Обзор фрискейт и слаломных роликов 2010: Seba
Universkate (SEBA)
Общая информация:
В 2005-ом году корейская компания МХ, известная в России роликами "Спортивная Коллекция", выпустила профессиональные ролики для слалома, в разработке которых принимал участие Себастьян Лаффарг (Sebastien Laffargue) - личность весьма известная в мире слалома под ником Seba. С названием мудрить не стали, и ролики получили имя MX Seba. Создали 2 модели, первая вобрала в себя все лучшие на тот момент конструктивные и технические решения, кроме, разве что, композитного ботинка и термоформовки, и называлась Seba High, а вторая была чуть попроще и называлась соответственно Seba Low. Для европейского рынка ролики продавались под брендом Universkate, поэтому буквы МХ из названия исчезли, и в таком виде в 2006-ом году Seba впервые официально приехали в Россию. Ролики удались, и сразу заняли место на одной ступеньке с топовыми моделями конкурентов, хотя их и поругивали за очень жёсткий ботинок, сложный процесс шнуровки, и способность самостоятельно разбираться на составляющие детали. В настоящее время модельный ряд роликов Seba заметно расширился, а модели образца 2006-го года сменились на более современные.
Seba Fr1
Модель выпускается с 2007-го года, предназначена для фрискейта. Появление её знаменательно тем, что на фоне всего мирового роликостроения настойчиво сползающего в трясину Soft-Boot-а, это была новая модель, изготовленная по старому, надёжному, проверенному поколениями роллеров рецепту, с жёстким внешним ботинком целиком изготовленным из пластика. Каф, разумеется тоже пластиковый, съёмный, крепится к шеллу шарниром с эксцентриком, позволяющим регулировать высоту и положение кафа. Бакля на кафе защищена выступами. Внутренник съёмный, набивка принимает форму ноги, к подошве на липучке крепится антишок (в комплекте 2 пары). Система фиксации: шнуровка, переходящая с шелла на внутренник и доходящая до его верха + пяточная бакля с подкачкой + верхняя бакля (с металлическим рычагом). Бакли крепятся к ботинку винтами и легко заменяемы. На мыске ботинка сбоку есть съёмный толстый пластиковый слайдер. Разбивка ботинка универсальная - 2 металлических крепёжных площадки, на каждой по 7 отверстий позволяющих двигать раму вдоль и поперёк. Рама стандартная (с "пяткой"), разбивка 165мм + 2 дополнительных отверстия с шагом +15мм, все с возможностью сдвигать раму вбок. Изготовлена рама из алюминия 6000-й серии, экструдированная, качественная, жёсткая, с перемычками, выпускается длиной 256/243/231/219мм под колёса 84/80/76/72мм соответственно. Штатно устанавливается рама 243мм.
Оси 8мм, стальные, вкручиваются в раму, шестигранник в них стандартный, 4мм. С 2008-го года отверстия под ключ в осях стали вдвое глубже, сорвать почти нереально.
Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro.
Колёса качественные, с жёсткостью 85А, цвет белый.
Тормоз в комплект не входит, но существует, и может быть приобретён отдельно.
Ролики выпускаются с шеллом чёрного, голубого, и оранжевого цветов, дополнительно можно купить красные бакли, каф, и слайдеры.
Известные недостатки:
- Утомительная шнуровка.
- Винты крепления рамы с нестандартной дюймовой резьбой и под шестигранник 5мм.
- Винтовые крепления деталей ботинка полезно периодически проверять, или сажать на фиксатор резьбы.
- На раме иногда срывается резьба под оси.
- При продолжительных интенсивных нагрузках в раме иногда лопаются перемычки (вреда от этого никакого, и зачастую владелец об этом даже не знает).
- В моделях разных поставок предыдущих сезонов имелись проблемы то с шеллом, то с кафом и баклями, но изготовитель их оперативно устраняет, поэтому для моделей 2009-го года эта информация не актуальна, а по моделям 2010-го года данных пока нет.
Seba Fr2
Ролики явились приятным сюрпризом в сезоне того же, 2007-го года. Представляют собой упрощённый вариант модели Fr1, но сэкономили в ней очень разумно, на деталях, нужных лишь профессионалам и энтузиастам. Оставили один комплект антишоков, верхнюю баклю заменили на модель с пластиковым рычагом (но с фиксатором-кнопкой), разбивка ботинка стала фиксированной 165мм (185мм на размерах больше 44-го) и получила стандартную метрическую резьбу М6, подшипники поменяли на АВЕС5, и поставили чёрные колёса. Изменился также цвет кафа и слайдеров, они стали серыми. Остальное аналогично модели Fr1.
Известные недостатки:
- см. Fr1 за исключением дюймовой резьбы.
Seba FRX
В сезоне 2009 маэстро Лаффарг продолжает отсекать от роликов всё лишнее. Представьте себе Fr2, но теперь каф приклёпан (не снимается и не регулируется), пяточную баклю заменил ремень на липучке, немного изменилась шнуровка, а вместо сменного антишока вложена толстая стелька. Выкинуть из ботинка больше стало нечего, и рука славного зодчего взялась за раму, да так, что только стружка полетела. Рама осталась алюминиевая и экструдированная, и даже с перемычками, но стенки стали тоньше и форма рамы изменилась, теперь издали она похожа на раму Seba Deluxe. Разбивка, форма, и количество крепёжных отверстий в раме остались прежними, длина только 243мм, максимальный диаметр колёс 80мм. Из-за уменьшения толщины стенок вкручивать оси прямо в раму стало невозможно, поэтому применены составные 8мм оси (ось со шляпкой + винт). В болтах рамы шестигранник стал стандартным, 4мм, но к роликам по прежнему прилагается 2 ключа - шестигранники в новых осях 5-миллиметровые.
Подшипники АВЕС5.
Колёса 84А, серые.
Расцветка роликов: чёрный шелл, белый каф и слайдеры.
Тормоз приобретается отдельно.
Известные недостатки:
- Очень легко срываются отверстия осей.
UPD: с 2011-го года глубина отверстия под ключ в осях увеличена , сорвать стало практически невозможно. Глубина отверстия в винте не изменилась.
Seba High 2008/2010
Базовая модель роликов для слалома/фрискейта, пришла на смену модели 2006-го года в сезоне 2008, но конструкция ботинка почти не изменилась: тот же самый жёсткий пластиковый каркас, обшитый снаружи мягкими материалами, образует шелл, к которому на регулируемом шарнире винтами крепится пластиковый каф, и в получившийся ботинок вставляется самоформующийся по ноге внутренник с антишоком на пятке. Каф, правда, оказался не так прост, как выглядит - на этот раз его изготовили из двух видов пластика, и сам каф остался жёстким, а верхняя кромка стала упругой, как из жёсткой резины. Выступы для защиты бакли на кафе есть, но какие-то невнятные, что в общем не удивительно, учитывая назначение роликов - слаломисты не часто валяются в них по асфальту. Система фиксации: шнуровка с мыска шелла до верха внутренника + ремень-липучка на мыске + пяточная бакля с подкачкой + верхняя бакля с металлическим рычагом. Мысок защищён толстым "бампером", На мыске сбоку появился толстый съёмный пластиковый слайдер. Все навесные детали ботинка традиционно съёмные. В комплекте к роликам прилагается аж 4 комплекта антишоков: мягкий, средний, жёсткий, и совсем жёсткий. Крепёжные площадки для рамы у всех слаломных роликов Seba одинаковые - 2 алюминиевых пластины по 7 отверстий в каждой. Ходовая часть идентична установленной на ролики Seba Fr1, но в зависимости от размера роликов устанавливаются рамы 245мм или 231мм, с колёсами соответственно 80мм и 76мм.
Колёса Seba White с жёсткостью 85А.
Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro.
В сезоне 2010 ролики представлены в 3-х цветовых гаммах: Чёрно-белые, сине-белые, и красно-белые.
Тормоз приобретается отдельно.
Известные недостатки:
- Утомительная шнуровка.
- Винты крепления рамы с нестандартной дюймовой резьбой и под шестигранник 5мм.
- Винтовые крепления деталей ботинка полезно периодически проверять, или сажать на фиксатор резьбы.
- На раме иногда срывается резьба под оси.
При продолжительных интенсивных нагрузках в раме иногда лопаются перемычки (вреда от этого никакого, и зачастую владелец об этом даже не знает).
Seba High Deluxe
В 2009-ом году на ботинок Seba High установили новую раму Deluxe. У неё изменилась форма, но знаменита она тем, что стала во-первых, немного легче, а во-вторых, ещё жёстче благодаря мощным перемычкам. Выпускается эта рама, также как и стандартная, в 4-х размерах: 256/243/231/219мм под колёса 84/80/76/72мм, на задней крепёжной площадке добавилось ещё одно отверстие, штатно на ролики устанавливаются рамы 245 и 231мм. Оси, подшипники, и колёса те же, что на Seba High. Те, кто катался на High и High Deluxe, отмечают, что в внутренник Deluxe стал удобнее.
Seba High Carbon Original
Ролики представляют из себя модель Seba High Deluxe, в каркасе которой вместо пластика использован "карбон" - композит на основе углеволокна. Это нововведение привело к ещё большему уменьшению веса роликов. Способ крепления рамы не изменился.
Колёса Seba CW с жёсткостью 85А.
Остальные параметры и комплектация не изменились.
Seba High Carbon/Carbon Pro
Теперь и пластиковый каф предыдущей модели стал карбоновым, получил баклю с подкачкой, но лишился эксцентриков для регулировки положения. Ролики в очередной раз стали легче и жёстче, при этом, благодаря форме кафа, обеспечивают большую свободу отклонения голени назад.
Колёса Seba Deluxe со ступицей повышенной прочности, жёсткость 85А.
Известные недостатки:
- Применение карбонового кафа обострило проблему самовывинчивания винтов кафа и верхней бакли, а винты крепящие каф нестандартные, пользуйтесь фиксатором резьбы.
- Также из-за жёсткости кафа ролики стало труднее шнуровать.
Seba iGoR
Своё название модель получила по имени известного про-райдера Игоря Шереметьева (Igor Sheremetieff), участвовавшего в её разработке.
Да, произошло то, что когда-нибудь должно было случиться - в борьбе за уменьшение веса и повышение жёсткости и управляемости, ролики лишились внутренника. Теперь это самые лёгкие ролики в линейке Seba. В остальном ботинок по конструкции в общем-то повторяет бот High Carbon Pro с поправкой на более компактный и высокий (в области кафа) шелл. Жёсткость этой верхней части позволяет даже снять каф вместе с баклей, и кататься без него, зафиксировав голень прилагаемым съёмным ремнём-липучкой. Съёмный антишок спрятан под стельку ботинка. Крепление рамы аналогично предыдущим рассмотренным моделям, а сама рама такая же, как на Seba High Deluxe, но чёрного цвета, выпускается только размеров 243 и 231мм.
Колёса Seba CW с логотипом "iGoR", жёсткость 85А.
Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro.
Известные недостатки:
- Предполагаю что недостатки аналогичны модели Seba High Carbon Pro.
Seba GT (Gran Turismo)
В 2009-ом году Seba вторгается в фитнес-сегмент. "Ролики для города" - крепкий высокий ботинок на длинной раме с большими колёсами. За основу взят немного изменённый ботинок от Seba High, с которого убраны защита мыска и съёмный слайдер, а на каф установлена бакля как на Fr2. Внутренник дышащий, мягкий, без формовки по ноге. В комплекте 4 вида сменных антишоков разной жёсткости. Рама экструдированная, алюминиевая, выпускается двух размеров: 276 и 306мм под колёса 90 и 100мм соответственно. Разбивка на рамах 165мм с возможностью сдвига вбок.
Колёса Seba GT, жёсткость 85А.
Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro.
Ролики получились комфортные, и одновременно с хорошей фиксацией и поддержкой ноги, а антишок и большие колёса делают катание мягким и достаточно скоростным.
Тормоз приобретается отдельно.
Известные недостатки:
Нет данных, но, возможно, фиксатор резьбы не помешает.
Смотри также:
Что приготовили для ФСК и слалома в 2010 году: Rollerblade, K2, Fila, Powerslide, Seba, Michelin, Head, Roces, Roxa
(c) _Ro_, март 2010, специально для Roller.ru
Написал им коммент про совесть - застеснялись и коммент удалили :mrgreen:
Поглядел кто-же это такой сообразительный и скромный - оказалось тамошний одмин здесь зареген , и неоднократно пеарил свой сайт :lol:
Наверняка и ещё что-нибудь стащил...
Моя плакаль :lol:
И ведь не придерёшься :)