Тест драйв украинских колес Unity
Колёса Unity, украинского розлива :)
Диаметр "80мм" (реальные 78,7мм + довольно толстый "шов"), жёсткость не указана, профиль круглый, цвет... пусть будет "коралловый" :)
Ступица практически цельная, дизайн видимой части с незначительными изменениями скопирован со ступицы колёс Hyper Concrete.
Первое, на что обратил внимание до установки колёс в ролики: низкая упругость (прыгучесть), что косвенно говорит о том, что быстрыми и накатистыми им не быть.
Далее, на ВСЕХ колёсах мясо изначально отслаивается от ступицы если просто попытаться отогнуть его пальцами. Промочить их за неделю мне ни разу не удалось, но предполагаю, что заскрипят они при первом же контакте с водой. На скоростные качества это вряд ли как-то повлияет, просто наблюдение.
Внешний край ступицы чуть шире стандарта, поэтому колёса туго лезут в раму - при установке приходится их туда забивать, а при снятии выковыривать. Обе процедуры слегка повреждают этот самый край.
Установил, поехали. Наощупь колёса похожи на 82А , во всяком случае они точно мягче, чем обычные 84А , но после обувания роликов и выкатывания из квартиры, прямо на лестнице появилось ощущение, что колёса сделаны из дерева - они не пружинили , не "отдавали" в ноги от ступенек, поглощали удар при каждом шаге... непривычное чувство.
Поехал... ну катятся, неплохо, резкой разницы с хорошими колёсами не наблюдается, хотя через некоторое время появляется ощущение что едут несколько туговато, накат слабоват, при интенсивном отталкивании усилие как будто куда-то девается , и инерции не хватает - нужно постоянно подталкивать и напоминать роликам, что они должны катиться вперёд, и чем больше скорость , тем эффект заметнее, и тем больше на это подталкивание уходит сил.
По гладкому асфальту едут вполне сносно, иногда даже хорошо. По плитке едут, по-моему, даже лучше чем хорошие быстрые колёса - мягче, и не так сильно отдают в ноги на стыках, видимо тоже следствие низкой упругости. Жёлтые тактильные плиты также проезжаются легко, мягче, чем на быстрых колёсах. На тёрке едут тяжеловато - наката не хватает.
Сильная сторона колёс - цепкость, очень хорошо держат дорогу, скоростные повороты, манёвры, не проскальзывают и не срываются при резком разгоне, практически на любой чистой поверхности. В гранитную плитку просто впиваются, а при торможении на ней работают эффективнее, чем на асфальте, это реально ощущается тормозящей ногой, как будто на ней появляется дополнительный груз, тоже необычное ощущение. При такой цепкости логично было бы ожидать повышенного износа, но нет, стираются колёса весьма умеренно - за неделю катания (~200 км) самое стёртое колесо на тормозящей ноге стёрлось до диаметра 78,4мм, и профиль визуально не изменился, а на самом целом колесе на другой ноге до сих пор различим шов.
Вобщем впечатления от колёс неоднозначные , но определённо одно: это НЕ универсальные колёса. Кататься по городу, равно как и бегать, на них тяжелее, чем на более упругих, но при этом они очень цепкие и живучие. Слайдить на них из-за высокой цепкости пожалуй тоже будет трудновато, хотя и здесь пригодится износостойкость. Идеальным применением для них видятся хоккей и "колдуны", возможно слалом на гладком асфальте и на роллердроме, вобщем всякие такие дисциплины, где ногами больше работают, чем отдыхают, с резкими ускорениями , манёврами, и на скользком покрытии.
Кататься мне на них было тяжеловато, да и применения они просили более жёсткого , поэтому я передал их для тестирования по назначению - хоккеистам :) Как отчитаются - мы дополним этот тест-драйв
Тестировал колеса: _Ro_, специально для Roller.ru, лето 2013
Посмотреть в магазине: недорогие и быстрые колеса для роликов
из минусов можно отметить из 8 колес 2 с незначительной восьмеркой, шумные колеса и накат похуже чем на фирмовых Может переборщил с жосткостью и да ребята с юнити удаляют плохие коментарии