождать неопределенное время (!:))), когда пройдет супер-чистилка, и после ловить попутку или.. доску за спину и пехом по дороге наверх - 10-13 км, , тогда ты гарантированно будешь "дома" сегодня... Этот вариант мы&сотоварищи разок и проделали... Теперь я просто нереально ненавижу треккинг!!!

     Черный jump!!!

   

Всякое житие и Старый Новый год :::))

 

 

 

Каталки в скалистых горах

   Настя  

 озеро из облаков кусок пологой горки

 

еще 8-тысячник...станция гондолки облачное море! гульмарг гондола - 6 индейцев или 4 русских у лавинки :) вояки там повсюду. просто повсюду. 

 

Поход на Kongdoor и ночной спуск с 4 140 м...

В какой-то день, наш местный гид Ясин предложил закончить день тем, чтобы сходить наверх и через другой, еще никем некатаный кулуар спуститься до самого низа через лес в Гульмарг. Ок! Собрались-пошли! :))) Сколько идти? Да минут 40. Шли мы шли.. местами вдоль задутой свежим снегом гряды, по основаниям кое-где стремных надтреснутых карнизов. Доо-о-олго шли - потом выяснилось, что почти 2 часа.

И вот она - вершина Kongdoor на 4140 м!

 Макар игнорирует 8-тысячник  :))) поход...Костя - двигает камень

Долгий путь! барх.... Макар Макар - мне карнизы ПО****

Но от нее, чтобы скатиться - надо еще немного отойти, и еще немного...:))) Опять пошли.

Сфотались на камне у верхней точки, огляделись, вздохнули воздуха и вот тут.. Солнце, как то вдруг и сразу неумолимо покатило за соседний гребень со скоростью Колобка, убегающего от бабки&дедки. И настала им Ночь...

All на вершине! пано :) Экстренная пристежка! Борис - капец-приехали!

Спешно пристегнулись, и с дистанцией, по очереди стартанули в широкий кулуар - начало склона было незадутым, и склон вполне мог и посыпаться, если на него разом всем прыгнуть... 

Немного спустившись, наш гид вдруг обернулся и начал кричать наверх - куда то в сторону камней. Куда он там кричит и кому извлекает эхо?? Полное недоумение! Наконец, меж камней выбежал второй гид - он должен был быть замыкающим на горе. Пристегнулся.. и начал нелепо ползти вниз..

И вот тут то выяснилось, что этот второй "замыкающий гид" - почти не умеет катать на сноуборде :(((( Зато он совершенно суперски скакал по горам на высоте - когда у нас уже были круги в глазах - он бегал по камням далеко впереди...

Ок.. опять покатили, стало чуть жестче, но хорошо, что рельеф мягкий, и без камней и резких сбросов и поэтому почти наверняка угадывался ногами, а то бы иначе...не дай Господь - посыпались бы вниз как спелые семечки.

Понимаю что наступает полная задница.. чтобы слышать всех перестраиваю р/станцию на скан 2-х частот сразу - у нас рации 2-х разных диапазонов, плюс часть народа сидит дома - и они ищут нас в эфире- темно на улице!!! Сообщаю что мы "уже под горой, счас через лес спустимся. наверно..." и чуствуется что люди на том конце волны офигели полностью.. :)

Выкатились из ущелья, тут, внизу стало еще темнее :((( Перед нами широкое длинное и очень пологое поле... В темноте оно просто бесконечно..

Вынимаем кто может палки, кто не может не вынимает и страдает без них - пытается ехать в чужом следе, хватается за братскую палку и катит на прицепе... У меня доска для снега.. раздвигаю палки в максимум и прокладываю борд-лыжню - в моем следе задним легче катить.

Подъезжаем к лесу, собрались все, снег стал жестче, Макар и Костя быстро укатили вперед, и вдруг что то кричат из темноты и подсвечивают место фонариком, еле угадываю что кричат - ветки! ветки!! пригибаюсь и беру чуть в сторону - и едва не получаю этими по ветками каске :))) Ребята!!! Это кусты!!! Это не ветки!!! Кусты снизу вверх растут!

Ок, Едем дальше.:)):))))

Начало леса - уклон, вдруг корка наста, наверно внизу река! Понимаю что уткнусь в подъем, резко беру траверс в сторону и встаю, кричу просто так и в рацию - что туда не надо! Ясин - гид-лыжник съехал и пошел вперед на лыжах вверх - не учел зараза, что сноуборд вверх не едет :)))  Ок, лезу обратно наверх :))))))

Леха и Настя  Барх улетел вниз Костя

Слышу над собой:: "Где барх....?? Только что он катил перед тобой?? А... он улетел вниз под берег речки за следом Ясина! Держись верха!" Лезу наверх, и случайно прижимаю кнопку рации на пальце - и незаметно для себя озвучиваю эфир живописными вздохами и ругательствами. Народ отвечате тем же :))))) Выбрались, подождали отставших.. Гид остановился в низине... нам опять карабкаться наверх кто как может.

Ок, выпускаем гида вперед, чтобы катил без остановок и не мешал нам и катим через лес по его следу, где вниз.. а где и верх - на палках. Хорошо что лес достаточно ровный и с малым уклоном - особо не разгонишься... А то бы не собрать костей в безумном ночном слаломе меж елок :((( Примерно в таком духе мы и добрались до дороги к Гульмаргу, отловили попутку и через 15 минут были у себя "в номерах" ... :)))) Казавшееся таким бесконечным ночное каталово заняло 2 часа.

 

инфы так мно, что вся она на одну страницу не вошла, так что.. продолжение рассказов - в их продолжении )))) :>>>>>

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon