F.A.Q. - по обслуживанию подшипников
Доброе время суток, уважаемый Барх. Прочитал вашу статью
на тему уход за подшипниками любыз типов. Очень профессионально написано, огромное спасибо за материал.
Одна проблема. У меня ролики Roces San-Diego на Micro Abec-7. Как разбирать, чистить и смазывать микро подшипники???
Заранее благодарен. Максим
Приветы!
Микро-подшипники размера 688 конструктивно такие же, как и обычные 608, поэтому если они разборные - то обслуживать их нужно точно так же, как и обычные.
Если неразборные, тогда см. инфо как обслуживать неразборные подшипники
(надо сдернуть одну крышку и мыть мазать как обычные разборные.)
если боишься сам ее сдернуть - подъезжай - сделаем.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитал вашу статью по промывке и смазывания подшипников.
У меня стоят серии ILQ -9, какие-нибудь особенности по уходу у них есть?
барх.... : Нет. несмотря на пафосную рекламу, подшипники ILQ вполне обычного конструктива. Регулярно мойте-мажьте их и будет всем счастье :)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Виктор
IQL и ABEC. Подскажи неразумному, в чем разница?
барх... ::: ABEC - ОДИН ИЗ СТАНДАРТОВ, описывающий размерности деталей, в том числе и их совместимость.
Таких стандартов в мире несколько (ГОСТ, DIN, ISO и другие).
Стандарты необходимы для международной унификации - чтобы скажем даже в Африке было понятно, можно-ли железку с обозначением, к примеру, по ISO можно
поставить вместо похожей с виду японской, имеющей маркировки по стандарту JIS.
Применительно к роликами чаще всего используется один из параметров стандарта ABEC для подшипника размера 608 (и 688), описывающий некую "точность изготовления".
1-3-5-7-9 - классы точности изготовления деталей подшипника по стандарту ABEC.
в отличие от ABEC - ILQ - это не стандарт, а название конкретной конструкции. Т.е. тут другая ситуация - просто фирма (частная фирма) сочинила некий конструктив и назвала это "ILQ" :)))
Чем ILQ отличаются от обычных подшипников??
Особенно ничем :: 6 шариков вместо 7 обычных, принятых по международным стандартам для подшипников этого размера.
Что касается "влагозащищенности и т.п." - тут ничего нового - обычные быстросъемные обрезиненные крышки-пыльники. Подшипники с такими крышками давно делают масса фирм.
Для сомневающихся, соответственно, на СД-диске прилагаются "около-научные обоснования" почему 6 лучше 7...
Я считаю - это придумано исключительно для "поддержания к себе интереса" и основном - как _способ_сильно поднять_стоимость на "новинку".
Что мы и видим.
Кстати, не так давно были такие же "около-научные обоснования" на тему - почему 8 (и даже 11) шаров лучше стандартных 7 :))
Но все это кануло в лету - народу в общем-то не нравитца переплачивать за домыслы.
а вообще - почитайте статью на эту тему::
подшипники для роликов >>>>
_____________________________________________________
Есть вопрос: как разобрать разборные подшипы это понятно, благо объяснил популярно (за что тебе респект). НО как собрать их? Я воевал со стопорным кольцом битый час, в конце концов мои нервы сдались. Собственно вот и вопрос: как вставить это чертово, всегда выпрыгивающее, кольцо обратно??? И не надо, пожалуйста, про руки-крюки.
проще простого ::
кладешь подшипник на указательный палец.
вставляешь в канавку кончик стопорного кольца и прижимаешь его большим пальцем - так оно никуда не улетит.
второй рукой чуток сжимаешь кольцо и укладываешь его в канавку.
нюанс - бывают кольца чуток деформированные - т.е. не совсем плоские - так надо следить посмотреть, что бы в канавку класть ту сторону, которая изогнута "вниз" - смотрит "навстречу канавке".
надеюсь, понятно.
барх....
---------------------------------------------------------------------------------------------
Hello barh,
У меня есть автомобильная шрусовая сказка, не в курсе, подойдет ли
она в качестве пластичной смазки для агрессивных ролов?
barh....: да, подойдет.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос:: Пишу вам за советом насчет прочистки подшипников на ролах.
Я почистил их по твоей инструкции со всей возможной тщательностью :) смазку взял Литол-24.
Только вот не знал насчет количества смазки, на другом сайте прочитал, что нужно класть "так чтобы не выдавливать пыльниками ее когда собираешь обратно"
Так я и клал, не выдавливал. Хотел спросить : не слишком ли это много? Могут ли из-за этого колеса немного "вязнуть", потому что теперь мне кажется, что они хуже едут. Пара колес вообще плохо крутятся, я думал, они "летать" будут ) Или смазка должна разойтись? Я вчера 1ый раз после очистки одел, катался часа 1,5...
Спасибо заранее!
барх.... : жаль конечно, но Интернет полон домыслов..
По ГОСТ-у (совсем по науке то есть:))) консистентные смазки типа Литол положено класть не больше 30% от внутреннего объема подшипника.
Из-за избыточности смазки, разумеется, подшипники "вязнут", и даже слегка греются.. А от этого могут быстрее изнашиваться.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос :: а как сильно надо затягивать оси?
а то у меня с переди затяну крепко - туго ходит, слабо - боюсь раскрутится
барх.... ::: если такое происходит, то втулки короткие. В полном идеале - не должна от усилия затягивания зависеть легкость вращения.
А вот если втулка короткая, то ты внутрение кольца подшипников смещаешь внутрь - навстречу. Вот их и подклинивает.
----------------------------------------------------------------------------------------------
)))
привет. такой вопрос: если ФИОЛ катит легко и имеет противозадирные присадки, что будет, если его использовать с ХАДО? По идее, металл должет восстанавливаться после повреждения.
barh.... : Приветы. я скажу так - не надо домыслов! Смазки - это химия, а значит все самое вкусное происходит "за кадром".
)))
я тоже так думаю, но они пишут, что ХАДО совместима с ШРУС. Вот и подумалось..... хотя, подумать если, то энергия для реакции нужна? а откуда ее взять? только отняв у наших ножек. стало быть придется платить усилиями ног )))
barh....
именно так :))
---------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: Как лучше всего смазывать подшипники густой смазкой типа Литол???
КСВ: Удобнее всего смазывать подшипники не острием ножа или спичкой, а небольшим шприцем. Надо вынуть поршень и впихнуть в шприц скока не жалко литола тем же ножом. Кончик шприца как раз подходит по ширине канавки между кольцами подшипа, литол ложится ровным кольцом, проникая до самого сепаратора и шариков.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос :: Такое дело.... С дуру решил я смазать роликовые втулки маслом. В результате, похоже оно попало в подшипники, как результат ролики стали с трудом катиться, а так же
стал выраженный скрип от грязи(хотя до этого звращениея просто легкий скрип). ЧЕм это грозит и есть ли смысл восстанавливать подшипник или проще новые подшипники купить? Ролики - рочес СК-7 с абеком 5. Мысль была такая - подшипник на втулке крутится? Что бы уменьшить трение - надо смазать=) Подшипник неразборный.
барх.... Если крышки на подш-х не снимаются, сначала в разделе Мастерская ищешь статью про "Обслуживание неразборных подшипников"
затем ::
1) ищешь статью где про то, как мыть подшипники . Читаешь, вникаешь. Моешь. Или делаешь известным тебе более "технократичным способом".
Бензин у тебя есть - вот им и мой. Без щеток и прочей приблуды - бензин все отлично "растворяет в раствор".
2) смазываешь чуть чуть любой конс.смазкой что у тебя есть для машины - кроме Циатим-201., и 221.
И очень уж разглаживать и промазывать каждый шар не надо - при вращении само раскидается как надо.
"чуть-чуть" - значит слегка обмазать сепаратор и шары а не напихивать в подшипник смазку пальцем до упора.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: есть ли какой-то способ полностью и аккуратно наполнить шприц Литолом???
барх....: я взял еще один такой же шприц, отрезал от него пилкой передок - остался открытый цилиндр. Опускаешь вниз поршень, и этот шприц втыкаешь в банку с литолом, погружаешь шприц в банку и одновременно поднимаешь поршень. Получается шприц аккуратно и отлично набитый Литолом. Но он для смазки не годится - у него нет передка :)))
Теперь берешь целый шприц, вынимаешь поршень и шприцуешь его Литолом через открытый верх. Получается шприц, наполненный смазкой.
Можно и подшипники смазывать с чистыми руками, и гопникам литольные инъекции делать :)))
------------------------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте, barh.
С огромным удовольствием прочитал статью про "Уход..."
Естественно, возникло множество вопросов.
Можно ли применить для смазки подшипников велосипедную
низкотемпературную пластичную смазку с тефлоном WELDTITE?
Изготовитель рекомендует её для смазки подшипников, цепей и вилок
велосипедов. По технологии применения скорости вращения в байках
значительно ниже. Это и вызывает сомнения.
Существуют ли специальные смазки для подшипников роликов, как они
называются и где их купить?
Через какой пробег рекомендуется менять пластичную смазку?
Михаил
Я думаю, что использовать эту смазку можно, единственное, что меня смущает - уж очень большая область ее применения заявлена изготовителем. Подшипник в роликах - обычное пром.изделие, поэтому заморачиваться поиском "специальных" смазок я бы не стал. Список пластичных смазок, которые подойдут для подшипников в роликах, есть в статье "В поисках эликсира скорости" . Перечисленные там смазки недороги и их можно легко купить в автомагазинах.
Частота обслуживания подшипников на пластичных (густых) смазках: при катании по сухому - 300-500 км... На жидких (масло) - не больше 100. При катании по воде с любой смазкой - лишь до дома :)))
----------------------------------------------------------------------------------------------
Пару вопросов - как часто их придётся пересмазывать? (в километрах) И какой километраж даёт заводская смазка? (у меня Fila, если это имеет значение)
барх... : по сути, в первую очередь это зависит от того, ГДЕ катаешься.
- скажем, в роллердроме - почти стерильные условия и неровность пола - почти ноль, кататься там можно ооочень долго не трогая матчасть вообще.
На улице - условия жестче: пыль-абразив + микроудары от асфальта прибивают смазку намного быстрее.
"заводская смазка" - бывает СИЛЬНО разной консистенции в одних подшипниках - масло, а в других густая - гель.
масло - когда открываешь подшипник - а там с виду совсем пусто.
гель - его видно, белый или прозрачный.
на масле - по идее км через 50 масло надо бы менять - хотя бы просто подкапывать свежего, без полного мытья. На самом деле, 50 км это много, и вырабатываются 2 капли масла мгновенно. При регулярном подкапывании
железяк хватит реально надолго - и на 2 сезона может. А км через 200 промывать с БЕНЗИНОМ дочиста - иначе продукты трения будут "прибивать" новое масло.
Если же в новых подшипниках гель - тогда 200-300 км гарантированно пройдет без вреда железу. Перед новой смазке гелем подшипники нужно обязательно промыть дочиста бензином. Не надо совать в грязный подшипник чистую смазку.
------------------------------------------------------------------------------------------------
вопрос :: Не знаешь, Amigosport Подшипники ABEC-7 - это че за фрукт? цена 600р за 16 хромированных подшипников.
барх.... :: Подшипники эти как и все другие Амиги и т.п. - в принципе сильно так себе. Но кататься можно. Ну и опять же - запасной комплект надо иметь на всякий..
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос такой .. сколько примерно после промывки в бензине должны просыхать подшибы ..
ПРОСЫХАЕТ БУХОЙ НА УТРО ПОСЛЕ УШИБОВ, а не роллер после помывки подшипов :-))))
viewtopic.php?p=1208094#p1208094